Эпизод

Исаак Маньков
Наступая в Пруссии Восточной,
В нашей роте случай был такой:
Оказались мы мишенью точной
Для врага,вступившего в бой.

В звуках взрывов,грохота и свиста
Слышу крик о помощи с мольбой:
«Помогите мне,артиллеристу,
Из расчёта я один живой.

Братцы!Тяжело я ранен,
Двинуться я с места не могу…
Помогите же,славяне!
Больно мне,сейчас умру…

Мы лежим,а он страдает,
Головы с земли нам не поднять:
Ведь над нами смерть витает,
Неохота погибать.

Вдруг,невидимая сила
Подняла с земли меня.
«Не тебе лишь жизнь мила»,-
Мне твердит в ушах она,-
«Выручай ты человека,
Если он в беду попал,
Человек испокон веку
Человеку помогал!»

Сила меня подтолкнула,
Чтоб бежал,хоть не хотел,
Моё сердце екануло:
Видно,я не очень смел…

Мой комзвода,слышу,злится.
 Мне кричит: «Ты ошалел!
Изрешётят тебя фрицы,
Приземляйся,пока цел!»

У врага я весь на мушке,
Но я всё же побежал
К «сорокпятке»,этой пушке,-
Там,где раненный лежал.

Пули шепчут мне с присвистом:
«Мы не дуры,не убьём,
Помоги артиллеристу,
А тебя мы обойдём».


Я со смертью рядом мчусь,
Мчимся наперегонки,
Но быстрей я доберусь,
Ей назло,ей вопреки!

Добежал…А у лафета
Раненный без памяти лежал.
 Я его бинтом из медпакета
Туго,как сумел,перевязал.

Вдруг, с рёвом,появились наши танки,
Бой пошел теперь на новый лад,
С «Тиграми» вступили в перебранку,
Начался кромешный ад.

Между ними я и полумёртвый,
Раненый в живот артиллерист,
Устроились мы с ним «комфортно»:
Он –в бреду,а я –дрожу,как лист.

Танки мимо нас промчались,
Наступая «Тиграм» на хвосты,
Пехотинцы с земли поднялись,
Не спеша,без суеты.


Подошёл комвзвода к пушке,
Что,как сирота, стоит,
Думал,что он даст мне нахлобучку,-
Только командир молчит.

Смотрит он печальным взглядом
На тела,что здесь лежат,
Развороченных снарядом,
Молодых совсем ребят..

Подопечный мой в бреду мечется,
То стонет он,то просит пить,
Смерти в руки не даётся…
Верю,что он будет жить!

Тут уж санитары подоспели,
Его с поля боя унесли,
Пехотинцы,те,что уцелели,
Вслед за танками в бой пошли.

Мы шли в бои,огни и воды,
Где по пластунски,где надо-вброд.
Всякие бывали эпизоды,
Не забылся этот эпизод…