Командировка на землю

Александр Крупанин 3
               
               
               
               
!    
                1

      Стояла прекрасная осенняя погода ,но на душе у Иванова было муторно.  .На работе сменилось начальство и он, как и все сотрудники предпенсионного возраста боялся увольнения. Дома опять поругался с женой, вдобавок ко всему дочка за неделю ни разу не удосужилась позвонить, поинтересоваться, как они живут.
Иванов решил не спешить домой и зашел в парк. Было тихо. Осень раскрасила зеленые кроны деревьев золотыми и багряными мазками. В пруду, затянутом ряской в четком строю плыла утиная «эскадра»: впереди селезень, позади утка и за ней выводок утят.
От этой красоты у Иванова стало легче на сердце, отступили тревоги и заботы. В отличном настроении он направился домой.
«Нет, нельзя сосредотачиваться на неприятностях. Мы сами создаем себе проблемы. Надо сменить обстановку. Возьму отпуск и поеду на недельку в пансионат», - думал Иванов, переходя улицу.
Стремительный удар мчащейся на большой скорости машины сбил его с ног, на мгновение он почувствовал острую боль и потерял сознание.
Очнулся Иванов в большом зале, через высокие, во всю стену окна струился солнечный свет. Он полулежал в большом мягком кресле. Вокруг в вазонах и кадках стояли цветущие карликовые деревья. Среди них в некотором отдалении виднелись такие же кресла с сидящими в них людьми.
В этом своеобразном лесу протекали миниатюрные ручейки, ниспадавшие маленькими водопадами в чашу фонтана, расположенного в центре зала. Играла тихая приятная музыка.

                II

Вчера, Иванов был перенесен в небесные сферы, в Центр Косморазума. Закончилась его земная «командировка». Он жил не подозревая, что участвует в проекте Центра  по подготовке специалистов для развития цивилизаций Вселенной. Во время «командировки» у участников проекта должны были сформироваться качества, необходимые для их будущей деятельности – характер борца и способности творца.
Сам процесс переноса из земной жизни в небесную прошел у Иванова почти безболезненно. Командированного на земле как бы «выключают», переводят в бессознательное состояние, а потом уже на небесах, в Центре Косморазума «включают».
К Иванову сразу после включения поспешил психолог (врачеватель душ), который с помощью гипноза и таблеток снял стресс, вызванный его новой небесной сущностью. Потом к нему подошел  его куратор, который оказывается опекал его и на земле. «Наверное, поземному его можно было бы назвать Ангелом-хранителем», - подумал Иванов.
Куратор рассказал, что в Центре по результатам земной командировки отбираются люди, обладающие задатками творца. После трехлетнего обучения лучшие из них отправляются в отдаленные миры для помощи Высшим силам в развитии там  цивилизации.
- Сегодня вы отдыхаете, а завтра Совет Корифеев решит вашу дальнейшую судьбу, - сообщил куратор.
В полдень на следующий день после прибытия Иванов предстал перед Советом. Отчет по земной командировке проводился в несколько этапов. Сначала мозг Иванова был просканирован на томоскане, потом всю считанную прибором информацию о его жизни просмотрели и проанализировали члены совета, без его участия. После этого он был вызван в зал заседаний , где Корифеи  провели что-то похожее на перекрестный допрос, уточняя различные эпизоды его жизни.
Окончательное решение о дальнейшей судьбе было объявлено Иванову через час. Совет Корифеев одобри его отчет и направил в «Школу Творцов».
Сразу после отчета будущие курсанты проходили операцию по перезагрузке мозга. Она заключалась в том, что из их памяти стиралась всё, связанное с личной жизнью на земле: воспоминания о семье, о друзьях, о людях, с которыми они контактировали. Им оставляли лишь информацию, представляющую их жизненный опыт, полезный для последующей деятельности.
Иванову было мучительно больно вспоминать о своей семье, поэтому он почти с радостью прошел процедуру перезагрузки. Сразу после неё он почувствовал себя удивительно легко, все прошлое стало восприниматься как полузабытая книга.
На следующий день началось его обучение в «Школе Творцов». Повседневную жизнь курсантов организовывали и контролировали их кураторы, занятия вели Корифеи (выдающиеся специалисты в своей области). Выше всех по рангу  были Абсолюты, которым руководитель Центра Косморазума (Всевышний) дал право вмешиваться в развитие отдельных миров. После успешного окончания «Школы Творцов» её выпускники становились помощниками абсолютов .
Занятия в «Школе» проводились в интенсивном режиме, с девяти утра до девяти вечера. В первой половине дня курсанты слушали лекции Корифеев. Прежде всего, их познакомили с устройством вселенной. Оказывается, она состоит из множества миров, необитаемых и населенных, с высоким уровнем развития культуры и науки и низким. После вводной лекции курсанты стали изучать теорию формирования цивилизаций. Их знакомили с методами: ее эволюционного (постепенного)  и революционного развития, прямого вмешательства в жизнь населения развиваемых миров и косвенного.
Во время практических занятий    преподаватели моделировали возникновение на различных планетах критических ситуаций (голода, эпидемий, войн, изменения климата и т.п.) и предлагали курсантам разрабатывать программу выхода из них.
Иванову  больше всего   нравились практические занятия. Ощущение того, что он может влиять на судьбы миров, заставляло его активизировать все свои возможности и находить наилучшее решение поставленной задачи.
Последние два часа учебного дня обычно посвящались обсуждению пройденного и ответам на вопросы курсантов. Это считалось очень важной частью обучения. Приветствовались вопросы на любые темы, кроме расспросов о том, кто, когда и зачем создал Центр Косморазума. На часто возникающие вопросы: «Кто руководит проектом развития цивилизации?», отвечали коротко: «Всевышний». А на вопрос: «Зачем нужно вмешиваться в жизнь других миров?», отвечали: «Так надо!». Очевидно, понимая неудовлетворенность курсантов такими лаконичными ответами, на одной из лекций Корифей разъяснил, что степень понимания каких-либо сложных явлений индивидуумом ограничена его статусом: для землян она минимальна, а далее для каждого статусного уровня (от курсанта Школы Творцов до Абсолюта) она увеличивается. Полное понимание всего происходящего доступно только Всевышнему. Именно поэтому-добавил он -все его решения должны приниматься безоговорочно!
Постепенно жизнь курсантов вошла в привычное русло. Все было бы хорошо, если бы Иванова не мучили воспоминания о земной жизни. Очевидно, отчистка его памяти от земной информации была проведена плохо. В какой-то момент он почти решил поговорить об этом со своим куратором но, проанализировав возможные последствия, передумал. Он понял, что в лучшем случае его опять подвергнут процедуре стирания памяти, а в худшем выведут из программы и просто «выключат». Он решил ждать, надеясь, что жизнь подскажет приемлемые пути решения его проблемы.                Шло время, а Иванов продолжал мечтать о невозможном – о возращении домой. Он не думал как, в каком качестве сможет встретиться со своими близкими, которые его давно похоронили и распрощались с ним навек. Он страстно желал лишь одного – любым путем вернуться на землю, посмотреть на  них, а там будь что будет.
Как-то из разговора старшекурсников он узнал, что одного из курсантов за грубое нарушение дисциплины отправили на землю для перевоспитания. От «выключения» его спал только высокий творческий потенциал. Услышав эту историю, Иванов понял, каким образом он вернется на землю. С этого момента его мечты превратились в план действий.
Он стал лучшим курсантом Школы Творцов. Его хвалили и ставили всем в пример. Ему предсказывали блестящую карьеру. Но она ,не успев начаться прервалась страшным скандалом. Курсант Иванов осмелился критиковать Всевышнего, назвал ошибочной принудительную цивилизацию миров. Его вызвали на Совет Корифеев, пытались наставить на путь истинный, но Иванов упорствовал. Он утверждал, что надо помогать мирам преодолевать их проблемы на пути к цивилизации, а не принуждать их к этому силой.
Выставив упрямца за дверь, Совет Корифеев продолжил обсуждение сложившейся ситуации. Некоторые Корифеи предлагали «выключить» Иванова из жизни, другие считали, что такого блестящего ученика Школа терять не должна. Дискуссия продолжалась довольно долго, и в результате Совет принял решение послать Иванова на землю для перевоспитания.
Ночь перед возвращением на землю была для Иванова мучительной. Его мечты были близки к осуществлению, но что его ждет на земле? У него будет другая земная оболочка (тело), другая судьба. Практически контакт с близкими почти невозможен. Но если он вернется на землю, у него появится маленький шанс на встречу с ними, а что будет потом – посмотрим!

                111

Ночью Петрову снились кошмары: якобы он раньше был Ивановым, и что теперь вместо настоящего Петрова он будет продолжать его жизнь. Утром Петров как всегда быстро позавтракал, поцеловал маму и поспешил на работу в НИИ металлов и сплавов.
В этот день петров испытывал надежность валов с  нанопокрытием. Работа шла плохо, его преследовали видения прошлой ночи. На следующую ночь кошмары продолжались. Они обрастали новыми подробностями пребывания этого мифического персонажа Иванова в каком то Центре Косморазума, о его мечте вернуться на землю и встретиться с родными. Петров решил, что его болезненный бред вызван травмой головы. Месяц назад он катался на сноуборде и при спуске с горы столкнулся с невесть откуда появившейся лыжницей. Та отделалась испугом, а Петров получил сильный ушиб головы.  Петров  решил обратится  к врачу. Тот сказал, что у него сотрясение мозга и прописал кучу лекарств. Через неделю ночные кошмары Петрова прекратились, он зажил прежней жизнью молодого специалиста, подающего большие надежды.



13.01.2012г.