Медицина, врачи. Крайне интимно

Олег Першин
      Врачи, как известно, не совсем адекватны, в отношении моральных принципов, особенно пуританских. Пара примеров:
       Учились в  Мединституте, в одной группе студенты, разнополые. Учились вместе 6 лет, за это время, изучили друг друга  психологически, почти досконально.  Знали, что можно ожидать от каждого, в той или иной ситуации, семейные проблемы, и радости всех, общие.  Большая семья  в итоге, почти родственники.
       Ирина, была крайне пуританского воспитания, даже получила негласную кличку – «Судорога».  Не то что мат, а даже сука, в характеристике о собаке, женского пола, приводили ее в неистовство. " Это Девочка !"- кричала она, а то что у девочки согрупника, это уже пятый помет щенков, которых он принципиально не топит,  а куда девать не знает, не играло роли.
        К шестому курсу, многое в мировоззрении поменялось. Она и мы стали другими, на многое смотрели проще, отягощенне знаниями глубинных процессов. Учили нас и правда хорошо. Но все равно, несколько потрясенные, вышли с мужиками покурить, вспомнив ее тогдашнюю и только что услышанный рассказ. О ее  недельной давности  впечатлениях,   о первой брачной ночи,.  Мы все  это уже прошли, но краски в описаниях  впечатляли.  Ни в коем случае, не подумайте, что она стала распутной,  упаси вас Бог. Более открытой, да. Остались навсегда все хорошими приятелями и друзьями.  При встрече не здороваемся, просто бросаемся в объятия.  Жизнь разбросала, но поддерживаем отношения.
      
       По случаю  дня рождения врача собрались после обеда, выпить шампанского, поздравить. Человек десять, фуршет, пара мужиков. В небольшом подпитии, рассказывает коллега врач, смеясь:
      - Были с мужем, в выходные на даче. Захотелось ему в туалет, пошел, а через несколько секунд, вылетел оттуда с воплем и со спущенными штанами.  Оказалось осы свили гнездо под досками пола  и потревоженная оса, цапнула его за причинное место. Причем последнее, по  размерам, быстро стало напоминать средних размеров кабачек.  Самое смешное, что через полчаса, когда боль исчезла, а отек остался он на полном серьезе, начал до меня домогаться.
     Помолчала, задумалась вспоминая. Коллеги женщины,  так и подались вперед, с вопросами во взглядах.  Та коротко вздохнула и произнесла:
     - Не дала, может и дура, не знаю.

     Пожалуй добавлю еще пару историй, из своих наблюдений, все равно их нет в электронном виде,  но этим постараюсь ограничиться.

     После 4 курса, нас четверых мужиков отправили на врачебную практику, в один из районов края, в предгорьях Алтая. Как на подбор, все оказались шустрыми и понятливыми. Поселили в административном, деревянном здании, на втором этаже. Каждому по комнатенке, обед с кухни, напротив.  Подули, смазали мазью Вишневского и заботливо перевязали ошпаренный палец, главной поварихе.  Нет, меркальтильного интереса не было,  да и не знали, что она здесь главная. Проявили такое внимание  и участие, что она потрясенная, кормила  нас исключительно хорошо. На первое блюдо иногда уговаривались, если особо вкусное получилось, для второго отдельная кастрюля, пятилитровая. Быстро стали вхожими во все отделения больницы, подрабатывали медбратьями, дежуря по ночам в хирургии. Следующий  цикл гинекологии на  неделю, с понедельника.
     После 10-ти, хорошо выспавшись и плотно позавтракав,  протискиваемся, сквозь плотный строй женщин, в кабинет гинеколога.  Нас встречает добродушная врач и пара помогающих ей акушерок, крайне доброжелательно. Мы настроены на познавание, любопытны крайне. У беременной на крайних сроках, на кушетке, обмеряем живот, пытаемся, с помощью стетоскопа, услышать седцебиение ребенка, крайне этому радуемься, если услышал. Помогаем заполнить документацию.  Несколько ошалевшая, беременная наконец выходит.
     - Следующая, заходите! - Кричит акушерка. За дверью полная тишина. Выглядывает недоуменно, никого нет. Женщин из района, понять можно. Решилась  пошла, а тебя у кресла встречают четыре здоровенных лба в халатах, снедаемые любопытством.  Гинеколог долго смеялась, благодарила  за перерыв в работе.  Потом попросила,  пока больше  к ним не ходить, она сама позовет, если будет слишком большой наплыв больных. Дважды потом, ее выручали.
   
     Последний случай из разряда. Что и такое было?  Да было.  Но к теме.

     В конце 90-х, была такая практика.  Собирались квалифицированные врачи в бригаду. Брали конечно аппаратуру и выезжали в выходные,  в хозяйства региона, обследовали больных. Польза была значительной:  Больные выявлялись, лечение  грамотное назначалось, госпитализировали нуждающихся в краевые центры, без проволочек, давали направление в свое отделение и все, завтра ждем.  Врачи получали незначительные деньги, но существенный продовольственный паек, за смешные местные  цены. Выживали в итоге все. Бригады из 5-7 специалистов обычно, но были  и исключения.
     Бывали и миниатюрные. Так повадилась парочка из врача гинеколога  и педиатра, ездить по районам. Гинеколог,  работник кафедры между группами студентов,  организовывал и договаривался, педиатр имел скользящий график, мог вовремя его скорректировать.
     Как обычно, отправились на автобусе, в райцентр. Переночевали в гостинице, хорошо посидели всю ночь. Утром за ними машина из хозяйства. Строго в масках ( запашок еще тот),  начинают осмотр. Они действительно профи, по настоящему.  Далее со слов педиатра:
     - В обычном фельдшерско-акушерском пункте, он в одной комнате, на кресле смотрит желающих показаться женщин, я же всех детей, их же не спрашивают хотят они,  или нет.  Как заберется в кресло, какая посимпатичней, бежит за мной и поблескивая очками:
     - Посмотрите доктор, какой интересный случай.- Далее мелет какую-нибудь чепуху, по латыни.  Иду, смотрю конечно. Потом надоело.
     - Насмотрелся, такое ощущение,  на всю жизнь.