Крещенские морозы в Красноярске

Любовь Бухтуева
 Крещенские морозы в Красноярске.
 17 января 2012 года. Город Красноярск.  На улице лёгкий туман,
холодно. На термометре – 32 градуса. Сегодня моя смена.
Страшно представить, как я проведу эту ночь. В конторе цеха холодно.
У нас в кабинете, одинарная рама, и две, еле «дышащие» электробатареи.
Собаки сидят в будках. Вынесла поесть, разогрела, чтобы им было
по - теплее, через полчаса вышла, в кастрюлях замёрзшая еда, видно,
 что  успели, тёплое съели, остальное – замёрзло. Посмотрела
на термометр:  -34 градуса, руки к кастрюле – примерзают.
  Бегом в здание. «Главный мой  охранник» - пёс  Малыш, забежал
следом за мной. Прилёг возле двери, сразу потянуло псиной!
- Ну и вонюч, ты братец,  - сказала я ему – он вздохнул, и закрыл глаза.
Полчаса я «наслаждалась» обществом воняющего пса, потом, где – то
 залаяла собака, Малыш стал и подошёл ко мне, положил свою огромную
голову  мне на руку и вздохнул.
- Что, дружочек, надо проверить, что там случилось? – спросила я.
Пёс бросился к двери. Пришлось выбираться из – под пледа, и выпускать
пса на улицу. Закрыв дверь, забралась на лежанку и взяла кроссворд.
На часах было только час ночи. Время тянулось медленно. Вдруг я
услышала удар, как мне показалось, где – то в кабинете. Прислушалась,
 тихо, собаки молчат. Может мне показалось?! Выключила свет, долго
стояла у окна, присматриваясь и прислушиваясь: нет, всё тихо. Легла.
И опять такой же толчок.  Открыла дверь в коридор – тихо. Подошла к окну.
На улице никого не видно. Побродила по зданию, замёрзла, легла.
И уже, не обращала внимания, на редкие толчки в дверь. Открыть не решилась,
здание на отшибе – страшновато. Лежала, смотрела в окно,  вскоре проявила
 себя мышка, зашуршала пакетом. Я вспомнила, что оставила на столе – сухари,
что принесла для собак. Вставать не хотелось,  только пригрелась. Пусть поест.
Утром разберусь. Пол пятого зазвонил телефон. Диспетчер предупредил, что
идёт тепловоз ставить цистерну со смолой.  Всё, надо вставать.  Ещё подметать
территорию возле цеха, помыть пол, накормить собак, время пролетит
- не заметишь! Закипел чайник, я взяла пакет с сухарями, открыла, по дну
пакета, носилась мышка, совершенно круглая, вот наелась! Я, быстренько
побежала на улицу, вытряхнула содержимое пакета на снег. Бедная
мышка ошалело металась в разные стороны, щенки сидели и провожали
её взглядом. Видимо хвостик у неё замёрз, потому, что она его подняла вверх,
как флаг, это было смешно! Наконец – то мышь сориентировалась и кинулась
к  отдушине.  А я, смеясь, пошла, заниматься неотложными делами.  Собаки
толком и поесть не смогли, еда замёрзла. Хорошо, что захватила свиное сало.
Порезала на кусочки, скормила. Пока подметала, собаки, обычно играющие
со мной -  попрятались в будки.  На улице невозможно как холодно!
Только зашла в здание, в дверь ударили, так же как ночью. Открыла, мой сторож
стоял на пороге – замёрз, просился в тепло. Как же я ночью – то не догадалась?!
Говорят, что 18 января будет ещё холоднее. А ведь в городе столько животных,
что живут на улице. Куда же они будут стучаться?

фото из Интернета, спасибо Автору.