Лёвушка Вступление

Виктор Шель
Моей жене Рите посвящается. 
 
 
 
 
 
Вступление
 
 
Повесть, которую я хочу рассказать, не выдумана. Лев Зиновьевич оставил записи своих детских похождений. Записи не сохранились. Младшая дочь кузнеца не имела никакой возможности унести с собой записи отца, когда она с тремя маленькими детьми бежала в 1941 году от немцев. Так эти записи пропали. 
 
Мне о приключениях детства Лёвушки рассказывала мама, когда я был маленький. Я слышал отдельные эпизоды этой истории уже в подростковом возрасте. В те годы я не думал, что эта история может быть интересна кому-нибудь вне узкого круга  семьи. Я ничего не записал тогда. Времена были тяжёлые – шла война, не до записывания было. Прошло много лет. Я оказался в другом мире, в другой стране, в других условиях. Беседуя с моими внуками, я понял, что события, о которых мне рассказывали в детстве, представляют интерес для нового поколения. Настало время всё записать, чтобы познакомить с этой историей потомство, для которого это действительно далёкая ИСТОРИЯ. 
 
Оказалось, что я не всё запомнил. В памяти остались только наиболее важные события. Чтобы сделать рассказ более полным мне приходится кое-что додумывать, дополнять.  К таким дополнениям я стараюсь относиться очень осторожно, чтобы не исказить реальную историю.