Прыжок

Павел Колпачников
Я, в общем-то, не с детства слыву циником. 
Людей и то любил когда-то. 
Нет, правда, лирика в былые времена 
Была добрее, чище что ли... 
Увы, пароли взломаны, 
И вдохновение теряется в неволе. 
Я человеком веры не был никогда, 
И далее, пожалуй, что, не буду. 
Но чудо! Остается разум. 
И покуда мыслю я, 
Мне, к сожаленью, не сыскать свободы. 
И вроде бы все есть: 
Семья, свой дом, друзья. 
И счастье тоже было. Вроде... 

Я - человек. И вот, пожалуй, все. 
История моя вам вряд ли будет интересна. 
Известно: всем на все повсюду наплевать, 
А прочие слова здесь, вряд ли, так уместны. 
То дома, то работа - как такой сценарий? 
Ну что, вы ничего не узнаете?   
Рутина каждый день, до тошноты, до рвоты. 
Свобода - лишь иллюзия. 
Здесь нет души, здесь нет ее полета. 
Забыто все, что было раньше. 
Свет солнца, радость и улыбка. 
Ошибка... Да, кошмарная ошибка - 
Родиться в этом мире. 
Здесь. Сейчас.   

Я шел в ту ночь среди кромешной темноты, 
Шел среди слякоти и грязи. 
Спонтанные решения просты, 
Как выдернуть цветы с поросших грядок. 
Увы, судьбы решения не кажутся простыми. 
Прости мой эгоизм, вселенная, прости... 
Всему обязан я сказать "прощай" отныне, 
Но сил все нет, а я в печали. Как и ты... 
Два двадцать на моих часах. Да, встали. 
Пусть.   
Значит, все закончится вот так. 
В два двадцать.   
Как забавно. Слез уже не спрятать. 
Или все это только дождь? 
Дурак. 
Не уж то я умею плакать?   

Вот он - могучий проводник.   
С другого берега протянута дорога.   
Степенно, строго над волнами он стоит.   
И я стою так близко у порога.   
Как поздно думать, и я больше не могу   
Справляться с мыслями, что голову затмили.   
Остыли руки, будто знали: я иду ко сну,   
Что так спокоен, вечен.   
Вдруг застыли вены, сердце не качает кровь.   
Я вновь окидываю взором все что было.   
А было ли? Вот правда, было?   
Столько лет, а вроде и не жил.   
Совсем.   
Так может хватит мучаться и сделать шаг?   
Туда, где вечность.   
Где время - враг, а разум - нем.   
И позабыта скоротечность. 

Ветер в ушах, все как-то странно. 
Готов ли я? Вот в чем вопрос. 
Всего лишь шаг вперед. Резонно 
Думать, что уж его бы сделать смог. 
Да. Смог бы. Что же до сих пор стою? 
До нескончаемой в коленках дрожи. Кручу 
Воспоминания внутри. 
Ползут они по черепной коробке. 
Неловки мысли и движения неловки. 
Кончай тянуть. 
Шагай вперед, давай. 
Уныла жизнь твоя. Уныла и убога. 
Вся суть теперь лишь в том, чтобы шагать. 
Так прекращай топтаться у порога.   

Вперед! И в миг проносится все быстро. 
Лечу, да я лечу уж вниз. 
Я не испытывал еще полет… Как чисто 
То ощущение, в которое проник. 
О, Господи, как много, как же много, 
Вещей я мог бы испытать еще! 
Рассвет с любимой, плачь ее ребенка, 
Деликатесы Азии... Ах, как же хорошо! 
На юг с друзьями, радости победы, 
Рев океана, покорение вершин, 
Построить дом, порвать в пробежке кеды. 
Мир так велик и так непостижим! 
Зачем? Зачем я прыгнул в этот омут? 
Ведь все проблемы можно разрешить! 
Ведь я так молод, как же еще молод... 
Но сей ошибки мне уж не простить.   

Вода всплеснулась, вспенилась внезапно. 
И бушевала несколько минут, 
Затем вновь стала тихой, темной, статной. 
Скрывая жизнь, что может утонуть.