Находка

Наталия Шумляева
Как-то летним вечером я решила  прокатиться на велосипеде по лесной дороге. Заодно хотела побывать в одном местечке, где растёт черника, проверить, поспела ли она. Погода была чудесная, настроение прекрасное. Солнце спать ещё не собиралось, и сопровождало меня своим ласковым взглядом. Впереди меня ждала крутая горка. Обычно я слезала с велосипеда, и шла пешком. Но тут мне захотелось всё же, её покорить. Ура! Пусть, и с трудом - высота была взята. Переведя дух, и похвалив саму себя, я продолжила путь. Птицы распевали на все голоса, так и хотелось запеть вместе с ними. Я уже собиралась это сделать, но... громкий писк в кустах заставил меня остановиться. Предчувствие беды неприятным холодком пробежало по телу и моё отличное настроение как ветром сдуло. Писк раздавался совсем рядом. Я оставила велосипед на дороге и бросилась  туда. О нет, только не это! Маленькие, видимо только родившиеся щенки, истошно крича, ползали в траве. Их облепили мухи и муравьи. Рядом в пакете лежал уже мёртвый щенок. Видимо их всех бросили в этом пакете, думая, что щенки задохнутся. Но им удалось выбраться, и теперь они из последних сил взывали о помощи. Я посмотрела на них, и - заревела. Что же делать?! В голове проносились мысли. Надо их взять!.. Но их восемь! Что я буду с ними делать? Может взять одного? Тогда остальные останутся... Моё сердце разрывалось от жалости к этим несчастным. Уехать, и забыть? Но я не смогу. Совесть замучает. Надо позвонить подруге: вместе что-нибудь придумаем. Я выхватила из кармана мобильник, и дрожащей рукой стала набирать номер. Бесполезно – связи не было. А щенки вопили. Не в силах больше на них смотреть, я выбежала на дорогу, села на велосипед и, что есть духу помчалась домой. В голове всё смешалось. Господи помоги! Что делать?! Хоть бы мама дома оказалась...

Бросив велосипед у калитки, я вбежала во двор. Слава Богу! Мама дома. Путаясь в словах и заливаясь слезами, я рассказала о своей находке.

- Так давай вези их домой, что не взяла-то? - Мама даже не раздумывает над ответом.

- Но ведь их восемь! Что нам с ними делать?

- Как что, кормить!..

Участь лесных бедолаг была решена. Я рванула к подруге, размазывая слёзы по щекам.

Эля гостила у своих родителей, которые живут напротив меня. К счастью, подруга оказалась дома. Я ураганом ворвалась в её комнату и, торопясь, стала рассказывать про щенков. Меня до сих пор трясло. Подруга смотрела на меня, широко раскрыв глаза - она была в ужасе от моего рассказа. Быстро накапав мне валерьянки, Эля схватила первую попавшуюся коробку, и побежала заводить свою машину. Мы отправились на спасение щенков.

…Щенки всё ещё кричали. Они расползлись далеко друг от друга, и мы ходили вокруг, поднимали их из травы, стряхивали насекомых, которые успели их сильно покусать. Мы аккуратно уложили щенков в коробку, сели в машину и поехали домой. Словно почувствовав, что их мучения закончились, щенки успокоились, и лишь тихо постанывали. Они сбились в кучку пытаясь заснуть. Их лапки и животы покраснели от укусов. Бедняги! Что они пережили! Прости нас Господи!

Мы доставили щенков ко мне домой, и разместили их в комнате. Там, где живёт моя собака Динга, в прошлом, тоже бездомная. Затем, соорудили домик, и осторожно переложили туда бедолаг. Динга с интересом наблюдала за нашей вознёй, и принюхивалась к новым запахам. В собачьих глазах застыл вопрос - «и откуда они взялись?» Но я не сомневалась, что она этих несчастных щенков примет.

...Заворочались малыши, запищали. Надо их накормить. Соски у нас не нашлось, и мы решили попробовать кормить из шприца. Получалось очень плохо, хотя мы старались. Динга смотрела на нас, и на её морде было написано - «Ну кто же так кормит..?» Щенки теперь угомонились. Слава Богу. Мы с Элей посмотрели на притихших малышей - они спали. Умаялись бедняги…

Утром я сбегала в аптеку, и купила детских бутылочек с сосками. Мама рассказала мне, чем и как кормить щенков, и теперь мы с Элей вдвоём стали заботиться о найдёнышах. Оказалось, это довольно трудно. Представьте картину: мы с подругой держим по щенку на коленях, пытаясь их накормить, тогда как, остальные верещат от голода. Накормив двоих, кладем их отдельно, чтоб не спутать с другими. Щенки были почти все одного цвета. Они были крупные и очень красивые. Мы с Элей любовались ими. Они все нам нравились. Динга подходила, обнюхивала их, и иногда скулила. Возможно, она чувствовала, что им плохо.

Вскоре щенки стали умирать. Они таяли на наших глазах. Мы не могли понять - почему.  Самые красивые умерли первыми, так и не увидев своими глазами свет. Я смотрела на них и с тоской думала - может, их надо было оставить в лесу? Я прокручивала в памяти тот вечер, пытаясь понять, правильно ли мы сделали, вмешиваясь в их судьбу… - Не знаю... Но боюсь, в лес ходить спокойно, я бы уже не смогла… Щенки умирали один за другим. Угасала и наша надежда.

Настал день, когда остался один щенок. Это была девочка. Она оказалась  сильной, хотя и была самой маленькой из всех. Мы назвали её Найда. Вскоре она открыла глаза, и увидела свет! Мы с Элей были очень рады!

Мы с подругой продолжали её кормить вместе. Найда быстро проглатывала кашу из бутылочки, и принималась сосать Элины пальцы. Потом засыпала прямо у подруги на коленях. Интересно было наблюдать, как она спит: Найда лежала на спинке, смешно подёргиваясь, ей видимо что-то снилось. Собачка росла не по дням, а по часам, и скоро она с удовольствием уплетала кашу из миски. Моя Динга занялась воспитанием Найды, и она быстро научила её кусаться! Иногда они устраивали такую возню, что даже сонные кошки настороженно прислушивались и вопросительно смотрели на меня: дескать, как я позволяю им так себя вести?
 
Мама тоже стала заниматься с Найдой. И мы с Элей подумали, не подарить ли веселого щенка ей? …Эле пора было возвращаться в Москву, а у меня появилось много дел. Одним словом, Найда перекочевала к маме...

Теперь Найде полгода. И она носится ураганом по двору. Если ей что-нибудь попадется на глаза, например оставленная обувь, с ней можно проститься. - Найда не порвёт её, но спрячет обязательно, можете не сомневаться. А меня, она, повсюду караулит. Едва я открою калитку – Найда, размахивая хвостом, мчится в атаку! Замешкаешься – пеняй на себя!..

Вот ведь озорница! Тебе играть хочется, а я спешу! Давай, завтра, - А? Найда внимательно смотрит на меня, подняв ухо, словно понимая, о чем  я говорю. Я глажу собаку. Какая она стала большая и красивая!
Найде повезло. Может, из неё получится хороший  сторож, и она станет верным другом для мамы? Или, может статься, она тоже когда-нибудь, спасет чью-то жизнь..?