Три поросёнка. Новые приключения

Борис Григорьевич Вайнер
Сказка для театра
(как для кукольного, так и для обычного), в двух действиях.
(Здесь Первое действие)

На снимке: сцены из спектакля Белорусского гос. молодёжного театра (Минск).

Без письменного разрешения автора запрещается издание и переиздание, размножение, публичное исполнение, перевод на иностранные языки, постановка спектакля.
Согласие автора и условия постановки можно узнать, написав мне отсюда.


Борис ВАЙНЕР

НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТРЁХ ПОРОСЯТ,
или СЮРПРИЗ ДЛЯ ВОЛКА

ЕСЁЛОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ С ПЕСНЯМИ И ТАНЦАМИ

В ДВУХ ДЕЙСТВИЯХ
               

Действующие лица:
               
НИФ               
НУФ            поросята    
НАФ               
НЮСЯ               
ВОЛК


    
     Давным-давно жили-были три поросенка. И построили они себе три дома: из соломы, из веток и из камней. А по соседству жил Серый Волк, который очень хотел этих поросят съесть. Он легко сломал домик из соломы и домик из веток. Но ничего не смог сделать с домом из камней и убрался восвояси. А поросята с тех пор так и жили в своем надежном каменном доме и про волков больше слыхом не слыхивали.
               
            
                ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
               
      Лесная лужайка. Большой  каменный дом. Из дома, потягиваясь, выходят два брата-поросенка – Ниф  и Нуф. И начинают делать зарядку.

     НИФ: Ну и глупые же мы были!
     НУФ: Это почему?
     НИФ: А кто додумался  дом из соломы построить?
     НУФ:  Ага. Этот, как его… Волк дунул – он и развалился.
     НИФ: Зато теперь крепче нашего дома во всем лесу нет.
     НУФ: Чего там в лесу – на всем свете!
     НИФ: В нем можно хоть целый день спать и ничего не бояться.
     НУФ: А вставать только на завтрак, на обед и на ужин!
     НИФ: И на полдник!.. А ты что больше любишь – есть или спать?
     НУФ: Есть. Потому что это вкуснее. Особенно когда мороженое.
     НИФ: А я – спать. Когда спишь, даже есть не хочется.
     НУФ: А братец Наф что любит?
     НИФ: Он... он только книжки свои любит читать!
     НУФ: Только изобретения свои изобретать.
     НИФ:  Круглый день в подвале пропадает. И чего только у него там нет: банки, пузырьки, порошки  какие-то… Он даже лекарства изобретает! Сонный порошок для медведя сделал. Ученый у нас братец.
     НУФ: Ученый-копчёный! Зато мы поем лучше!
     НИФ: И пляшем!

     Зарядка органично переходит в танец.

                Хорошо в погожий день
                Пожевать чуточек –
                Сорок восемь пирожков
                И еще кусочек!
                А потом попить чайку
                Хорошо чуточек –
                Самовар ведра на три
                И еще глоточек!

                На лужайке хорошо       
                Поиграть чуточек –
                И денечек, и другой,
                И еще часочек!
                А потом прилечь в кровать       
                Отдохнуть чуточек –
                На недельку или две,
                И еще денечек!

      В домике раздается взрыв, оттуда взлетает облако дыма. Поросята пугаются и убегают в кусты. Из домика появляется   Наф.  Это поросенок в очках. Он тащит  большую бутыль.

     НУФ: Наф, ты целый?
     НИФ: Привет, Наф!
     НАФ: Доброе утро, братцы.
     НУФ: А что это было? И что это у тебя за штука?
     НАФ: Это эксперимент. А это клей (ставит бутыль на землю).
     НИФ: А зачем тебе столько клею?
     НАФ: Это необыкновенный клей. Он очень крепкий. Если им что-нибудь приклеить, то отклеить уже нельзя. Так что держитесь от него подальше. Я пока еще не придумал, как отклеиваться.
     НИФ: Да нужен нам твой клей! Мы на огород пошли.
     НАФ: Только умойтесь потом. С мылом!
     НИФ: Еще чего – с мылом! Я его терпеть не могу!
     НУФ: А я еще больше, хрю!
     НАФ: Будьте осторожнее, братцы. Я  там утром какие-то следы видел. (Шепотом) Похоже на  волка.
     НИФ: А  летающей тарелки ты там не видел? Может, и они у нас в лесу водятся? Ха-ха!
     НУФ: Хи-хи! И летающие чашки! Хи-хи! И летающие ложки! Хи-хи! И летающие вилки, хрю!..

     Слышится странный звук, что-то вроде жужжания осы  или   пчелы.   Откуда-то   из-за   леса   выплывает  небольшая  летающая  тарелка.  Тарелка пролетает   прямо над поросятами, те шарахаются.

     НИФ: Ой, что это?
     НУФ: Ой, что это?
     НИФ: Это летающая тарелка, что ли?
    
     Тарелка, сделав круг, возвращается и приземляется рядом с поросятами
.
     НИФ: Интересно, там кто-нибудь есть?
     НУФ: Еще как интересно!
     НАФ (глядя в сторону леса): Есть-то есть, только не там..

     На лужайку из леса выходит девочка-поросенок в ярком платьице.

     НИФ: Кажется, это девочка.
     НУФ: Это не кажется, а точно девочка!
     НИФ: Красивая...
     НУФ: Еще какая красивая…
     НИФ: Девочка,  ты кто? Тебя как зовут?
     НЮСЯ: Для знакомых я Натуся, для друзей я просто Нюся.
     НИФ (поддерживая игру в рифмы):  Нюся, Нюся, я боюся…
     НУФ: …Что в тебя сейчас влюблюся!..
     НАФ: Ниф,  Нуф, перестаньте! (Показывая на тарелку) А это что такое?
     НЮСЯ: Что? Тарелочка такая, у нее внизу магнит. Заведешь ее – взлетает и по воздуху скользит. В первый раз я с ней играю, вот и вышла ерунда, и игрушка озорная залетела не туда…
     НИФ: Как это не туда? Очень даже туда!
     НУФ: А главное, вовремя! Мы как раз на огород идем! Морковку копать!
     НИФ: Хватай свою игрушку и пошли с нами!

     Нюся колеблется – одета она явно не для огорода.
      
     НУФ: Ты не беспокойся, мы потом умоемся.
     НИФ: Только чур без мыла!
     НЮСЯ: Как это без мыла? Это очень мило! Нет без мыла чистоты, нет без мыла красоты.
     НАФ (Нюсе): А почему ты все время стихами говоришь?
     НЮСЯ: Мама мне стихи читала – говорить я в рифму стала. Со стихами все складнее, и сама я точно фея:  только сказку расскажу – сразу всех заворожу.
     НИФ: Ну ладно, фея, ты с нами идешь?
     НУФ: Вот именно. Идешь?
     НАФ: А может, пока подождать, братцы?..
     НИФ(Нюсе): Это наш ученый братец Наф! Он вечно что-нибудь придумает! Сонный порошок, клей какой-нибудь… Или волка.
     НУФ: Да нет давно на свете никаких волков!
     НАФ: Вы все-таки поосторожней.
     НИФ и НУФ: Ладно, ладно, мы  на минутку!..

     Ниф, Нуф и Нюся убегают. Наф задумчиво смотрит им вслед, потом берет бутыль и идет в дом.      
    Из-за дерева выходит Волк.

     ВОЛК (глядя поросятам вслед, передразнивает): Это кого это нет? Меня нет? Да у меня, если хотите знать, сегодня день рожденья! А если я родился, значит, я есть! И день рожденья, между прочим, положено отмечать! С гостями и подарками! И обязательно (глядит вслед поросятам) с праздничным обедом!..

                Уходит.
               
               
     Огород с пугалом на лесной полянке. Вбегают Ниф, Нуф и Нюся.      

     НИФ: Это наш огород.
     НУФ: Видишь пугало?
     НИФ: А там мы купаемся.
     НУФ: Видишь речку?
     НЮСЯ: А вы не хотите построить шалаш? Он очень украсил бы этот пейзаж!
     НИФ: Шалаш?.. Нуф, ты как думаешь?
     НУФ: Я думаю, шалаш - это хорошо. В тенёчке можно будет полежать...
     НИФ: Тогда пошли за ветками!..

     Все убегают.  Появляется Волк. Озирается, принюхивается. Затем  поет (в ритме танго):

                Боятся волка все вокруг,
                Не по душе он никому.
                А волку тоже нужен друг,
                А волку скучно одному.
                Пускай в округе говорят,
                Что я разбойник и бандит.
                Но если кто и виноват,
                То только волчий аппетит.

                Хватает пугало и танцует с ним.

                Я есть порою так хочу,
                Что жизнь бывает не мила.
                Но если вас я проглочу,
                То совершенно не со зла.
                И пусть в округе говорят,
                Что я пират, что я бандит.
                Но если кто и виноват,
                То только волчий аппетит!

Значит, так.  Сейчас  они  придут,  а  я  ка-ак… Да, но остальные начнут визжать. А если все будут визжать,  кто-нибудь прибежит…И плакал тогда мой день рожденья!... (Слышит шум) Кажется,  идут…(исчезает)

       Вбегают поросята с охапкой веток и начинают, пыхтя и приговаривая «Это сюда, а это сюда!», строить шалаш. Использовав все ветки, снова убегают.
      Из-за кустов опять появляется  Волк
.
     ВОЛК: Уф!.. Думай, Волк, думай!... Как бы мне это незаметно…(прислушивается) Вроде снова идут… (прячется)

      На берег с другой стороны вновь выбегают поросята  с ветками. Волк прячется. Поросята ничего не замечают, они увлечены шалашом. Затем они снова уходит в лес, и из кустов опять возникает Волк.

     ВОЛК: Ух, как они мне надоели! Туда-сюда, туда-сюда!.. Как же  утащить девчонку?  Они ведь точно пойдут ее спасать. И прямо ко мне в гости!.. (смеется)! Ух, какой я хитрый!.. Да, но как сделать, чтобы они не визжали… Думай, думай!..(ходит взад-вперед) О! Придумал! У них ведь один братец  ученый. Вот этот ученый мне и поможет!            

                Исчезает               


             Лужайка возле дома трех поросят. На лавочке  сидит Наф.
               
     НАФ: Внимание! Наступает торжественный момент! Сейчас всемирно известный изобретатель Наф испытает на себе свой антиклей! Испытатель бесстрашно приклеил себя к скамейке суперклеем  и рискует никогда не встать с нее. Начинаем! Капаю антиклей!  Встаю…встаю… встаю-у… Не получается!  Капаю, встаю… встаю… встаю-у… Опять не получается!..  Так! Спокойно, спокойно!  Капаю  вдвое больше,  встаю!.. (Рывком встает со скамейки и кубарем катится по лужайке. Затем, охая, поднимается  с земли).  Ой!  Наверняка синяки будут (встает в позу). Внимание! Только что с помощью смелого  эксперимента  ученый поросенок Наф подтвердил высокое качество антиклея! Бурные аплодисменты! (кланяется воображаемой публике и хватается за бок). Ой!..(уходит в дом)

     На лужайку из кустов выбирается Волк, переодетый старушкой. Осматривается.
     Из дома выходит Наф. Он несёт аптечку.

     НАФ: Так. Сейчас  медведь придёт. За сонным порошком. К зиме дядя Миша готовится.
     ВОЛК (подойдя сзади): Га!..
     НАФ (отпрыгнув): Ай! Как вы меня напугали! Вы кто?
     ВОЛК: Я бедная, несчастная и совсем больная старушка!.. Все меня обижают!  Внуки у меня хулиганы,  соседи – медведи,  родня – волки, и вообще живу как в лесу.
     НАФ: Бабушка, а болит-то у вас что?
     ВОЛК: Всё!
     НАФ: Как это – «всё»?  Голова болит?
     ВОЛК: Ой болит! Уж так болит! Бывало, думаешь, думаешь: кого бы это на обед проглотить, то есть это… пригласить…  Вот она и болит от мыслей этих.
     НАФ: А с животом как?
     ВОЛК: Ой болит! Уж так болит! Ну просто кого ни съешь, то есть это – что ни съешь, все одно болит! А ничего не съешь – еще больше болит...
     НАФ: Ноги  болят?
     ВОЛК: Ой болят! Уж так болят! Денек всего за зайцем по лесу погоняешься, чтобы это… ну… по головке погладить; не догонишь, плюнешь – а они уже и заболели! 
     НАФ: Я что-то вас никак не пойму. Вы на что жалуетесь?
     ВОЛК: Так на их всех, милок, и жалуюсь. На соседей, на внуков, на родню свою. На зайцев опять же.  Соседи ревут, родня воет, внучки за хвост, то есть это… за юбку дергают, зайцы мимо летают, как самолеты, дразнят только. Поверишь ли, милок, - третью неделю не сплю!   
     НАФ: Так вам что – сонный порошок нужен?
     ВОЛК: Именно что! Правду про тебя в лесу говорят, ученый ты поросенок, сразу все понял. Дай ты мне этого сонного порошка, пропадаю я без него…
     НАФ: Ну хорошо, хорошо. Только у меня  здесь очень сильный порошок, для медведя. Я сейчас другой принесу.               
               
                Уходит в дом.

     ВОЛК: Подождет твой медведь. А мне и этот сильный сгодится.. Тем более, может, ты не за порошком, а за ружьем пошел (хватает порошок и убегает).

               
                Огородная полянка. Выходит  Волк.

     ВОЛК: Так. Что больше всего любят поросята? Правильно, поесть и поспать (вынимает два больших пирожка). Ни за что не угадаете, с чем эти пирожки. (Нюхает ). Вкусно! Сам бы съел (кладет пирожки на пенек и прячется).

              Входят Ниф и Нуф. Они сваливают ветки возле шалаша.      

     НИФ: Уф, устал. Давай немного передохнем.
     НУФ: Давай.
     НИФ: Сейчас бы съесть что-нибудь...

                Нуф замечают на соседнем пеньке пирожки.

     НУФ: Гляди-ка, братец!

                Осторожно подбираются к пирожкам.

     НИФ: Похоже на пирожки… 
     НУФ (принюхиваясь): И пахнет пирожками…
     НИФ: Может, это братец Наф нам принес?
     НУФ: А давай съедим! Я проголодался.    
     НИФ: А я еще как проголодался, хрю!

                Хватают пирожки и собираются есть

     НИФ: Стой! А помнишь: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»
     НУФ: Так это ж про медведя! А мы поросята, хрю!

                Едят.

     НИФ: Ух, как вкусно было!
     НУФ: Жалко, что кончилось быстро.
     НИФ(зевая): Ну, давай шалаш достраивать.
     НУФ(зевая): Давай.
     НИФ(зевая): Спать хочется…
     НУФ(зевая): А мне еще как хочется…
     НИФ(зевая): А давай сначала отдохнем, а потом достроим.
     НУФ(зевая): Давай. Погоди, сейчас же Нюся придет…
     НИФ(зевая): А мы недолго. Просто чуток вздремнём.  Хр-р-р…
     НУФ: Хр-р-р…

                Засыпают. Входит Нюся.

     НЮСЯ: Ни-иф! Ну-уф! Зову, зову…Где вы, мальчики? Ау!.. (замечает спящих поросят). Эй вы, сони, просыпайтесь!..  (трясет Нифа и Нафа за плечи, дергает за уши. Ниф и Нуф сквозь сон отмахиваются).  Просыпайтесь, поднимайтесь!..
     ВОЛК (выглядывая из-за кустов): Как же, жди, проснутся они! Порошок-то  для медведя!
     НЮСЯ: Крепко спят – не  разбудить… Ну и как же с ними быть? Братца Нафа надо звать – он-то им поможет встать!  (замечает на лужайке заросли цветов) Ой, ромашки! Незабудки! Задержусь на полминутки!.. (собирает цветы и поет).      

                Как славно летом у реки,
                Где мошки и букашки,
                Где голубые васильки
                И желтые ромашки.
                Где паутинки бахрома               
                И пенки голосочек,               
                Где я сама, где я сама,
                Как розовый цветочек.

     ВОЛК (всхлипывает за кустами): Хорошо поет!…А как пахнет! Как цветочек!.. 
     НЮСЯ (поет):         
                Как славно летом у реки,
                Где ветерок порхает,
                Где бабочки, и мотыльки,
                И комаришек стая,
                Где пестрых рыбок кутерьма
                И дятла молоточек,
                И я сама, и я сама
                Как розовый цветочек.

     ВОЛК (всхлипывая в кустах): Меня на жалость не возьмешь! Я нехороший! Я ужасно нехороший! Я этот цветочек сейчас пересажу в другое место!
     НЮСЯ: Так, букетик собрала, вот почти и все дела. А теперь чуть-чуть черники и немножко земляники…
     ВОЛК (вылезая из-за кустов): А волчья ягода не подойдет?!

                Гоняется за Нюсей по лужайке, хватает ее и убегает.
                Появляется Наф. Он очень встревожен.

     НАФ: Я чувствую, что-то случилось. Ниф! Нуф! Нюся! Где вы? (замечает спящих братьев) Ну-ка вставайте! Вставайте немедленно! (трясет Нифа и Нуфа, щекочет им пятки –  бесполезно, они только глупо хихикают) Ах, так?  Где мой специальный будильник? Ага, вот он! (Достает из кармана будильник, тот оглушительно верещит по-поросячьи. Ниф и Нуф вскакивают). Где она? Где Нюся?
     НИФ и НУФ: Мы не знаем… Мы спали… Мы  пирожки съели и заснули.
     НАФ (принюхиваясь): Так. Пахнет моим сонным порошком. Понятно. (Нифу) Стой где стоишь, а то следы затопчешь! (изучает следы) Так. Никакая это была не старушка, вот что я вам скажу! (бегает по лужайке, пытаясь определить, куда ведут следы. Наконец находит направление и, приставив руку козырьком,, смотрит вдаль) Ну, волк, берегись!

               
     Ночь в лесу. На болоте поют лягушки, где-то ухает сова, слышен волчий вой. Страшно. На лужайке у дома при свете луны  совещаются три поросенка.

     НИФ: Я боюсь!
     НУФ: А я еще как боюсь!
     НАФ: Вы думаете, я не боюсь? Но мы же должны ее спасти!
     НИФ: Конечно, должны.
     НУФ: Еще как должны.
     НАФ: Значит, надо идти.
     НИФ: Теперь скажи нам главное: почему мы не взяли ружье?
     НУФ:  И капкан!..
     НАФ(медленно и таинственно): Потому что мы не будем в него стрелять. И капкан ставить не будем.
     НИФ: А что же мы с ним сделаем?
     НАФ(вынимая и показывая большой пузырек): Мы его ПРИКЛЕИМ!  Только это секрет! От волка! Поэтому чур слово «клей» больше не говорить!
     НУФ: А как говорить?
     НАФ: Говорите «шампунь»! Всем же известно, что поросятам никогда не вредно помыться!.. Ну все, пора. Отряд, смирно! Вольно! Вперед!
     НИФ: Вперед!
     НУФ: Ну не назад же, хрю!..

         И поросята уходят в поход к логову волка. Слышен голос Нафа.

     НАФ: Не робей, братцы! Время подходящее! Ночью даже волку спать хочется!               

                Шагают по лесу поросята и напевают вполголоса:

                Бурундук во сне сопит,
                Щука спит речная,
                Только тьма одна не спит,               
                Только тьма ночная.
                Тишина стоит кругом,
                Мягкая,  как вата.
                Только мы в ночи идем –
                Храбрые ребята!

                Если другу тяжело,
                Если другу туго,
                Всем опасностям назло
                Выручайте друга –
                Даже если он пропал               
                Как в стогу иголка,
                Даже если он попал
                Прямо в лапы к волку!

               На заднем плане вырисовывается мрачный силуэт волчьего логова.

                Занавес