Не каждый верующий...

Моонна
 Вторая неделя затянувшихся Зимних праздников меня конкретно вымотала, хотя  я и люблю анекдот о невезучем отпускнике. Съезжает отпускник неудачно на лыжах с горки, ломает лыжи, разбивает нос и выбивает пару зубов, поднимается и, вытирая кровь, уверенно так говорит: «Фсё рафно лучфе, чем работать!» И всё же хорошо то, что в меру. А тут - буквально никакой меры ни в отдыхе, ни в еде, в частности у меня, не наблюдается уже почти 10 дней. Вот и решила я для разнообразия съездить на работу, да так устала с непривычки, что уснула в метро. И, похоже, не я одна. Рядом, кренясь поочерёдно то в левую, то в правую сторону сладко похрапывал товарищ средних лет  в чёрном пальто и шляпе. В общем, решили мы с этим товарищем спокойненько проспать до своих остановок, но не тут-то было!
 «Люди! Покайтесь!» - очередной проповедник вбегает в вагон.
 С трудом разлепляю глаза. Неказистый мужичок в куцей курточке, темпераментно размахивая стопкой каких-то листовок, пытается привлечь внимание пассажиров. И, надо сказать, это ему, в конце концов, удаётся. Товарищ в пальто тоже просыпается и недовольно щурится на оратора.
 Ораторское искусство не такая уж и простая вещь. Поэтому мне всегда интересно наблюдать за людьми, выходящими на трибуну, вот как этот мужичок сейчас. Неважно сколько людей вокруг, важно, что отважился сказать что-то.  Впрочем, интерес мой почти сразу тухнет, как сырая спичка. Скучно! Одни и те же избитые фразы, заученные чужие слова, цитаты из «Библии», лозунги общеизвестные, в общем – не от сердца, потому неинтересно и можно спать дальше.
 Однако неугомонный обличитель всех грешников и борец за веру принимается активно всучивать людям в вагоне свои листовки. Кое-кто берёт, в основном старушки- пенсионерки, бросают в сумочки, чтоб дома, надев очки, прочесть и обдумать. Кто-то руки не протягивает.
 «Ну, что же вы не берёте? - возмущается проповедник, - Небось если б я водку или пиво раздавал, все бы брали».
 «А Вы зря так о людях думаете. Зря! Почему же вы всех, кроме себя считаете плохими?» Товарищ в пальто осуждающе завертел головой. «Не надо о людях так!»
 Честно говоря, я ожидала, что проповедник станет возражать, но он как-то слишком уж резко выскочил в открывающуюся дверь вагона. Странно, я уже привыкла к обличительным, гневным, несдержанным тирадам «людей божьих» в таких ситуациях. А этот какой-то инертный попался. Ну, что поделаешь, наверное, у них тоже свой план есть: столько-то надо листовок за день раздать, столько-то вагонов призвать к покаянию.
 Я не знаю, может и утрирую. Бог их знает. Не в этом дело. А в том, что люди, считающие себя вправе судить остальных всегда ли образцы для подражания? Как часто приходится сталкиваться с воинствующими верующими, которые с пеной у рта доказывают, какие все грешные и подлые вокруг. Но далеко не каждый верующий свят, и не каждый святой верующ. Ведь, в сущности, мы есть то, что мы видим вокруг. Видишь вокруг только грязь и пошлость…внимательно присмотрись к себе, может это с тобой что-то не так?
 Терпимее надо быть, товарищи, терпимее друг к другу, вот как Бог наш, тот который Творец наш, тот который на всех один.

 И ещё…вот ведь о «не суди» говорю, а сама, выходит, осуждаю?
 Да…терпимее, терпимее, терпимее надо быть…