Inside, или странница-1

Елена Ольховик
     За окном, не смотря на вечернее время, было очень светло. Липкими хлопьями опускался снег на асфальт, но самое красивое зрелище представляли собой газоны. В свете дворовых фонарей было видно, как густая и изумрудно-зелёная трава приоделась в белые меха. За последние три или даже четыре недели это был первый снег, отчего на душе было светло и радостно, потому что скоро Новый Год, а разве можно встретить его без снега?

     Тупая боль в правом виске вновь напомнила о себе. В какой-то момент она стала просто невыносимой, и мне пришлось даже прикрыть глаза, чтобы пережить этот приступ. Никакие лекарства не помогали, хотя перепробовано было всё, что только можно и нельзя. В такие минуты единственным спасением было путешествие в те миры, которые никогда не увидеть без специальной подготовки, но я на тот момент уже вполне овладела практиками погружения. Одно но… все разы я выступала только в роли наблюдателя, иногда принимая участие в происходящих событиях, но косвенное, будто руководя ситуацией откуда-то сверху. Внутренне же я давным-давно была готова к тому, что рано или поздно все эти существа, встречающиеся мне в неведомых мирах, начнут со мной общаться, более того, я с некоторой долей нетерпения ждала этого момента, так как знала, сколько нового для себя могу почерпнуть от общения с ними…


     Погружение началось в течение 10 минут. После того, как все символы были написаны, подсвечены, а их имена произнесены трижды, намерение выстроило их в некий коридор, через который мне нужно было пройти, чтобы оказаться в желаемом мире. И вот через некоторое время третий символ превратился в пагоду. Это было приглашением к погружению. Я уже знала, что нужно войти внутрь. Сняв у входа кожаные туфли типа балеток, я уверенно открыла дверь и вошла. Миллиарды свечей освещали зал, купол которого упирался в самое небо и был цвета этого самого неба – бархатно-чёрного с миллиардами точек-звёздочек. Свечи завораживали танцем огня, тени, как шаманы, подёргивались на стенах и потолке. В самом центре стоял алтарь, на котором лежали бутоны разнообразных по красоте и расцветке цветов, лепестки этих же цветов были рассыпаны дорожкой от самого входа до алтаря. Я остановилась на первом же шаге и замерла в восхищении. Босые ступни мои окунулись в прохладу шёлка, и я почувствовала, как умиротворение поднимается снизу вверх по мне и овладевает моим разумом. Лепестки под ногами вдруг взвились на метр в воздух, а когда упали вниз, я увидела надпись: «всяк входящий сюда, сейчас оставь свои тревоги и сомнения». Я покорно сложила ладошки яликом и попросила ангелов-хранителей и проводников сопровождать меня в моём путешествии. Тот час же в воздухе запахло озоном, прохладный бриз спустился откуда-то сверху, подхватил меня под руки и потащил к алтарю. Остановившись у алтаря, я вновь замерла в восхищении – лежащие на нём цветы взвились в воздух, и оказалось, что это уже и никакие не цветы, а стайка разномастных бабочек кружит вокруг меня, но вдруг раздался звон колокольчиков, и бабочки мгновенно растворились в пространстве. Тут только я смогла осознать, что стою на месте того алтаря, окруженная плотным кольцом свечей, огонь которых напоминает языки, которые облизывают меня со всех сторон. Нет, я не чувствовала жара, мне вовсе не было больно, я попросту сливалась с этим языками, я была огнем… Проведя в огне минут 10 (так мне показалось), я поняла, что пора продолжать путь дальше.

    Выйдя из пагоды, я увидела, что второй символ уже активировался. Он напоминал узкий извилистый проход в грот под водопадом. «Нужно просто вдохнуть поглубже,» -  почему-то подумала я и, набрав полные лёгкие воздуха, шагнула, зажмурившись, в водопад. Но я не почувствовала ни льющейся сверху воды, ни дна под ногами. Единственным ощущением было ощущение блаженства и невесомости, это сильно расслабляло, и через несколько секунд я поняла, что и дышать можно легко и спокойно. А весь этот водный поток, лаская со всех сторон, нёс меня куда-то вниз по течению…

     Моё блаженство начало сменяться некоторой тревогой –  далеко впереди слышался  жуткий грохочущий звук. Его ни с чем нельзя перепутать… Поток немного замедлил своё течение, попав на ровную платформу, но это было подобно затишью перед бурей. Паника росла изнутри. Как случилось, что течение вышло из-под контроля? Я неуклонно приближалась к огромнейшему водопаду, и тот страшный звук был ничем иным как… грохотом разбивающейся вдребезги о скалистое дно воды. Такого погружения у меня ещё никогда не было. Обычно, второй символ нежно вводил  меня в невесомость, я спокойно проходила сквозь него и выходила к первому символу, который всегда находился в конце второго маршрута. Здесь что-то было не так. Разум метался идеями, мыслями, пока я не вспомнила про ангелов-хранителей и проводников. Пока течение ещё не усилилось, я сложила ладошки яликом и крикнула, стараясь услышать себя сквозь грохочущую воду:

- Прошу ангелов-хранителей и проводников оберегать меня в этом путешествии!

     Я ждала ветер, или озон, или хоть какой-то знак, но ничего не происходило. А поток в это время начинал потихоньку набирать скорость. Край воды, хоть и сливался с небом, всё же был виден, это пугало ещё больше. Я повернулась спиной к краю, в тот момент мне казалось, что именно так будет менее страшно. Вдруг что-то в воде привлекло мое внимание… Мутная до этого, она на глазах становилась прозрачной, и я даже смогла различить стайки разноцветных рыбок, забавно мечущихся по подводному миру. Вдруг рыбки подплыли достаточно близко, и стайка приняла причудливую форму. Я смотрела, не отрываясь, и тут меня осенило! Слишком ровны линии, они напоминают мне буквы! Вглядевшись, я различила фразу, застывшую в невесомости: «всяк входящий сюда, оставь тревоги и сомнения». Сомнения рассеялись, всё идёт так, как должно идти… Рыбки ещё какое-то время полностью владели мои вниманием, выплясывая невероятные подводные танцы, пока я не поняла, что они исчезли, а край, вот он, за спиной, и доли секунды отделяют меня от него, но страха больше не было, я просто отдалась течению…

     Лететь вниз головой, рассекая головой воздух – есть ли что-то более захватывающее? В этой самой голове только одна мысль, пронзающая собой всё тело, насквозь. Кажется, будто каждая клетка, каждая частичка кричит так, что весь мир  отзывается на эту мысль, а эхо в каких-то невидимых горах вторит тебе: «сво-бо-даааааааааааа». Да, именно свобода, свобода от страха, свобода от сомнений, свобода от всего, что сковывало, связывало, сдерживало, и этот ни с чем несравнимый восторг от полёта. Свобода и восторг! Только для того, чтобы ощутить этот самый восторг в полной мере, необходимо хоть одним глазком взглянуть на землю с высоты, а глазок то этот нужно открыть…

     Наконец-то пришло осознание того, что полёт продолжается уже достаточно долго, раз эти мысли успели посетить мою освобождённую голову, и решение, что пора открыть глаза. И сделано это было очень даже вовремя, потому что я неуклонно приближалась к жёлтому спиралевидному тоннелю, который уходил в бесконечность. Таким первый символ, он же – вход в миры, рычаг, помогающий переходу, виделся мне впервые. Я удивилась, но медная спиралевидная труба завибрировала при моём приближении, и во всех этих вибрациях с разных сторон мне послышался многоголосый шепот Вселенной: «всяк входящий сюда, оставь тревоги и сомнения».  Этот шепот обволакивал меня и успокаивал, но, когда я совсем успокоилась, он внезапно усилился, а после забарабанил ритмично. Каждый удар будто кричал «Жизнь! Жизнь! Жизнь!», и всё вокруг пульсировало под звуки невидимого барабана, а я уже никуда не летела, я парила в невесомости. Невесомость была мрачной, чёрной, как и положено вакууму, однако со всех сторон, то тут, то там, чуть ближе и очень далеко вспыхивали сполохи таких цветов и оттенков, которые я никогда раньше не видела, более того, даже представить не могла. Сполохи переливались, сияли и вызывали какое-то кипение в груди, ощущение счастья и восторга! Находясь в своём восторженном состоянии, я даже не заметила, как оказалась на земле. Да, определённо под ногами была почва.

     Ноги мои ощущали холод… не просто холод, а пронизывающий меня до самого мозга. Нет страха, нет сомнений, только непонимание того, куда меня занесло в моём путешествии. Под ногами лёд - замёрзшая вода, слегка припорошенная снегом. А ноги то босые, туфли были оставлены возле пагоды. Но я знаю, что не замёрзну, что здесь так и должно быть. Откуда? Сполохи на небе давали свет, который переливался, искрился, отражаясь в снегу, но, не смотря на весь свет, вокруг был всё тот же вакуум. Вдруг глаза мои начали различать какое-то тёмное пятно, стремительно приближающееся ко мне. Пятно быстро росло и вытягивалось, я уже смогла различить, что это человек, только очень маленький. Ребёнок?.. Один здесь и сейчас?..

     С какой-то неземной скоростью ко мне приближалась маленькая девочка. Ноги её едва касались земли, а может, и вовсе не касались. В трёх метрах от меня она сбавила скорость и остановилась. Я молча разглядывала её. Что-то сильно смущало меня. Цвет её кожи… она – негритянка! Но как? Почему? Тёмный цвет кожи присущ жителям южных стран, а это местечко, если судить по сиянию в небе и льду на земле, более похож на полюс, вот только не знаю, северный или южный…

- Здравствуй,  - услышала я её красивый и глубокий голос, и совсем смутилась, рта то девчонка не открыла.

- Здравствуй,  - услышала я свой голос, и смутилась ещё сильнее, я тоже рта не открыла…

- Я знала, что придёшь, ждала тебя.

- Кто ты?

- Ты знаешь моё имя. Оглядись вокруг. – Рука её как бы приглашала меня осознать что-то, но мне пока было не очень понятно, что именно.  Я растерянно озиралась по сторонам. Вдруг резкая боль вступила в правый висок. «О, нет, только не здесь!» - почему-то подумалось мне, а лёд под ногами в этот момент страшно затрещал. Между мной и девочкой образовался обрыв шириной около полуметра.

- Смотри! – беззвучно крикнула моя собеседница, и в этот момент образовавшаяся впадина заполнилась водой. Когда вода сравнялась с краями, девчушка опустила в неё указательный палец, и живая, бурлящая масса в долю секунды застыла и сравняла землю. Я застыла в изумлении, но ровно до тех пор, пока боль с новой силой не напомнила о себе.  Она вонзилась в мой мозг так, что из правого глаза покатилась слезинка. Девочка мгновенно оказалась рядом со мной, дотронулась указательным пальцем до моего правого виска, и я почувствовала, как боль замораживается и отступает куда-то в неизвестность. А моя маленькая подружка в этот момент, улыбаясь, сняла с моей щеки замёрзшую слезинку и протянула мне.

- Это тебе на память от меня. Она больше не вернётся, но на любой другой случай мой подарок тебе пригодится.

     Я взяла в руки маленькую льдинку… Лёд! Ну, конечно же! Как я сразу не догадалась то?

- Благодарю тебя, Иса!

- Я же говорила тебе, что ты знаешь моё имя. – Девочка вновь улыбнулась, но одними губами. Только сейчас мне удалось близко рассмотреть её глаза… Они были невероятно синими, бездонными, как океан и такими же безжизненными, как его дно, но завораживающе красивыми, магнитом притягивающими к себе, поглощающими и покоряющими. Я в них  просто пропала, утонула, растворилась, и только медленное, скользящее движение её ресниц вернуло меня обратно своим хрустальным звоном.

- Иса, у меня есть несколько вопросов, я могу их задать тебе?

- Спрашивай обо всём, что тебя беспокоит.

- Почему ты в этом образе? Я думала, что ты гораздо старше.

- Этот образ – мой любимый из тех,  который бы ты восприняла. Дети Аургельмира не отличаются внешней красотой… - В голосе Исы была какая-то грусть…

- Твоё настоящее имя – Бергельмир?

- Да, это так…

- Иса, где я сейчас нахожусь?

- В моём царстве.

- Твоё царство на планете Земля?

- Планета Земля гораздо больше, чем привык думать человек…

- Ты здесь одна?

- Многие странники ищут встречи со мной, но прихожу к ним я…

- Если ты пришла ко мне, значит, действовать бесполезно?

- Рыба живёт и подо льдом, но рыболову до неё зимой труднее добраться…

     Я на минуту задумалась, мне снова казалось, что я знаю, о чем она говорит, но пока не могу понять до конца её речи. В этот момент девочка продолжила:

- Скованный снегами и льдом поток продолжает своё течение глубоко внутри себя. Это ограничение помогает ему проложить правильный путь, разобраться с ценностями и идеалами. Всё внешнее проморожено насквозь, всё внутренне направлено на поиски того самого стержня, который впоследствии и назовут внутренним. Осознать и принять как Дар. Об этом я прошу того, к кому прихожу.

- Благодарю тебя, Иса!  – Я склонилась в реверансе и улыбнулась ей.

- Ты хочешь спросить ещё о чём-либо?

     Мысли в моей голове начали заворачиваться в воронку, это было преддверием торнадо, но я знала, что нельзя злоупотреблять гостеприимством этого мира. Отпустив все эти мысли, пытавшиеся сложиться в вопросы, я последний раз посмотрела в глаза владычицы снегов и льдов и коротко ответила:

- Нет, более вопросов я не имею. – Будто испугавшись собственных слов, я добавила, -  на данный момент моей жизни.

- Тогда мне пора удалиться, а тебе – удачно вернуться… Однако… на последок я прошу тебя ещё об одном… - Она дотронулась до моей руки, и меня обжёг  сильный холод, леденящий душу, а через секунду моя рука начала гореть огнём, и этот огонь проникал в меня, в самые глубины. Я чувствовала скованность движений, но необычайную силу внутри себя. – Всегда помни, что ты живая, ты чувствуешь, и что только твой внутренний огонь способен растопить мои льды, но не расходуй его просто так, дай ему вызреть и обрести силу, которая поможет тебе в будущем. А мой подарок, - девочка кивнула на мою ладонь, - будет помогать тебе в настоящем. Наслаждайся!

     С последними словами безумный вихрь закружил вокруг Исы и через секунду унёс мою собеседницу в белоснежную даль. Когда тёмное пятно превратилось в точку, а после и вовсе слилось со снежными равнинами, что-то дёрнуло меня вверх, и я вновь очутилась в вакууме Космоса. Сполохи то тут, то там вспыхивали и переливались, играя яркими красками. Я плыла, любуясь, к медному спиралевидному туннелю, который манил к себе ритмами Вселенной…

     Пройдя через трехступенчатый коридор, я вновь очутилась в таком родном, знакомом мире. Я здесь и сейчас. Благодарю ангелов-хранителей и проводников за помощь в моих путешествиях. Благодарю тебя, Иса, за возможность соприкоснуться с твоей мудростью.

     Складывая ладошки яликом, я вдруг ощутила что-то постороннее, холодящее их. Это был кулон в виде застывшей слезинки, искрящийся радугой…

продолжение: http://www.proza.ru/2013/05/21/1038