Чёрная Лебедь

Чёрная Лебедь
  Рейсовый автобус доставил Леру прямо к витиеватым воротам санатория.
Было начало осени - бабье лето.  Природа была сказочной. Кто был на Урале, тот может представить себе маленькую Швейцарию с  её многочисленными озёрами и буйной растительностью, включая в себя перемешивание сосен, разлапистых елей малахитового цвета и берёз в золотом убранстве.            
   Заселение не заняло много времени. Поселили Леру в каком-то задрипанном корпусе и такой – же комнате, но она не заморачивалась на этот счёт, ей было наплевать на комфорт, лишь бы не капало, да не было скучно.
   В комнате стояло две кровати, на одной уже лежала девчушка лет шестнадцати и бренчала на гитаре. Познакомились -  Лена из Екатеринбурга,  Лера из Снежинска. Они как-то быстро сблизились, хотя Лере уже было за двадцать пять. Почему-то обе доверительно рассказали о себе почти все  основные вехи их жизни. 
 
   Вечером, уже совершенно сблизившись, подружки пошли на танцы в клуб. В зале было полно отдыхающих, гремела  весёлая музыка. Быстро включившись в толпу танцующих, танцевать – то  они умели: зажигательно, сексуально – вызывающе. Изрядно повеселились и возвратились  комнату. Легли на кровати и начали горланить под аккомпанемент Лены хит сезона: «Я долго буду гнать велосипед».   
    - Девушки, а девушки, можно я послушаю как вы поёте в комнате? - услышали они голос за окном.
Мигом прервав песню, не поняв что это было, затаились. Вопрос снова повторился. Задорно засмеявшись, крикнули: - - Заходи!
Комната располагалась на первом этаже, видать еще с демидовских времён построенном здании,  прямо из комнаты находился выход в сад. Не ожидая второго приглашения, в дверь протиснулся молодой мужчина лет тридцати. Улыбаясь, он как бы извинялся за беспокойство юных особ, осторожно сел рядом с Лерой. Приглашённый был очень хорош собой: высок, подтянут, черноволос, глаза серо- голубые  с длинными ресницами загнутыми вверх, с такой харизмой, что «мамочка держи меня»! Кто видел Ален Делона, а его видели все, так вот точь, в точь он, даже краше.               
   После кратковременного замешательства певички продолжили своё выступление. Ночной гость внимательно слушал и улыбался. Вскоре весь пыл девчат закончился  и они довольные собой  угомонились.
- Хорошо девочки поёте, -  с явно завышенной оценкой похвалил незнакомец.
- Извините, я не представился: Сергей Деев, майор, служу  в Новороссийске на военном корабле, приехал к родителям в отпуск.
Опачки, девчонки переглянулись, да, конечно, капитан корабля, даже если бы он сказал, что космонавт, они бы не усомнились в его словах. Лена приготовилась расспросить гостя о романтической профессии, но Сергей немногословно дал понять, что это государственная тайна.
- Ну, что я пожалуй пойду, поздно уже, желаю крепкого сна. С этими словами Сергей ушёл в сад, как пришёл.

    На следующий вечер на танцах Сергей опять появился. Лера в тайне ждала его, но когда он подошел к ним, односложно ответила: «привет»! «
    После танцев они пошли гулять по санаторию. Ночь была тёплая, полная луна на звёздном небе освещала им тропинку. Лес, охраняющий её, совсем не пугал их, ведь с ними был настоящий мужчина. Настроение у всех было приподнятое. Говорили обо всём, о чём можно говорить в лунную ночь. Лена  то и дело забегала вперёд, с восторгом рассказывала о своей бурной жизни в Екатеринбурге. Лера же с Сергеем шли вслед за ней  и от души смеялись. Сделав пару кругов по аллеям парка, решили расходиться. Сергей сдержанно попрощался с ними.
    Вскоре у Лены закончилась путёвка, она уехала. Лера одна осталась в номере. Ей как- то  сразу стало одиноко.
- Что же тебе красна девица  закручинилось? Голубушка ты моя зеленоглазая, с копной длинных рыжих волос, что же случилось с тобой. Где твой задорный бесшабашный смех? Неужели этот красавец чем-то зацепил тебя?
    Вечером,  после  ужина Лере не хотелось идти в клуб, решила остаться в комнате и почитать. Неожиданно в дверь постучали. Девушка подсознательно ждала только одного человека. Сердце её ёкнуло, лицо зарделось,
- Войдите, - негромко сказала она.
В комнату вошел Сергей,
- Девчонки, что же вы в комнате сидите, а как же танцы? Посмотрев на кровать, где располагалась Лена, спросил:
- Что-то не вижу Лены ?
- Она уехала, кончилась путёвка, - ответила Лера.
Сергей всё понял.
- Не грусти, будите писать друг другу или созваниваться.
Пойдём, погуляем, -  позвал Сергей.
    Она была очень рада приглашению. Погода стояла тёплая, недавно прошёл дождь. В многочисленных лужах лежали опавшие листья, навевая грусть и умиротворение. Они шли не спеша. Некоторое время молчали.
- Сергей, тебе нравится твоя профессия? - спросила Лера, не зная как начать разговор.
- Очень нравится, - шаблонно ответил тот.
- А к маме часто приезжаешь?.
- Очень редко.
- Чем же ты занимаешься после работы?
- Да, как тебе сказать: просто мужские компании неженатых ребят – сослуживцев, ну ты сама понимаешь.
Односложные ответы Лера относила к чисто мужскому характеру. Разговор на отвлеченные темы оживил Сергея. Погуляли по парку, посидели в беседке на берегу озера, любуясь как гарцует растущий молодой месяц в окружении блистающих звёзд бальзаковского возраста.
Лере на ум пришли слова:
- А на небе месяц такой молодой, что его без спутника отпускать рискованно.
- Умница ты моя, чёрная лебёдушка!
-  Ну, вот уже и чёрная лебёдушка, большего  не заслужила!
- Что ты милая, не обижайся, чёрная потому, что это гордая, красивая птица, а, самое главное, очень редкая.
Сергей осторожно притянул её к себе за плечи и нежно поцеловал. Лера не сопротивлялась. Ей было приятно до головокружения. Она робко ответила, слегка откинув голову. Буря неисчерпанных чувств захлестнула их. Они, крепко обнявшись, целовались всё с большей силой. Постепенно страсти улеглись. Сидя в обнимку, положив голову на грудь Сергею, Лера, шутя, сказала:
- Ну, а теперь как честный человек, ты обязан жениться».
- А я и не против, - ответил он.

    Посидев немного, они пошли к корпусу. Номер был пуст. К Лере никого не подселили.               
    Они провели фантастическую ночь, полную нежности и любви. На заре Лера проснулась от какого-то необъяснимого чувства радости, как будто нашла что-то очень важное, что круто изменит её жизнь. Сергей ещё спал, она осторожно пошевелилась, он открыл глаза, улыбнулся, обнял, прижал к груди, поцеловал глаза и волосы.               
    Лера не пошла на завтрак, ей совсем не хотелось есть, даже на минуту расставаться с любимым. Они ещё долгое время лежали обнявшись, крепко прижавшись друг к другу, словно стремились слиться в одно целое. Объятие вполне заменяло им ласки.
- Лерочка, - мягко сказал Сергей, - мне нужно идти, мама волнуется, я мигом, покажусь и опять приду.
- Хорошо, - только и ответила она.               
   Вечером, как и обещал, Сергей пришел. Весь остаток отдыха они не расставались. Сергей уже прямо говорил:
- Я только съезжу в Новороссийск, приготовлю жильё, улажу все вопросы и приеду за тобой.

    Срок путёвки закончился, вот и настал  день отъезда. После завтрака Лера собрала вещи, а Сергей всё ещё не пришёл. Она стала волноваться. Что же могло случиться? Вот уже и автобус подошел. В смятении Лера уложила поклажу в багажное отделение, села на своё место, как тут же появилось лицо Сергея среди отдыхающих. Сорвавшись с места, она выбежала из автобуса и очутилась в крепких руках любимого.
-  Извини, автобус подвёл,-  произнёс он.
Автобус с отъезжающими ждал  только её. Сергей нежно поцеловал Леру. В этот момент в её голове пронеслась мысль
- Вот и всё, кончено.
Как от назойливой мухи отмахнулась от неё. Вот он, её любимый, он говорит о любви, а, значит по-другому быть не может. Всю дорогу Лера была под впечатлением, вспоминала самые яркие эпизоды их отношений, сердце замирало от счастья. Ей так не хотелось возвращаться в мир, который был уже чужой. Она полностью в мыслях была еще там, с любимым.

   Приехав в город, не в силах идти домой, боясь остаться наедине с нахлынувшими чувствами, пошла к своей знакомой Анне Гавриловне, к которой питала дочерние чувства. Та была очень рада её приходу. За чаем Лера рассказала как ей отдохнулось. Весь остаток отпуска она жила у неё. Находясь у Анны Гавриловны  ей было несколько легче. Все мысли её были заняты Сергеем. Невыносимо тяжело быть в разлуке. Частица её осталась с ним, с кровью разорвано единое целое. Снова и снова возвращалась мыслями к прошлому. Сердце её замирало, заполнялось нежностью и любовью. Хотелось одновременно  радоваться и плакать.
     Прошло уже две недели, как она вернулась. Сергей не давал о себе знать. Вся жизнь Леры остановилась, проходила как в тумане. Её постоянно лихорадило.
Ученые считают  любовь болезнью, все симптомы налицо: сердцебиение, спутанность сознания, не адекватность. Необходимо давать влюблённым больничный на период заболевания. Хорошо, что он непродолжительный, а если  нет? Что делать? Кого в терапию, кого к психиатру? Вот уж тяжёлый вопрос.

    Наконец, пришло письмо. Лера, затаив дыхание, вскрыла его и начала читать. Письмо ошеломило её, она долго не могла понять суть его. Сергей писал  о любви к ней, но в, то, же время извинялся за то, что долго не писал, страдал от того, что выдал себя за другого человека. Он совсем не военный, а живёт здесь в соседнем с санаторием городе с мамой и сестрой. В санаторий ездит развлекаться, а вот Лера его покорила по-настоящему, к ней он относится очень серьёзно. Он долго размышлял обо всём этом и в день отъезда никакой автобус его не подводил, а думал - провожать её или нет. В конце концов, чувства взяли вверх, и вот он молит о прощении. И если она его простит, ждёт её, сообщает адрес. 
    Смятение захватило Леру как же так? как могло случиться это, мягко сказать, недоразумение?. По правде сказать, Лера и раньше замечала, что Сергей что-то не договаривает, про себя ничего не рассказывает, по большей части молчит, эмоций никаких не проявляет. Ну, прямо человек-загадка. Она решила: пусть будет даже и так, это никак не влияет на любовь к нему.
Весь остаток рабочих дней Лера готовилась к поездке. Мысленно представляла их встречу, взгляд, разговор, дальше фантазия её заканчивалась, была пустота. Неужто оборвалась та ниточка, что так крепко держала её всё это время разлуки? В это не хотелось верить! Всю свою жизнь она жила в предчувствии встречи с родным человеком, смыслом всей своей жизни. Был раньше в её жизни, в Тюмени, по месту учёбы, парень - болгарин, но она его не любила.
    В первый же выходной Лера встала довольно рано, ехать приходилось с пересадками. Уже к одиннадцати часам она, отыскав нужный адрес, стояла перед скромным домиком с не высоким забором. Ей было страшно постучать, войти в калитку. Постояв, постояв она решила посмотреть, что там за забором и, тут же, откуда ни возьмись, появился какой-то мужичонка малого роста  и крикнул:
- Серёга, опять к тебе ****ь какая-то пришла!
Лера готова была сгореть от стыда, провалиться на месте. В этот момент она увидела Сергея, появившегося на крыльце. Увидев её, бросил строгий взгляд на мужичка, тот быстро исчез. Он подбежал к калитке, распахнул, схватил Леру в охапку, закружил, нежно обнял, крепко поцеловал. Она, задыхаясь от переизбытка чувств, уткнулась в его широкую грудь и заплакала.
- Не плачь, моя хорошая, я же с тобой, теперь навсегда, между нами нет никаких преград. Пойдём в дом.
В небольшой, но уютной комнате хлопотала мать Сергея, он их познакомил. Вскоре Алевтина Андреевна пригласила их к столу, накормила вкусными щами, напоила чаем с травами. Сергей пригласил Леру во вторую маленькую комнату, в которой жил сам. В ней помещалась узкая железная кровать, да небольшой столик. Здесь они были наедине, никто им не мешал. Всю ночь влюблённые не сомкнули глаз, то они предавались ласкам, то говорили и говорили обо всём, что не было ими досказано раньше. Вскоре Сергей замолк и превозмогая себя проговорил:
- Лера, хотелось, чтобы между нами не было никаких недомолвок, была одна правда, всё по-честному. Я сидел…
- Как сидел? - испуганно спросила Лера.
- Да, сидел, и не один раз.
- А сколько?
- Три…
Это признание ввело Леру в оцепенение, но Сергей тут же, как и прежде, обнял её, прижал к себе, сказал:
- Всё уже в прошлом, верь мне.
Ей было хорошо с Сергеем, не хотелось лезть в дебри ни прошлого, ни будущего.
    Ближе к вечеру следующего дня он проводил её до автобуса, договорившись, что она приедет в следующие выходные.
    Весь последующий месяц осени, когда уже было холодно, быстро смеркалось, Лера также приезжала к Сергею. Они ходили в кино, местное ДК, на какие-то концерты, даже к другу. Сергей представил Леру как свою невесту, ей это было приятно.
   В очередной приезд его не оказалось дома, пришлось немного подождать. Как всегда с лучезарной улыбкой вошел в комнату, сказал, что был у друга. Перед отъездом Лера обмолвилась, что страшно ей добираться в сумерках на перекладных в незнакомом городе.
Ничего не сказал Сергей, лишь обаятельно рассмеялся. Что-то надломилось в душе Леры, затаилась обида. Всю дорогу глаза у неё были « на мокром месте». Да ещё  эта песня в исполнении  Аллочки:  «Надо же, надо же, надо же было влюбиться, надо бы, надо бы, остановиться, но не могу, не могу, не могу, не могу»…, звучащая из радиолы автобуса, только подзадоривала удручающее настроение.
 
   Всю последующую неделю размышляла Лера об их отношениях. Все золотые замки, построенные ею, встреченный принц « на белом коне «, всё оказалось миражем. Как было обидно, как несправедливо. Умом она понимала, что нет будущего в их отношениях, а сердце никак не могло этого принять, смириться. Агония, смятение опять захватили её. Город был закрытый, режимный, Сергея никак не завести, а ехать к нему,  то же не выход, он даже не пытался устроиться на работу, сидел на шее матери.
Лера потеряла точку опоры, веру в себя. В выходные она не поехала. С большим трудом ей удалось это сделать. Как и прежде, только с Анной Гавриловной ей было комфортно, с ней она отдыхала сердцем и душой. Все свои переживания рассказала ей. Та вопросы лишние не задавала, в душу не лезла.
 
   Позже приходили душещипательные письма от Сергея. Читая их, она плакала, сердце её рвалось на части. Мозг просчитывал все варианты, а может она слишком уж жестоко поступила с Сергеем?. Разом разорвала отношения, не оставив никакого шанса. Слишком уж широко была открыта потайная сердечная дверца. Всё содержимое ларца было извлечено наружу, не оставив никаких запасов впрок. Говорят – увидел Париж – можно умирать.
Нет! Думаю: любил – можно умирать. Последующая жизнь вторична, вялотекущая, идёт на автомате. Что там Париж !... Даже звёзды не выше любви!...