Часть 2

Вячеслав Тимашов
                ЧАСТЬ 2
                Глава 1

   Когда спустились вниз, выяснилось, что все оружие (в том числе и гранатомёт), которое сдали омоновцы, уже разошлось по рукам, и единственное, что осталось,- это один бронежилет.
   Решили в него облачить деда (так в подразделении между собой называли Альберта Михайловича). Это был обычный армейский бронежилет старого образца.

   И Олег, по правде говоря, в душе не завидовал генералу, вспоминая, как тогда в Приднестровье рядом с ним валялся на дне окопа, харкая кровью, казак с переломанными ребрами, испытавший удар прямого попадания пули через свой бронежилет. «Запреградный удар» - есть такое понятие в армейских терминах. Это когда весь динамический удар пули от бронежилета передается по всей площади тела. В определенных обстоятельствах такой удар отбивает внутренние органы человека. И чем тяжелее бронежилет, тем опаснее. Поэтому неизвестно, что хуже: или если пуля пройдет мимо сердца навылет, или перенести  запреградный удар.
   В равной степени, как и применение «титановых касок» (каски сделанные из высокопрочного сплава). Обычная пуля не пробивает такие каски, и потому они хорошо защищают голову воина от различных осколков. Но при прямом попадании пули, такая каска может отлететь вместе с «объектом», который должна защищать.

  Так или иначе, но Олег не любил такой бронежилет и в Приднестровье в бой шел вообще без него. Что касается новых бронежилетов - это совсем другое дело. В них пуля не рикошетит об металл, а вязнет в пластмассе, равномерно гася удар. И хотя в Абхазии Олег не «обнажал оружия», работая военным корреспондентом, такой бронежилет он носил постоянно, и пуля снайпера через эту защиту оставила на теле хоть и болезненный, но небольшой синяк, который можно спутать со страстным поцелуем женщины.
 
  Для охраны мэрии остались «Баркашата». Все остальные размещались в ближайший транспорт. Его на всех не хватало, и Олег с Николаем с удовольствием устроились на мягких сидениях автобуса, особенно удобных после столь интенсивного тренажа по лестничным переходам высотного здания.

  Автобус был уже заполнен, когда возбужденный говор его пассажиров оборвали резкие хлопки автоматной очереди. Все «рванули» кто на пол, кто из автобуса. Но, как выяснилось, причин для беспокойства не было. Просто оружие в руках одного из «бойцов» выстрелило само, потому что он, будучи человеком сугубо гражданским, не имел должных навыков обращения с автоматом и ударил прикладом об пол, забыв о назначении предохранителя.

   Когда во всем разобрались и вакантные места в автобусе опять заполнились, не нашли водителя, который всех «переиграл» в поисках убежища во время столь острого момента, этой «внеплановой учебной тревоги».  Пришлось сделать еще одну пересадку, на этот раз в кузов грузовика, и путь их вел на Останкино.