Ледяной конь. Глава VI

Галина Лоскутова 2
Глава VII. Проделки Актировки

О нашем любимце узнало телевидение. Из Москвы даже съемочная группа прилетала. Сначала телевизионщики никак не могли поверить, что такое превращение на самом деле возможно. Но после того, как оператор снял наше чудо на камеру, да еще чуть своей техники при этом не лишился, потому что конь его лягнул и чуть не укусил за то, что тот ему покоя не давал, - тут уж и корреспондент, и в первую очередь оператор, конечно, поверили, что слухи про живого ледяного коня – не россказни, а чистая правда.

- Шикарный материал! – довольно приговаривал оператор, потирая ушибленную коленку.

Сюжет вышел в эфир. И вся страна узнала про наше сокровище. Многие (нетрудно догадаться) не поверили и решили удостовериться сами, что это не анимация, а настоящее живое существо. Первые, кто заинтересовался феноменом, были, разумеется, ученые. Биологи, криологи, палеонтологи и многие другие. Долго они утверждали в своих интервью, что этого априори быть не может. Но как тут не поверишь фактам, если вслед за поездом, в котором ты едешь изучать  непонятный феномен, бежит такое вот вроде бы сказочное и вместе с тем вполне реальное создание! Солнце золотит развевающуюся на ветру гриву, прекрасные ноги взметают снежную пыль. И радостное ржание доносится с морозного пространства тундры внутрь тесного пенальчика купэ. И никакого подвоха. Это не экран, знаете ли, здесь никакой анимации. Действительно – живой!

Вскоре туристические агентства сообразили, что тур в наш город – очень выгодное предложение, и к нам повалили толпы туристов. Представляете? Морозов не испугались! И путешествие на ледоколе к северному полюсу показалось не таким привлекательным. А некоторые предприимчивые господа решили даже соединить два этих тура в один, но заманить волшебного коня во льды Северного ледовитого не получилось – конь слишком своенравным оказался, не захотел работать на чужой бизнес. Он вообще оказался без коммерческой жилки, своей материальной выгоде предпочитал свободу.

Вот так мы и жили с нашим сказочным конем, все больше к нему привязываясь, пока он не выкинул коленце.

Надо сказать, что он любил не только за поездами бегать. Машины он тоже уважал. Наверное, потому, что в них есть лошадиные силы.

Любить-то он их любил, но совсем не думал о водителях. Это и понятно. Правилам дорожного движения его никто не учил, и за рулем сам не сидел. Что тоже нетрудно понять: с его-то ростом да с копытами.

А дорожное движение в городе оживленное! Внимание, точность в движнениях необходимо соблюдать. А у коня появилась привычка скакать с одной стороны дороги на другую. Соврешенно не обращая внимания на автомобильный поток. Представьте себе картину: сидит человек за рулем, а над ним пролетает такая ледяная глыба. Бр-р, в страшном сне не приснится. Но и это ничего, все к этой его манере со временем привыкли. Но однажды конь взобрался на виадук и пошел по самой его середине, по разделительной полосе. Топает своими копытами, взбивая фонтаны, и машет своим роскошным хвостом. И бликует, бликует, заметьте, слепя глаза водителям. А кому это понравится? Никому, разумеется.

Водители стали на него покрикивать из открытых окон автомобилей, тот – ноль внимания. Подошел к краю моста и как… сиганет с него. Автомобильный поток так и замер с противным скрежетом резко затормозивших машин. Разозлившиеся водители повыскакивали из своих автомобилей и гроздьями усыпали бордюр виадука, свесившись вниз.  «Ну все», - переговаривались они между собою. -  «Допрыгался красавчик. Сейчас по осколкам будем тебя собирать». А коню хоть бы хны. Ни одного скола на мощном  теле! Стоит себе у дороги и сверкает, как бриллиант, всеми красками озорства. И ни тени смущения на наглой непослушной морде.

Через несколько дней он еще один номер отмочил, чем заставил людей изрядно поволноваться. Непонятно как (мне кажется не без помощи детворы) забрался он на крышу жилого дома. Замер там в эффектной позе на самом краю и уставился вниз, на проезжую часть. Новый рекорд, очевидно, решил побить.

Такой выходки ему уже простить не смогли. А если крышу проломит? В разгар зимы! Лютый мороз – а в потолке дырка. И морда лошадиная оттуда смотрит. Да еще ржет при этом, пуская из ноздрей холодный пар. Мол, здравствуйте, не ждали?

Кого хочешь хватит удар!

Кое как уговорили детей выманить его с крыши парой сосулек (он их очень любил). Но вывод после этой истории сделали окончательный и бесповоротный: надо как-то решать эту ходячую проблему. Забава забавой, а безопасность превыше всего. Туризм – это, конечно, замечательно, но крыши дороже.

Не прошло и недели , как наша Актировка снова отличилась.

В городе есть один район, который находится вдалеке от города. Так исторически сложилось. И вот туда-то нашего коня и занесла нечистая сила, потому что город, как видимо, ему надоел. Дело в том, что в том районе имеется большое озеро, на котором можно побегать и порезвиться вволю. Что наш конь с удовольствием и делал несколько дней, приводя в восторг местную детвору. Одного не ведало несчастное животное, что здесь не любили подобных игр. К тому же через неделю здесь должны были проходить соревнования по подледному лову.

- Ба! – испугался один важный товарищ. – Да это чудовище мне всю рыбу перепугает! Убрать, и чтоб духу его тут не было!

Как же, послушалось его свободолюбивое созданье! С ним в городе справиться не смогли, а тут небольшой  поселок. Но конь не мог знать одной очевидной вещи. Что именно там, где люди предпочитают жить скучно и тихо, и появляются самые изощренные затейники на устранение причины своих беспокойств. Есть люди, которым мешают жить кошки. Слишком громко кричат поутру. И тогда они их водою из шланга, палками, вениками. Есть люди, которые не любят собак и т.д. А здесь невлюбили коня. Причем его не пытались заарканить или затравить крышками от кастрюль. Здесь придумали другой, более действенный способ. Разожгли повсюду костров, да поярче. Как известно, животные боятся огня. А сами попрятались по домам, чтобы не видеть этой жуткой средневековой картины. И конь сам убежал из района. Потому что стало ему страшно. И одиноко.

Прискакал наш конь в город, а тут уже знают, что он всю рыбу распугал на районном озере. И это его путешествие на дальнее озеро стало последней каплей, переполнившей терпение граждан. Ведь многие из них были рыбаками и собирались принять самое непосредственное участие в соревнованиях по подледному лову. Зачем им пуганная рыба? Нет, им здоровая нужна. А тут еще один парнишка приморозил язык, приложившись к прохладной спине ледяного коня (с некоторых пор это считалось хорошей приметой – лизнуть коня в шею или в спину, загадать желание, и оно должно было сбыться, как утверждали те, кто все это придумал).

В общем сладу с ходячим недоразумением уже не было никакого и от коня решили избавиться. Каникулы давно прошли. Затянувшееся озорство, граничившее с хулиганством, изрядно приелось, и все эти зимние фантазии вместе с долгой утомительной зимой наскучили окончательно. Людям не хватало весенних переживаний. Начиналась сезонная тоска по лету, и детям стали внушать другие, совсем другие мысли: в городе песка невпроворот, можно песчаных фигур налепить. И не строптивых лошадей, а, например, спокойных безобидных куропаток. Или белок, зайцев, песцов. Ну лисиц на худой конец! Только не безбашенных меринов!

Но дети не хотели расставаться с любимым конем. Что тут поделаешь? Не устранять же его физически. Жалко ведь, живой. И тогда из другого города выписали волшебника. Или колдуна. Бог его ведает, в подробности не вдавались. Но тот лишь руками развел в замешательстве.

- Нет, не могу, извините, - честно признался волшебник и покинул пределы загадочного города.

И тогда кто-то предложил вызвать мастера, который эту фигуру изготовил. Кто, как не он, должен был знать, как с ним управиться.

- Давай, дружище, дрессируй свое творенье. Заколебал нас твой мустанг, - пожаловались на коня уставшие от его проделок жители.

Мастер внимательно посмотрел на свое творение, подумал немного и уверенно произнес:
- Да, я, кажется, знаю что надо сделать.