Юбилей нашего мужа

Степан Дуплий
    Да, ему уже 50. Есть над чем подумать. И, может быть, прийти к выводу, что все. На что они ушли, эти годы? Не знаю. А он? Наверное тоже. Только 16 лет ты послушно и радуясь ложишься с ним в постель. Радуется ли он? А тому, что почти 5 лет ты делаешь это и со мной? А раньше с кем? Сколько же лет ты его обманываешь? Может быть все? Он потерял голову. А ты? Воспользовалась?! За что? За что ему эта кара?! Сегодня в 4 ночи меня затопило понимание. Понимание того, что с ним произошло. И вообще. Да, у мужчины тоже может произойти внутренняя истерика. Дождался. И внешние скупые и безостановочные слезы. Они льются в себя и жгут, и жгут, выворачивая душу наизнанку и проявляя, как фотограф, безумие происходящего.
    Сегодня, именно сегодня меня взорвало любовью к нему. Я понял его и проникся. Нет. Это не имеет ничего общего с жалостью или виной. Но что это, я не знаю. Я увидел всю его жизнь. В омуте обмана, пусть даже взаимного. И в счастье твоей ежедневной лжи. Не только в отношении других. Но и во всем. В мелочах. В нарисованной для него специально картинке, под которой вовсе не то. Прожил с ним все 50. И все. И ничего. Мне сейчас чуть больше, чем было ему, когда он встретил тебя. И что же? Что меня ждет? То же самое? Мы с ним очень похожи. Ты сама об этом все время говоришь. Вкусы те же. Профессия та же. Только он уже спивается. Из-за тебя. А я еще не начал. С болью и нежностью я представляю его неуклюжую походку. Он мне - родной. Куда он идет, размахивая потертым дипломатом. Куда?
    Нашему мужу 50. И он барахтается в текучке, пытаясь хоть как-то самореализоваться. Хватается за не нужные ни ему, ни другим статьи, как за последнюю соломинку. Тебе жаль его. Но что же ему делать. А ты все лелеешь надежду, что вдохновляешь его. Это правильно. Так можно оправдать и свое существование. А что на самом деле?
    Пошли трамваи. А мне все хочется сказать ему что-нибудь хорошее. Поддержать как-то. Перед тем, как ты уничтожишь его безвозвратно. И помешать этому уже нельзя. Он сам этого хочет и мечтает лишь об этом. Мы сами выбираем гильотину. Или так думаем. Кто все решает?
    Стандартный треугольник. Но мы проникли друг в друга втроем настолько, что я сталкиваюсь с ним в твоей душе. Как и он со мной, наверное. И ты без него не сможешь, и я без тебя не смогу. И он без тебя не сможет, и ты без меня тоже. Но тебе тяжелее всего. Ведь мы с ним делим, а ты - делишься. Хотя, может быть, это и легче. Пассив.
    Нашему мужу 50. Он - наш. Пусть будет так. И будем любить его...

____________________________
В тему "Твоя смерть во мне":
http://proza.ru/2012/04/14/1679

На Дзен:
dzen.ru/duplij