Нежный свет

Павел Колпачников
Я ходил по бескрайним полям и покорял невиданные вершины. Я был там, куда вряд ли ступала нога человека, и видел то, что вам и не доводилось увидеть. Я десятки раз переплывал океаны и научился радоваться каждой песчинке земли. Я обрел способность видеть красоту в совершенно простых вещах и восхищаться каждым удивительным открытием. Но никогда, слышите, никогда еще я не видел ничего красивее, чем Луна сегодня.
Она была там, в небе, среди тысяч мерцающих огоньков, манила своим нежным светом и притягивала необыкновенной загадочностью. Казалось, сегодня она гораздо ближе, чем обычно, как будто немножко приспустилась, желая увидеть, что происходит здесь, на Земле. Я спрятался за камнем, боясь ее потревожить. Даже слегка задержал дыхание, чтобы не нарушать священного молчания ночи. Но взгляда отвести так и не смог. Я все стоял и любовался, ненасытно пожирал глазами ее всю, пытаясь обхватить как можно больше, не упустив ни малейшей детали. 
Но прятаться в тени было невыносимо. В какой-то миг я понял, что мне было мало просто наблюдать за Луной: я хотел стать ближе, поговорить с ней, понять, зачем она расстелила по земле свое мягкое сияние. Я вышел из-за камня и что есть мочи закричал:
- Ночное светило, скажи мне, зачем ты опустило на землю свой нежный свет?
Луна молчала. Будто была слишком горда, слишком высока, чтобы обратить на меня внимание. Молчание было мучительно и, казалось, ожидание будет длиться вечность, но, наконец, она заговорила:
- Я не смогу тебе объяснить, - словно нехотя сказала Луна. -  Люди никогда меня не понимали и не смогут понять.
- А ты попробуй.
Она еще чуть-чуть помолчала, а затем тихо произнесла:
- Не хочу.
Я слегка опустил голову. Из груди донесся шепот:
- Видишь. Ты сама не жаждешь быть понятой.
- Наверное, - был заметен оттенок грусти в ее интонациях. Мне вовсе не хотелось нагонять на Луну печаль, но я так желал узнать ее поближе.
- И тебе нравится, что тебя не понимают? – вновь молвил я вопрос.
- Не знаю, я, кажется, привыкла, - Луна слегка отвернулась, словно мои вопросы задевали ее.
- Неужели нельзя попробовать вести себя по-другому?
- Можно, я не всегда была такой.
Отовсюду доносились ночные шорохи, пахло мокрой травой, но в тот миг я мог обращать внимание лишь на свечение, исходившее прямо с неба.
- Значит, что-то случилось?
- Возможно, я перестала смотреть на мир глазами ребенка, разочаровалась в людях.
Повеяло необъяснимой тоской и казалось, что просвета так и не будет.
- И как ты теперь к нам относишься?
- Я сама по себе и ни на кого не обращаю внимания, - Луна глубоко вздохнула.
- Откуда же в тебе берется эта гордость?
Она опять замолчала. Пару секунд задумчиво смотрела куда-то вдаль, затем промолвила:
- Всегда наступает тот момент, когда я затмеваю солнце и стою впереди. Люди со всего света наблюдают за этим. Весь мир смотрит на меня. Ученые умы называют это затмением. Не знаю, может быть и так. Но для меня это не затмение. Для меня – это миг, когда на небе всего лишь одно светило. Миг, когда я чувствую себя единственной. Он придает мне силы и заставляет продолжать заливать свечением ночное небо. Этот миг наступит скоро. И именно поэтому сейчас я свечусь больше обычного.
Я встретил тот день в одиночестве на берегу моря. Я ждал ее словно дитя. Я не спал всю ночь, потому что не мог думать ни о чем другом. Но готов поклясться: в миг, когда солнце осталось позади, Луна улыбалась.