Переход через альпы

Никитин
Я лечу... Подо мною, уже совсем рядом две полковничьи папахи... Они склонились, - над чем?... Окурок, мусоринка?... А мне уже не изменить свою траекторию... я падаю прямо на них... Время замерло...

...Нет, сначала всё было хорошо. Самоход заканчивался успешно. Патрули миновал... Дерево недалеко от училищного двух с лишним метрового забора, прыжок с дерева с тем чтобы перелететь сразу через забор, внутрь, я уже в воздухе, я уже пересёк границу училища и вот тут время остановилось...

...Папахи...прямо подо мной.

...А воздух свежий раннего весеннего утра... Солнышко печёт в щёку... но ещё холодно...
...и жить хочется...

...Вспомнился первый курс, как поступал, как гоняли меня по полям и болотам, тренируя как хищника, - умру - отчислят без жалости и сомнения... как я бежал от первого патруля в своей первой самоволке... Радость победы... экзамены из курса в курс... я лечу...прямо и неотвратимо своими начищенными до сияния сапогами на две пары полковничьих погон...

Вспомнилась присяга... я перепутал руки, чем держать автомат, а чем папку с листом клятвы... это было 4 года назад... Один - полковник Заярный, зам начальника училища... человек с волчьими глазами, холодными, пронизывающими, как иглы... Он левее...Он ещё не видит меня...

...Первые учения, огромные нагрузки... психотесты... первый экзамен по вышмату...первый отпуск, когда в своём родном дворе я всё ещё пацан уже таковым среди друзей не выглядел... я был круче, сильнее, матерее их...
...наш комбат - второй, стоит подо мною правее... Татарин, прошедший службу от курсанта до полковника в нашем же училище... И несмотря на это пользующийся большим авторитетом среди курсантов и офицеров... наше гордое звание среди прочих курсов - "татарский батальон" ...он меня пока тоже не видит...

...я лечу... вспомнилась игра в волейбол на крыше училища... замирание сердца, когда толпа бежит за мячом, скачущим к краю, а ты в первых рядах... а если задние вовремя не остановятся?...Адреналин в ушах! Но веришь, если что, поймают оттащат от края.

Нет сейчас всё хуже... ещё кто-то? Майорские погоны коменданта училища, он тоже стоит рядом с полковниками...

...это сон? почему время ползёт так медленно?... что-то изменилось... фигуры разгибаются, я вижу, что почти спасён... я могу, нет, я должен их не задеть!...

...Первый гос. уже сдан, я почти офицер, я матёрый, опасный воин, первокурсники смотрят на меня, как на полубога... я для них фантастическая величина... я их вижу младшими братишками, которым до меня ещё лет десять...

...Время ускоряется одномоментно... я падаю почти вплотную к ним, почти чиркая их сапогами и накрыв, как наседка цыплят, своей шинелью... папахи летят на землю...

...мелькает мысль: старички умеют быстро двигаться... Дюзнули в стороны, с кхеканьем... как от шального снаряда... слава богу - не убил... Теперь я готов к показательному расстрелу...

Я уже спокоен...

...Смотрят на меня издалека, с безопасного расстояния... Я смотрю на них и вдруг неожиданно для себя, приложив руку к шапке, докладываю командным голосом: "Товарищ полковник, курсант Никитин из очередного увольнения прибыл".

- А-а..., - волчьи глаза показывают траекторию моего перелёта через двух с половиной метровый забор училища.

- Восемь двадцать девять! Увольнение до восьми тридцати. Должен был оказаться на территории до означенного времени, - рука отдаёт честь, - Разрешите идти?

- А-а... почему Вы прыгали на нас? - вопрос комбата.

- Дерево! Оно в полутора метрах от забора с той стороны, я прыгал с него, что за забором не видел. Не мог предполагать, что сразу под ним окажутся три старших офицера. Выполнял задачу, - рука по-прежнему отдаёт честь. Выправка, сапоги, шинель после падения всё безупречно.

Комбат поворачивается к замначальнику училища, и еле заметно переводя дух, говорит: "Да пусть идёт себе. Вот чё ему сейчас сделаешь?" Заярный кивает.

Расстрел отменён, время восстановило свой ход. Запахи весны вернулись. Птицы защебетали. Солнце сверкнуло в глубокой синеве неба...

Я иду к расположению ...сердце ещё ждёт выстрела в спину...руки потеют от знания, что я только что вернулся из самоволки и именно таким образом…

...но жизнь уже налаживается...