эмигранты

Ирина Яковлева 3
 
               
Добрый день, вечер, а , быть может уже и утро... Давайте познакомимся-меня звут Ирина . Просто Ирина, потому что в стране, где я  живу , почти постоянно  более 10 лет, отчества не существует.В Европе  ты можешь иметь несколько имен, но зовут тебя ,как правило , тем  именем ,которое первым указано в твоем свидетельстве о рождении, а иногда и тем , которого никогда там /в свидетельстве/ не было и не будет. Так мое отчество стало автоматом моим вторым именем. А мой внук, рожденный здесь, в своем русском паспорте не имеет отчества, так как при рождении он получил только одно имя.

 Подумать   времени /?/ не хватило, так как новорожденному   присваивается имя  в роддоме в момент рождения и поменять его потом ,при документальной регистрации,  уже довольно сложно. Конечно можно , но для этого уже сам ребёнок будет  обращаться с прошением к королеве. Хлопотно...А лишних забот доставлять ни себе ни другим здесь не принято,особенно себе  , конечно.

Я думаю, что это весьма полезная для успеха в жизни привычка.К тому же это очень хорошо отражается на общественной жизни.Ну ,а к хорошему привыкаешь довольно быстро.Плохого не забываешь никогда...думала я когда-то.

Став старше, и немного мудрее , надеюсь, я поняла, что хорошее и что плохое  в косе нашей жизни сплетено так крепко, что расплести невозможно, а можно только немного различать по цвету и оттенку, ну, а ,если отойти подальше, как от картины мастера....

Вот поэтому... я решила поделиться с вами, если вы мне это позволите, моими впечатлениями о жизни в России и немного подальше.. где-то.

Смею надеяться, что это кому-то пригодится....
         
...пока я зарабатывала себе  на жизнь врачеванием   - для меня все окружающие  были, в принципе, либо - уже больные,  либо -  потенциально . За двадцать с лишним лет все переболели - кто чем может и каждый на свой манер.... Интуитивно я и лечила всех по-разному, но не было времени задумываться - почему ....???

А вот только пройдя через пот , кровь и слёзы климакса , я  почувствовала   острую необходимость  избавиться, на сколько это возможно, от профессиональной деформации.Или хотя бы нейтрализировать её ,злодейку,   путем полноценного осмысления прошедшего этапа  с целью планирования следующего...Тогда я с большим трудом,  отключила программу - опрос, осмотр,диагноз,лечение,прогноз... Чтобы её отключить-пришлось долго острым ножиком ковыряться, но всё же получилось.

И вот - бывшая Ирина Л...на вдруг поняла, что вокруг неё не её потенциальные пациенты, а  просто  люди с чувствами,надеждами ,заблуждениями , разочарованиями и  совершенно различными манерами их выражения...

Оказалось, что  существуют не только особенности национальной охоты или рыбалки ,но и , о чём, кстати , всегда позорно утаивала от советского народа  наука психология, -особенности национального характера.

И это уже не моё  собственное мнение.  По этому вопросу я  опросила всех моих знакомых , имеющих совершенно различные национальные корни и  они - единодушно со мной согласны  .

Особенности национального характера , не связанные  с количеством прочитанных книг, страной и  местом рождения , а также уровнем образования...

И это просто великолепно, что мы все разные.. Это наши генетические коды....

Как иначе можно объяснить тот факт , что наш сосед, милейший МГУшный армянский  папа двоих очаровательных мальчишек, перед поездкой в гости к родственникам в соседний город , всегда брал деньги в долг , чтобы положить их в кошелёк и когда он откроет кошелёк в гостях....все увидят, что у него много денег.... ву а ля ... При этом он говорил - ну я же армянин...


Гениальность в простоте решения вопроса взаимоотношений с родственниками / которые делают тоже самое/ .
В действительности это просто правила национальной игры , которых придерживаешься на подсознательном, а иногда и на сознательном уровне.


Муж моей подруги. тоже милейший папа трёх девчонок , от двадцати трёх до шести лет, ездит на Мерсе, который ненавидит. Жена - на Пежо, у неё мама русская, живёт в Армении, а папа - армянин из Сочи.Хотя она может себе любую позволить - она врач. Но Пежуха удобнее и меньше накладных расходов. Он же с тоскй смотрит на её машину и говорит - ну я же армянин, Ира,как же не на Мерсе..Позор нации, смеётся..

Только прожив долгие годы на чужой стороне я  поняла чем национальные правила поведения еврея, к примеру, отличаются от правил ,допустим,армянина... Нe скажу что этот вопрос меня когда- либо серьёзно интересовал, но я всегда чувствовала  какую-то ускользающую обратно-пропорциональную независимость между моими пациентами ,принадлежащими к именно зтим древнейшим человеческим семействам.
Одни придя ко мне говорили:"Доктор. мне кажется, что я скоро заболею.."
-- других приводили под синие рученьки родственники,а синерукие оскорбленно жаловались:"Я ещё их всех переживу.."


 Никода не забуду 20-летнего армянского парня /мне самой было 24 . да неужели../, которого я госпитализировала в буквальном смысле слова из лифта первого подъезда дома №60 по улице Некрасова , он жил на самом верху в кв.12. Он немного  "простудился" и ему некогда было сдавать анализы...Я его просто уговорила на Боткинскую -сразу в приёмном покое всё /анализы../ возьмут и отпустят ...В противном случае я получу выговор за необследованного и останусь без премиальных и пусть он попробует прийти за справкой в бассейн....

 Отпустили его через полтора года - миллиарный туберкулёз лёгких - одна из самых опасных и агрессивных форм. Он вернулся в Армению...Питерский климат больше подходит евреям...

 
Так вот , прошу прощения за отступления, но правила поведения в этих группах соотечественников и не соотечественников ,с моей точки зрения, очень простые:


Еврей -спрячет всё золото что у него есть,что бы не подумали, что он богатый...


Армянин- оденет на себя всё золото что у него есть, чтобы не подумали, что он бедный....
 / если у кого-то есть возражения - аргументы и примеры- пожалуйста - с именами , фамилиями и местом жительства- для занесения в книгу рекордов, сами знаете какую./


Объяснение этому феномену  имеет , по моему мнению, глубокие исторические корни.
Для тех, кто желает углубиться в этот вопрос, советую перечитать или прочитать  Ветхий и Новый заветы, где каждый найдёт то, что ищет.Кроме того , смею вас заверить, в том ракусе, который его более всего устраивает. По этой-то причине эти книги священны и бессмертны  и таковыми  останутся навечно. Есть возражения ? С удовольствием и добро пожаловать...


  Тогда... далее очень хочу вам всем сообщить , что в самом-самом первом числе для меня интересно, конечно, осмысление особенностей нашего родного русского национального характера /насколько это допустимо для Ирины без отчества../.

Теперь , после стольких лет жизни почти вдали от родных берегов,  я доподлинно знаю - где мы прошли - там есть что делать всем человекообразным без исключения и даже инопланетянам.

Посмотрите на наши питерские дворы и лестницы, а уж чердаки...


Когда, много-много лет назад, напротив нашего дома 78 по улице К.Маркса ещё в Хабаровске,засыпали овраг над руслом речки...  Чердымовки, которую успешно погрузили в трубу на радость окрестному населению и под его бдительным контролем, то разбили на этом месте сквер.


          Я радовалась, с детской наивностью, что весной там будут цвести цветы. Мой папа,умудренный опытом оптимист, сочувственно сказал, что цветов и деревьев нам надо ждать ещё лет тридцать, так как всё повырывают и повытопчут раз двадцать.

Мне было тогда 11 лет.  Лет через 20 там уже смогли выжить пара кустов, точно знаю.Сама видела... Интересно, что там сейчас на углу Ленинградской , наверное дома выросли, с ними труднее справиться.

Но всё же - вандализм -это не наша главная черта национального характера. Ну , может быть и главная, если каждый день отечественные телесериалы смотреть, но точно не самая любимая..


           Самая любимая и везденасопределяющая и отвсехотличающая черта моего родного национального характера /и моя тоже/ --  это  и первое и второе и третье наше счастье- и всегда с ооочень большой буквы -  это ...наше сверхнаивнейшее хамство. Да... Да... Да.. и извините из песни слов не выкинешь я и -  о себе в более, чем множественном числе....

Только проведя за бугром долгие годы, я поняла, что в остальном мире, люди общаются ну просто  совершенно по другому....

Если они не делают , к примеру, на улице  или в поезде замечаний родителям рыдающего капризули, то это не потому, что он не достал уже всех вокруг,а потому, что воспитание детей дело личное, а личная жизнь- священна. Ты можешь ходить голым по квартире с незашторенными окнами первого этажа с видом на многолюдную улицу , но никто не имеет права заглядывать к тебе в окно . Если кто-то встанет полюбоваться, то получит полицию на свою голову и огромный штраф в пользу нудиста.

А если хочешь избавиться от  какого-то знакомого- ответь на какой -то его неудобный  вопрос , что это твое личное дело.Ты его долго не увидишь. Заметили разницу? Мы говорим -не твое дело.Они - это мое личное дело. 

Лезть не в свои дела здесь допустимо только папарацци и то потому, что они этим деньги зарабатывают. Дурно пахнет , но это его бизнес , а не хамское любопытство.

 Поэтому , видимо, все вопросы на нидерландском начинаются с просьбы, а могу ли я что-то спросить ? И если ты ответишь- нет я занят или тороплюсь - никто не обидится- это твое личное право куда-то торопиться или быть не в голосе для ответов /с женой поругался?/.

 Если мужчина делает предложеие руки и сердца то он просто спрашивает : " а не хочешь ли ты выйти за меня замуж ?" Если не хочешь - то можно и без этого-совместное проживание ...У нас по другому , в повелительной форме - ВЫХОДИ за меня замуж , а если не хочешь тебе же хуже... Там- то и собака зарыта....

 Наше хамство-это просто наш стиль общения,  другого мы ещё не видели и не слышали, даже по телевизору.  Там всё на русский переводят, в полном смысле этого слова. От оригинала не остается ничего...Так из няни-еврейки - получилась няня-украинка.Из бестселлера, который популярен по всему миру мы испекли русский пирожок с начинкой из сала.Может быть даже очень вкусный для того , кому с другой начинкой попробовать никогда не предоставят возможности .....

          Мы нашу жизненную позицию и допускаемые нами действия, даже в отношении этого сериала и его создателей, просто не классифицируем в этой категории.Раз купили право на экранизацию- печём с любой начинкой.

Конечно, если  произведение искусства, используют как основу карикатуры- это сатира, тоже искусство.Может сериал -это сатира не для моего, весьма среднего ума?

 Я  ведь сама как главный врач /жизненная позиция/, никогда  не заходила в больничную палату или кабинет врача предварительно постучавшись /не приходило в голову/....и никого это никогда не удивляло или возмущало...По прошествии многих лет жизни "за бугром ", когда я стучусь в двери маминой спальни - она пугается...Но я уже не могу зайти куда-нибудь не постучавшись, гнильё околокапиталистическое.

А они,  капиталисты,  это наше счастье здесь называют вежливо - русская арроганция т.е высокомерие и считают это, и по праву, нашим правилом национального поведения, т.е. я, дамы и господа, это не сама придумала.

Да.. Да - мы и правда такие - всё должно быть с высокой меркой.    В демократической загнивающей  Европе потребность индивидуума получить по всем предметам жизни * отлично * имеет психиатрический диагноз :перфекционизм . Одна моя землячка , получив за экзамен в высшей школе - удовл. , пошла к декану с просьбой о пересдаче. Он не понял - вы же сдали и зачем вам другая оценка ? В итоге - убедить ей его не удалось , но в её  характеристике стоит , что она склонна к перфекционизму. С трудоустройством проблемы - предлагают сначала психотерапию.

 
  В демократической стране  ошибаться и открыто признавать свои ошибки не только право но и обязанность каждого в том числе и президента и папы римского- на то она и  демократия.  НЕТ СОВЕРШЕНСТВА В ЭТОМ МИРЕ  . в этом убеждаешся при чтении околокроватной книги всех времен и народов - библии. Kаждый рассказывает об одном и том-же событии по разному , т.к.каждый- индивидуален  и  искренен в восприятии мира и его описании.

 Но может быть в  этом и заключается наше божественное совершенство....? 

В том что все мы разные и воспринимаем окружающий мир и единство с ним индивидуально, интимно-персонально даже...Тот  кто имеет другое мнение по этому поводу ... адаптирован ли он  социально...т.е. может ли он активно и безопасно  сосуществовать  с другими и не отвечать агрессией на проявления чужой индивидуальности ...?

Ву а ля...в это было бы очень трудно....поверить.

Особенно если только месяц назад в одном из предновогодних интервью, обращённом к соотечественникам ,сразу после выборов, слышишь, что кто-то ещё очень хорошо подумает, будет ли он вести диалог с оппозицией и если всё же соизволит, то ещё посмотрит, какой ????

Пардон. а сколько соотечественников проголосовало за оппозицию ? Это о них...Да? Или я что-то не понимаю??? То есть , если ты голосовал против и у тебя другое мнение - виноват ! И  тобе может руку подадут, а может и нет... Тот прав, кто получил больше прав... Где демократия, а где наше национальное счастье ??? Биологическая несовместимость
на генетическом уровне. Давайте все вместе вакцину искать и прививки делать что ли...От хамства...


Мне всегда было интересно смотреть как предыдущий недерландский премьер еженедельно отчитывался в специальной телепрограмме. Как человек с высочайшим уровнем интеллекта он прекрасно понимал, что ни одно решение правтельства не может удовлетворить всех, так как у разных слоев населения разные потребности и желания, и это нормально. Он всегда как бы оправдывался и пытался объяснить, почему правительство приняло то или иное решение, рассказывал какие ещё могли быть варианты решений и их перспективы.


 И у него почти всегда был виноватый вид.Он возглавлял кабинет  четыре раза.

Я прекрасно понимаю, что у нас такой вариант на данном этапе просто невозможен.На данной ступене экономического развития обществу нужна не совесть, а для одних иллюзии, а для других крепкое рукопожатие. Для третих-обогащение за счет четвертых. Но хотя бы попытки в этом направлении развития.. не прослеживаются....Я конечно понимаю, что когда нас в десятом веке крестили , то в Париже начали строить здание Сорбонны для Парижского университета. Ну , а ещё через 500 лет  , Кирилл и Мефодий нам алфавит придумали, за что им огромное спасибо.

 А далее - окно в Европу, прорубленное
          Петром ВЕЛИКИМ и ,превращенное Екатериной во французское , мы постоянно пытаемся забить и через заднее крыльцо в Америкууу. Но нужно ли нам туда ?


          Они ещё моложе нас и с ооочень неоднозначными корнями... Кроме того  Екатерина всё-таки сдала Аляску в аренду , может быть это и есть знак свыше? Может нам стоит всё же окошко-то помыть и раскрыть пошире , чтобы лучше видно было.


          Через грязное одни лукавые мерещятся. Или это кому-то нужно?


Моя мама мне не верит, что в стране где я  живу, если я не захочу стоять в очереди в супермаркете ,а полезу напролом меня все пропустят без слова, т.к. это значит, что у меня какие-то проблемы / с головой?/.Никто здесь не будет связываться с "проблемными" - только такой-же проблемный....

Это тоже национальная особенность -  инстинкт самосохранения , ярко выраженный к тому же....У народа у которого этого инстинкта нету - нет также и светлого будущего или оно всё-таки есть?

Самое большое истытание для меня, когда я приезжаю домой в Питер-банки и парковки...
Обмен денег.... Суббота, полдень, Банк Санкт Петербург на Старом Невском , в громадном зеркальном зале я, охранник за стеклом и" девушка" моих лет /старая закалка/ в окошке..Я с одной стороны она с другой.Я её вижу,а она меня нет и не хочет...Надев очки и поднеся к носу мобильник сочиняет СМСку.Ну если тебе очень хочется поСэМэСить неужели нельзя извиниться и попросить подождать-все мы люди. ...ПОЧЕМУ ?..Особенности национального характера...


РАЗворачиваюсь на 180 и перехожу Староневский - напротив банк попроще. Пять ступенек наверх, направо дверь, большая комната с канторскими столами .Где меняют ? Направо- захожу в первую кабинку - окошко открыто, свет горит, жду...


         Влетает тетенька,садится за столик с другой стороны окошка боком ко мне и большим пальцем правой руки тычет куда-то себе за спину...Это Вы мне?... Тот  же жест, на меня ни разу не посмотрела...Ну посмотри-я такая вся красивая, заграничная.. НЕ смотрит. Вы имеете в виду, что я должна в следующую кабинку идти? догадываюсь я. Она радостно трясёт головой-наконец-то и опять всё тот же жест себе за спину...На меня так и не посмотрела -смотрит на свой стол, а на столе ничего нет.....Особенности национального характера....


За 10 минут две особенности или  всё же одна?


         Наше высокомерие  - почему мы считаем , что улыбка, участие ,просьба и сочувствие- обратно-пропорциональны  понятию профессионализм?

Почему просить кого-то о помощи - унизительно? Телевизора насмотрелись? Вспомните притчу о венике..Почему  исторически нас сплачивает только  горе.


          Почему , например,у нас в России определенная часть населения гордится, что что имеет много денег.Мое мнение, если это кого-то интересует, безопаснее- скрывать.В том числе и от своих детей, чтобы тем когда-нибудь не было мучительно стыдно... Я ещё очень хорошо помню приватизацию. Куда ты мог вложить ваучер? Автомобильный альянс ?


         Акции газпрома получали только работники газпрома. А сотрудники поликлиники
имели единственную возможность их продать за копейки в специальных скупках. А затем те , кто получил разрешение на открытие этой скупки, делился купленными ваучерами с тем , кто дал ему разрешение, и оба  через определённые каналы покупали акции энергетических компаний. Этих акций в свободном обмене никогда не было.Как сказал тогда один знакомый господин - это не обман, а разделение капиталов.

 
          А он это очень хорошо знал - долгое время проработал за бугром.А потом очень хорошо поработал дома. В переносном смысле- разделял и властвовал, но на его зарплату столько не накопишь, сколько он сейчас имеет....Хотя за деньги счастья не купишь и количество проблем всегда прямо пропорционально количеству денег.За что боролся, на то и напоролся...Теперь все любят его, но он еще не знает, что за деньги...Желаю ему этого никогда и не узнать..У кого же их нет -проблема одна -где взять.А  если его кто-то любит, то точно не за деньги..Спи спокойно, российский гражданин, тебя любят, потому , что просто лююююююбят.


          Любовь зла только если тебя за деньги любят.Статистически точно установленный факт.Самое большое количество преступлений против личности-в сфере проституции. А последняя имеет очень много скрытых форм в различных областях общественной жизни.


Вообще-то , если честно сказать, очень хочется осознавать себя хотя-бы немного частью народа, который не имеет ни грамма чувства собственной неполноценности в виде великодержавного шовинизма и считает свою страну лягушачьей  -со слов премьера -потому-что мокро, как в Питере ,почти всегда и совсем мало места и кругом вода.

 Но из чисто меркантильных соображений я очень счастлива, что родилась не в лягушачьей стране. В годы моего появления на свет там  отапливалась только жилая комната,где вся семья спала зимой, а я с рождения наслаждалась центральным отоплением.


Интересно ... ассоциировать соотечественников с животным миром не осмелюсь ... очень хочется иногда родных посетить, но себя любимую попробую...


 Точно не  лягушка , которая пол жизни  во льду просыпает. Ну, чем же себя дальше побаловать. Развитый интеллект  - безусловно/см. выше/.  Энергетический и адаптационный потенциалы гораздо выше среднего /пошла в школу во Владивостоке, закончила институт в Питере, на пенсию выйду в 65 лет в Нидерландах ???/ ,семейственный индивидуализм и консерватизм в отношениях....

 Один из самых развитых "интеллектов"  среди фаунатиков /считает до восьми-дальше путается\, передатчик энергетических  связей на земле \Где их нет - в воде,высокогорьях и на полюсах - прерываются все энергетические связи.../, адаптируется везде - от помойки до дворца ,но всегда в большой шебутной и постоянной компании......

         Я - ворона.....приехали....

Очень даже интересно - ворона выше средних лет со знанием двух иностранных языков, но каких - обычно-английского и русского , а иногда недерландского и английского -это когда и куда посмотреть.....ведь если открыть ворота пошире, то задняя их сторона всегда становится передней и наоборот...если сумеешь их открыть в другую сторону.В философии я правда не сильна, а в спорте - мастер по прыжкам в сторону.


Познакомились - продолжаем разговор...о национальных особенностях поведения.

 С Ритой мы познакомились в автобусе на Маастрихт, хотя жили тогда в одной деревне в соседних  восьмиквартирных домах. Я часто видела её мужа-ныне покойного, когда он прогуливался вдоль  дома и здоровалась с ним по недерландски, а он всегда отвечал по русски "здравствуйте" . И это повторялось каждый раз,  так как я - творческая натура- летаю на автопилоте, а  в НЛ все здороваются со всеми, даже водитель автобуса когда ты входишь и выходишь : здравствуйте и до свидания как отче наш - воспитанная нация. Мы - образованные, а они- воспитанные.

Каждому по воротам на свою сторону. Радует ,правда, что у нас кроме ворот ещё и   окно французское есть... В Европу....

продолжение следует