Нестяжание - новая религия

Михаил Махов
Новая религия - нестяжательство

Выбил меня из колеи этот "псевдо -старец" с Афона (которого я проклял http://mixmaxov.livejournal.com/448275.html) Как коровью лепешку тронул - и вонь пошла и мухи налетели. А ведь я сидел и писал новую повесть про Преподобного Серафима . После написания повести "Сергий и Медведи" https://sites.google.com/site/prozaistihi/ я задумал, что будет  трилогия, про Сергия Радонежского, Серафима Саровского, и Нила Сорского. Потому что их объединяет одна идея - нестяжательство. У всех оно немного разное, с разным отношением к окружающему богатству, но в целом это то, с чего и начиналось христианство - нестяжательство. Читаешь Евангелие и так и хочется вскрикнуть - куда мы зашли? Какое же Христианство мы видим вокруг? Уж если Афон стал жить таким житьем, то где,где оно настоящее христианство? Где оно настоящее православие. Встречаюсь , недавно с одной женщиной. Заговори ли о её даче. Она начала хвастаться, какие полы положила. Я удивился  - зачем из такого дорогого материала. А она удивляется на меня:  " Меня сосед, работает в патриархии. Какой то там финансист. У него прекрасный коттедж, и полы в нем нефритовые. Монах, между прочим!" Ответить ей было нечего. Ответил иронией - а у меня деревянные.  И она меня за презирала, потому что из простых досок - это не не прилично.
Какие три различных позиции были у православных  столпов нестяжания.
1. Сергий Надонежский был за личное нищенство (Слово нищенство образовалось из слова "неимущий") Я здесь специально написал за личное "нищенство", так как у нас сейчас некоторые монахи, живущие в хоромах, катающиеся на таких же "хоромах" уверяют других, что все это не его, что он монах ничего не имеющий. Нищенство Сергия, было в буквальном смысле  - не имущество, так как его было видно. У него было только то, что ему было нужно, при этом оно не составляло ценности. Так же жили и его ученики и его последователи. Но к имуществу церкви у него было отношение другое - она должна иметь много богатства. Различного. И земли, и хозяйства, и поселения, и золото и продукты - все должно быть и много. Зачем? Сергий был сторонник коммуной жизни. Сторонник организации жизни праведной и молитвенной. По этому, когда его монастыри получали земли и на них росли поселения, людям в этих поселениях, жить было лучше и проще, чем под князьями и боярами.  И у них всегда был запас. Монастыри выступали, как современные банки - выдавая новым поселенцам средства, были как гос -запас продуктов, были защитой и опорой окружающих и входящих в их юрисдикцию людей (суд тоже был свой по "Русской правде"). Богатство монастыря никак не отражалось на "богатстве" монахов монастыря - все жили нищими.
2. Нил Сорский. Просветился, вт о время, когда идя Сергия, зашла в тупик, и монастыри , владеющие огромными богатствами, притесняли крестьян не хуже бояр, а монахи щеголяли роскошью не хуже княжеской. Нил предложил всем стать нищими. Ну не буквально, конечно, но основав свою пустынь, в которой все жили своим трудом, где приветствовалась скромность и нестяжательность, он призывал к этому и других. Он вообще считал, что все должны быть равны и даже не подстригал своих последователей в монахи, что бы они не имели никаких преимуществ перед другими. С такой идеей не соглашался Иосиф Волоцкий, который был приверженец идеи Сергия Радонежского, когда монах неимущий а монастырь богатый. Ошибочно считают, что они "воевали" друг с другом. Воевали их последователи, но каждый вводя идею Нила и Иосифа в крайность. Воевали так, что последовательно жгли противника на кострах, и.. ничего не добились.
3. Серафим Саровский "предложил" третий вариант отношения в троице: монах, мир, богатство. Он, показывая личный пример нестяжательности, ни как не осуждал и не хвалил ни  богатство ни нищенство. Только личное! Он выдвинул гениальный лозунг: "Стяжите Духа Святаго!", который относится ко всем. Богатый ты, середняк или нищий - все пустое, если ты не получишь Духа Святаго. Можешь его "стяжать" богатым - да и слава Богу!  Богатые его услышали, и поднялась волна благотворительности и милостыни. А уж после нашествия Наполеона, она выразилась в строительстве храмов и монастырей.
Вот три вида отношения к богатству: Богатство  - ради всех. Общая скромность. Имущество как форма духовного совершенства.
Но была и еще одна форма:
4. Богатство, как инструмент спасения. Она была распрстранена до Сергия Радонежского. Он сумел с ней эффективно "побороться", но Иосиф Волоцкий, практически свел усилия Сергия Радонежского на нет, утвердив эту форму владения имуществом вновь.
Что мы имеем сейчас?
Что мы имеем сейчас?
Просто "убил" меня Александр Архангельский своей передачей о консьюмеризме - моде на вещизм.  Да и не просто моде, а , как было сказано в передаче - религии. И все его гости, в той или иной форме, подтвердили, что без него сейчас обществу не выжить. Изготовление вещей дает работу промышленности, промышленность платит рабочим и ... и те покупают вещи. Все по кругу. Мы добывает природные богатства, что бы они прошли кругоборот и оказались на свалке в виде груды хлам. При этом, каждую минуту, на планете умирает 6 детей от голода. Конечно не  Архангельский виноват, что этот консьюмеризм стал "религией", сами люди виноваты, что они "молятся" вещам и безделушкам. Но я не о том! Я о том, что те кто "призван" или решил сам стать служителем Бога а не вещей, он то должен забыть что есть консьюмеризм, и вспомнить, что есть нестяжательство. И уж если проповедовать религию и словом и делом и примером - то религию нестяжательства. Какой вид? Выбирайте сами.

Нестяжание - спасет мир!


Вчера я Вам описал какие виды нестяжания "предложили" обществу столпы духовности Сергий Радонежский, Нил Сорский и Серафим Саровский http://mixmaxov.livejournal.com/451394.html И что мы выбрали? Это крайне интересный вопрос. Меня недавно знакомый спрашивает "если ты такой умный - почему такой бедный? Вы бы, что ответили? Я в конце поста напишу, что ответил я,а сейчас отвечу на вопрос выше - что мы выбрали?
Общество выбрало способ Серафима Саровского - сам честный,- призываю других быть хорошими. Не все конечно общество, а общество нестяжателей. Но оно большое! Вот те, которые официально "за чертой бедности" в основном это и есть общество нестяжателей. К ним примыкают «околочертные», которые и не «до нитки» бедные, но и не богатые - даже не середняки. Это огромная армия интеллигенции (не вся конечно), Ну и неееебольшая часть среднего класса, которая им стала в силу стечения случайных обстоятельств. Остальные - стяжатели,воры и жулики. Причем в стране, впервые в истории, сложилась уникальная ситуация, когда нестяжателями люди стали сознательно, добровольно и по зову совести. <lj-cut text="Читать дальше ....">

  Вы скажете: - А как же при Советском Союзе? Там же тоже не все воровали. Там был страх! После десятилетий, когда за горсть зерна, или деталь на предприятии, можно было сесть надолго страх вошел в кровь и с мозг. Но начал ослабевать страх, начало ослабевать и такое псевдо - нестяжательство. Последние десятилетия "отмечались",тем, что медленно начали тащить. И ельцинский период, это время, когда тяга тащит, прорвалась как плотина и поперли. Все и все? Нееет! Здесь то и выявилось, что в стране есть слой нестяжателей,которые сознательно не хотели и не воровали, сознательно не стали менять скромную жизнь "за чертой" и около "черты", за свое право быть нестяжателями. И они выбрали способ: Серафима Саровского - личное нестяжание, при спокойном отношении к окружающему воровству. И это стало новой религией.

 Я не ошибаюсь называя это религией, поскольку такое качество может быть только божественного происхождения и поддерживаться совестью и Богом. У них силы, так жить от Бога. Пока они еще не осознали, что они и есть избранные посланники Божии на земле, которые не дали еще погибнуть планете и не дадут. Пока они еще и не нашли своей религии. Большинство из новых нестяжателей, ищут духовные основания такого своего поведения в различных церквах. Нет! У нас в России православная Церковь их не поддержала. Церковь сама бросилась во все тяжкие и в большинстве своем клирики стали "стяжателями". Так организована Церковь, что невозможно быть клирику нестяжателем и не жуликом. И у верующих нестяжателей, появилась своя религия - религия совести и милосердия, религия жертвенности, когда они, даже видя как "стяжают" в церкви и храмах, несут туда свои последние "лепты", организуют на них какую - то помощь, и легко подают нищим. Это своя, не ту что ведет клир жизнь,  и своя религия. Кто знаком с историей Российского  государства и церкви, согласиться со мной, что такое, добровольно - массовое нестяжательство у нас в стране впервые, за всю историю.

 На том уровне, где живут эти адепты новой религии, им удалось, как - то, соединив пенсии родителей и свои мизерные зарплаты, воспитывать детей. И они вырастили поколение новых нестяжателей - бедных студентов, которые готовы продолжить их религию но... Но мир «стяжателей» беспощаден, он выставил новые критерии жизни, с гаджетами, с машинами, с коттеджами, при которых, либо надо уезжать из страны консюмеризма, либо начинать "стяжать", а попросту стать жуликом и вором. Невозможно при этих  законах  и такой налоговой  политике, обеспечить себя современным бытом, не придумав, как начать хитрить и воровать. Невозможно! Или надо оставаться на уровне родителей, в их старом домишке, с их огородом, либо бросить свои принципы совести и нестяжательства,  предать свою религию. И главное этого, как будь то, все и ждут. «Вы чего все "толстые"» - спрашивают нестяжатели церковников, подразумевая – «вы чего все воруете?» А церковники отвечают - не хотим отличаться от богатых товарищей! Нестяжатели в недоумении разводят руками - куда податься? И подаются туда, где можно жить нестяжателем.

Ладно! Не буду "растекаться по древу".  К чему я веду? С церковью я не знаю, что делать. Она говорит много, а как жульничала и воровала, так и жульничает и ворует. Молодым нестяжателям в ней места нет! Стоять, видеть, что клирики жулики и терпеть, как их родители они не хотят. Принцип -  ты идешь к Богу, а не в церковь их не устраивает. Вот они, или не ходят, или ищут веры в других церквях и сектах. Церковь может их вернуть, сама объявив нестяжание главным принципом жизни и показав пример словом и делом. Будет так?

 Государство? Государство может пойти им навстречу.  Оно может, путем налоговой политики и повышением зарплат у низовых госслужащих (верхние все равно жулят и воруют) дать молодежи возможность жить по совести и в нестяжании. Надо ли это государству?  Оно же встало на путь «стяжательства», где здоровая конкуренция и желание стать богатым - стимул к деятельности. Видели мы, какая"здоровая"  конкуренция и кто стал богатым. Нестяжатели не захотят больше в это играть. Количество отказывающихся от такой "конкуренции" будет расти, и будет расти количество нестяжателей. Резкое уменьшение потребления товаров наблюдается во всем мире. И это ответ нестяжателей, на те условия, которые предложили жулики и воры, в обмен на желание стать богатым.

  И это война! Война не на физическом, а на духовном уровне. Даушифтинг на западе, исход в деревни и в другие страны у нас - это все не желание участвовать в том тотальном  "стяжании", которое предлагает мир денег. У меня есть знакомая, которая уехала в Индию. В недавнем прошлом она была успешная бизнес - леди со своим магазином на Старом Арбате. Она объехала десятки монастырей, она обошла десятки храмов,она работала с сотнями предпринимателей  - все на неё смотрели одними глазами. Теперь она живет в Индии, в ашраме где проповедуется нестяжании, скромности и милосердие. Она  говорит, что там тысячи русских, которые живут так же. Они поменяли страну, поменяли церковь, но они не поменяли своей религии - нестяжательства. Но все они хотят так же жить в России. А в России, что бы жить "так же" - надо воровать. Потому что это в Индии небольшой бизнес и торговля не облагаются налогами, а в России любой честно заработанный рубль требует отдать такой же рубль  "государству".  Какое уж здесь нестяжание?  Вот и согласны эти тысячи русских -индейцев, жить в другой вере, жить в другой культуре, жить в другом климате, лишь бы остаться  нестяжателями , и «спать спокойно».

  Государство способно всех их вернуть, и сделать жизнь нестяжателей, среднего и молодого возраста возможной и в России. Государство обязано это сделать! Призыв нестяжатей  - "долой стяжание" (в виде других лозунгов) должен быть услышан. Требование нестяжателей  - "уберите драконовские налоги" должен быть выполнен.

 У государства исторический шанс сделать Россию страной нестяжателей, потому что выросло поколение добровольных, природных нестяжателей, готовых жить умеренно и скромно, за возможность жить творчески и духовно. Они согласны жить в обществе  где конкуренция и успех будут, в основном, в интеллектуальной сфере. Но им такие условия нужно дать. Например отменить все налоги до 1-3 миллионов рублей, и этот класс расцветет и расправит плечи. Если еще обустроить им здоровый отдых внутри страны, они и уезжать то далеко не будут. Они еще не дошли до лозунга - «Нестяжатели на все гос. посты», но они дойдут, если «стяжатели» не поймут, с чем они столкнулись и не примут меры.  Все революции начинаются со столкновения нестяжателей со стяжателями. Вера нестяжателей в добро и справедливость – победит. Сама Природа и Господь им помогут!
А на вопрос - Раз ты такой умный, почему ты такой бедный, я ответил просто - по тому что не ворую. И так могут ответить миллионы нестяжателей, честно глядя в глаза "богатым". </lj-cut>
А хотелось бы, что бы так  отвечали  все. И бедные и богатые. И что бы завещание Преподобного Серафима - "Стяжите Духа Святаго" было единственным призывом к "стяжанию".
 
Закончу я свою публикацию о том, что нестяжание - новая религия постом о признаках духовности в нестяжателях. Но пока я писал, собрался Давос и то, что я сказал, зазвучало на мировом уровне. http://www.finmarket.ru/z/nws/hotnews.asp?id=2703750 где выразителем беспокойства о том, что растет активность нестяжателей стал Сорос. "Сорос сейчас может говорить то, что думает, не опасаясь последствий для своей компании. Миллиардер сейчас больше озабочен не тем, как остаться богатым, а как выжить. Он чувствует, что настроения в обществе становятся все хуже, а на улицы готовы выйти протестующие - против миллиардеров, Уолл-Стрит, европейских политиков и международных корпораций." А он всегда "бежит впереди паровоза". Конечно "стяжатели" найдут общий язык с нестяжателями и в очередной раз, придумав некие социальные конструкции по участию нестяжателей в управлении капиталами. Но это не важно, так как уже понятно, что наступает эра нестяжателей. Жулье и воры, будут оценены, не только как "прожигатели жизни", но и как "пожиратели" природных ресурсов, использовании их в не эффективном виде. Если признаки глобального потепления будут расти, то "стяжатели" станут виноваты и в нем. Так, что им уже надо задумываться о своих внешних признаках, и о том, как их по ним оценивает окружение. Естественно они будут заниматься благотворительностью, но дело не в этом. Дело в том, что все нужно понять, что нестяжательность это и есть настоящее духовное качество. Христос определил ( в Нагорной проповеди) 10 основных духовных качеств человека. Но если с определением "кротости", "чистоты сердца", "искателя правды" и даже "радости" не так просто определиться, то два качества нестяжание и милосердие, не только имеют внешние признаки, но и легко определяются самим человеком в своей душе. Причем они не отделимы одно от другого. Нестяжание без милосердия - есть скупость. Милосердие без "нестяжания" есть лицемерие и жульничество. И "нестяжатели" и "милосердные" своим примером ярко это доказывают. Взяв любого, признанного общественностью милосердного человека, и мы увидим, что он бессребреник и нестяжатель, и ровно наоборот - любой искренний нестяжатель, всегда милостив к ближним. У него может не так много средств творить эту милостыню, но то, что он дает, всегда приносит радость.

Нестяжание спасет мир!