Русские Сказки, Чудо и Тайна Букв

Георгий Радуга
РУССКИЕ СКАЗКИ

МОИ ДРУЗЬЯ вернулись к СКАЗКАМ, а значит снова родились, как в ДЕТСТВЕ за руки взялись и стали Солнышком прекрасным и стали Солнышком прекрасным, МОИ ДРУЗЬЯ живут без страха, идут по жизни без него, и все добры до одного, КАК БУДТО родились в РУБАХЕ, как будто родились в Рубахе – РУБАХА у ДРУЗЕЙ ОДНА, одна на всех друзей КОЛЬЧУГА, одно ДОВЕРИЕ к друг другу, одна ЗЕМЛЯ, одна СТРАНА, и Мир один в Любви рождённый и СВЕТ один, да будет ОН в сердцах идущих растворён, да будет каждый ИМ спасённый, да будет каждый ИМ спасённый! Мои друзья Борцы Созвездий, за тем и каждый как ЗВЕЗДА, теперь отныне и всегда во всех пространствах только ВМЕСТЕ, во всех пространствах только ВМЕСТЕ!… МОИ ДРУЗЬЯ вернулись к СКАЗКАМ, а значит снова родились, как в ДЕТСТВЕ за руки взялись и стали Солнышком Прекрасным и стали Солнышком Прекрасным, МОИ ДРУЗЬЯ! ( песня Олега Атаманова «Мои Друзья»)
ВМЕСТЕ мы уже, СИЛА, непобедимая Мощь, когда Мы вместе!!!
Но могут ли родители быть без детей?
А ДЕТИ любят СКАЗКИ?! ЛЮБЯТ!
Дети Наши – Наше Будущее, привыкли Мы говорить…
Да, важно смотреть лишь в Будущее. Пока надо обратиться лишь к детям. Лишь в них законное начало дела. Являя путь новый, лишь в детях найдёте силу доверчивости и отзывчивости…

« … Отчего затемнело? Отчего помутнело сознание?
Одна Мать, держа на руках своего младенца, спрашивала, что есть ЧУДО?! Спрашивала, отчего чудеса не встречаются в нашей жизни. Держа в руках Чудо, она спрашивала о том, что есть ЧУДО?
Мы окружены чудесами, но, слепые, не видим их.
Мы наполнены возможностями, но, тёмные, не знаем их. Придите. Берите. Стройте...
Среди безумия толпы, что им ЧУДО? Какими бы словами ни говорить людям о Чуде, они будут глухи к этим словам. Понятия вражды и ссоры им гораздо ближе. Нужно уничтожить всё, что угрожает и вредит мирному строительству, знанию и искусству. Всякая распущенность мысли погибнуть должна. Всякая невежественность погибнуть должна. Кончится чёрный век наш.
Что произойдёт ещё?!!!
Неужели ещё раз увижу себя расстроенным? Неужели ещё придётся уйти в тишину? Кто уж заставит меня сделать это? Как будут выглядеть эти люди? Но тогда, друзья, Вы узнаете всё немедля, чтобы сердце ваше не ожесточалось напрасно. И тогда расскажу не только тебе, друг, – но и другим, которых я ещё не узнал.
Расскажу смелым искателям, опьянённым загадками; расскажу чтецам звёздных рун, чьи души привлекаются песней. И там, где Вы можете знать, Вы будете презирать доказательства. Эти смешные нелепые показания свидетелей. Слепых и глухих. Друзья мои, я Вас ещё не знаю, но Вы уже проходите близко. Озарённые ПЛАМЕНЕМ.
Друг, ты, может быть, торопишься куда-то по делу? Или спешишь на обед? Или должен вежливо отвечать на какие-то случайные вопросы? И тебе сейчас далеки мои строки?
Шучу. Знаю, что эти строки тебе близки. И Душа Твоя не торопится. Идёт твёрдо. Уже не боится влияний…  »  Н. К. Рерих «Пламя»(Письмо), 1918

Дети – клад наш, в них мы закладываем в ладу всё лучшее!
Детки – дом Единого Творца, целостные творческие ключики!
Встают Воины светлые, встают и собираются Иваны стотысячные, Копья поднимая!
 Сто одиннадцать 111 = тройка лошадей, римская три, три струны.
Единица. 1 = пика, копьё, меч-лучик.
« Как исправить Единицу?
Толковали ученицы: Как исправить единицу?
Говорит одна: – Пустяк! Это можно сделать так:
Как получишь единицу тут уж нечего лениться,
Надо сразу назубок сесть и выучить урок…
Возразила ей вторая: - Я вернее способ знаю.
Как случится единица, ни за что нельзя лениться
Надо тут же подружиться с самой лучшей ученицей.
Все она тебе расскажет ( ты же сил своих не трать),
И покажет, и подскажет, и задачу даст списать.
Убеждая, так друг дружку, долго спорили подружки.
Но, вмещавшись в разговор, разрешил Учитель спор.
Он задал вопрос подругам. Те взглянули – и молчок.
Так и кончился Урок. Шли из школы ученицы и несли по единице…»
( Николай Дмитриевич Наволочкин «Грамотей», стихи. Хабаровское книжное издательство, 1966).

О сказки! О бессмертные творенья,
Кудлатых предков наших сочинения,
На полках не лежавшие вовек!
Кто вас творил?
Доподлинно известно:
Русоволосый, живший повсеместно,
С умом расхожим русский человек.
Творил стоустно, словно выбирал
Правдивое, не мудрствуя лукаво.
Он, как творец, имел на это право.
Он всё из жизни брал.
А если врал –
Не из тщеславья, жаждая успеха,
И не из лести – участи льстеца
В сём деле он не ведал… Врал для смеха,
Из озорства, для красного словца!
Он был рабом, Творец. Его пороли
И били в зубы с маху кулаком,
И в шею гнали, коль просил он ВОЛИ,
И бранно называли ДУРАКОМ.
А он, дурак, был вовсе не дурак!
В своём углу, где крепок дух овчинный,
Он хохотал над барами(вельможами), да так,
Что тухли, в стенку воткнуты, лучины
И лопались застёжки на портах!
И слово – всё, чем он владел пока, –
Рождало ЭХО. Грохотало ГРОМОМ!
И поднимался во весь РОСТ над злом ОН
В обличии ИВАНА-ДУРАКА.
Он всё умел, дурак, и всё он мог!
И неспроста, играя оПОЯСкой,
Он ухмылялся в ус: мол, сказка – сказкой,
А ДЕЛО – ДЕЛОМ…   Дайте только срок!
ДАЙТЕ ТОЛЬКО СРОК!
С.В. Викулов
 
СКАЗКА быль да в ней намёк русским молодцам урок!
Далее по книге Александра Шарова «Волшебники приходят к людям», Москва, Детская литература, 1974, стр. 140- 143:
ТАЙНА БУКВ
У Андерсена есть сказка «Лён». Это даже не сказка, а правдивая история длинной, как у человека, то трудной, то радостной жизни.
История о том, как лён цвёл в поле чудесными голубыми цветками, мягкими и нежными, радуясь Солнцу. А колья изгороди скрипели: «Оглянуться не успеешь, как уж песенке конец». Но лён не слушал их скрипенья.
История о том, как лён вырос и превратился сначала в пряжу, потом в полотно. А когда полотно износилось, из тряпок сделали тонкую бумагу. И на бумаге написали сказки и рассказы, и, слушая их, люди становились добрее и умнее. А листы, на которых они были впервые написаны, легли на полку; они больше не были нужны – рассказы жили в книгах.
В один прекрасный день бумагу сунули в печку.
– Уф! – сказала бумага и в ту же минуту превратилась в столб пламени, который взвился высоко-высоко в небо, – лён никогда не мог поднять так высоко своих голубеньких головок. И пламя сияло таким ослепительным блеском, каким никогда не сиял белый холст. Написанные на бумаге буквы на одно мгновение ослепительно осветились.
 – Теперь я взовьюсь прямо к Солнцу! – сказала пламя.
… Помните, что говорил своим ученикам Мудрец: пусть письмена можно сжечь, но буквы улетают?
Так куда же и как улетают буквы, где спасаются от безжалостного пламени, от смерти, от времени?
Раз возникнув, эта мысль не оставляет меня, и я перечитываю сказку Андрея Платонова «Иван Бесталанный и Елена Премудрая»; сказка именно об этом – о тайне букв,  и я верю Платонову, давно люблю его.
Обратилась Елена, жена Ивана, в голубицу и улетела. Идёт Иван – бесталанный мужик через все земли, худой да оплошалый, ищет жену. Видит он – щука у воды лежит, совсем помирает, а в воду влезть не может.
«Гляди-ко, – думает Иван,  – мне-то плохо, а ей хуже ».
Поднял он щуку и пустил в воду.
– Я добро твоё не забуду, – сказала щука, уплывая.
Идёт Иван дальше и видит: коршун воробья поймал и хочет склевать.
«Эх, – думает Иван, – мне беда, а воробью смерть!»
Пугнул Иван коршуна, тот выпустил из когтей воробья.
Сел воробей на ветку и говорит Ивану:
– Будет тебе нужда – покличь меня.
Шёл, шёл Иван Бесталанный и добрался наконец до страны, где царствовала Елена Премудрая. Видит царский двор – тыном огорожен. А в тыне колья, а на кольях мёртвые головы; только один кол пустой.
Явился Иван в царскую горницу к Елене Премудрой, а она говорит ему:
– Была у тебя жена, да ведь я теперь не прежняя, Царицей стала. Какой ты мне муж, бесталанный мужик! А хочешь меня в жёны, так заслужи снова. Укройся, хоть на краю света, чтобы я тебя не нашла, а и нашла – так не узнала бы. Тогда ты будешь умнее меня, и я стану твоей женой. Ане сумеешь в тайности быть, угадаю я тебя, – голову потеряешь.
Идёт Иван из царских покоев, такая у него беда, а увидел – в сенях сидит Дарья (Д А Р ья), Еленина прислужница, и горько плачет, остановился и спрашивает:
 – Чего ты, Дарья, плачешь?
Велела Царица прореху в платье зашить, а иголка не шьёт его, а только распарывает. Не зашью, казнит меня наутро Царица.
Забыл о своей беде Иван, взял у Дарьи платье и стал РУКАМИ КАЖДУЮ НИТЬ С ДРУГОЙ НИТЬЮ СВЯЗЫВАТЬ. К утренней  ЗАРЕ управился.
– Ты меня от смерти спас, и я твоё Добро упомню, – сказала Дарья.
Пошёл Иван прятаться от Царицы. В первый раз его щука спрятала на дне моря – зарыла в песок и воду хвостом замутила.
Но было у Царицы отцовское КРУГлое зеркальце волшебное, в которое всё видно, и отцовская КНИГА МУДРОСТИ.
Навела Царица зеркальце на небо: нету Ивана; навела нам воду: и там не видать. «Я-то хитра, я-то умна, – думает Царица, – да и он-то не прост, Иван Бесталанный!»
Открыла она отцовскую книгу мудрости и читает там: «СИЛЬНА ХИТРОСТЬ УМА, А ДОБРО СИЛЬНЕЕ ХИТРОСТИ, ДОБРО И ТВАРЬ ПОМНИТ». Прочитала Царица эти слова сперва по-писаному, а потом по неписаному, и книга сказала ей: лежит-де Иван в песке на дне морском.
А во второй раз Ивана спрятал воробышек: превратил в зёрнышко и склевал. Но и тут премудрая Царица отыскала его.
Пошёл Иван прятаться в последний, третий раз, не укроется – голова с плеч.
Идёт, а навстречу Дарья.
– Обожди, – велит она, – я тебя укрою. Я твоё добро помню.
Дунула она в лицо Ивана, и пропал Иван, превратился он ТЁПЛОЕ ДЫХАНИЕ ЖЕНЩИНЫ. Вдохнула Дарья и втянула его в себе в грудь. Пошла потом Дарья в горницу, взяла царицыну книгу со стола и дунула в неё: тотчас дыхание её обратилось в новую заглавную БУКВУ той книги, и стал Иван буквой.
Пришла вскоре Елена Премудрая, открыла книгу и глядит в неё: где Иван?  А книга ничего не говорит. А что скажет, непонятно Царице…
Сказка, волшебная сказка… Но ведь и в реальной жизни бывает – редко, конечно, – что талант человека воплощается в БУКВЫ – В СЛОВА, В СТИХИ, В ТУ ЖЕ СКАЗКУ. Одна-единственная Буква – и  г о р е  превращается в  м о р е, такое же безбрежное – но синее, а не чёрное – открывающее вдали неведомые страны. И в реальной жизни БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СОГРЕТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ДЫХАНИЕМ; а иногда и последним дыханием, когда – бывает  и так – человек отдаёт ЖИЗНЬ, чтобы СЛОВО ЕГО ЖИЛО.
О ком эта сказка? Об Иване Бесталанном, но и самом Андрее Платонове; жизнь обоих была полна испытаниями, трудом; оба они чувствовали боль всего живого, что есть на земле.
До Октября Платонов работал «во многих местах у многих хозяев», был помощником машиниста  паровоза, слесарем, электромонтёром, литейщиком. А в гражданскую войну был красноармейцем. Всё, о чём он писал, он узнавал не со стороны, а собственным опытом.
В те годы я не знал Платонова, но, читая его рассказы, чувствовал, как каждый труд под его пером обнажает свою сокровенную суть. «В прекрасном и яростном мире» – назвал он свой рассказ о машинисте паровоза.
Вслушайтесь в эти слова. Кажется, они звучат, как упругий ветер, когда на полном ходу поезда высунешься из окошка; и дыхание замрёт в груди, и разрезанное пространство со стремительным гулом ложится по сторонам пути. В прекрасном и яростном мире творчества существовал Платонов.
Мне посчастливилось познакомиться с ним только в Отечественную войну, когда он воевал как писатель – словом. И мы видели, чувствовали, знали, что СЛОВО помогает трудному солдатскому делу. И я помню, как в сорок четвёртом году мы стояли ночью в Славуте, на мостке, перекинутом через ров, разрытый накануне ночью. Во рву лежали мужчины, женины и дети, убитые фашистами. Их было несчётное множество, и ров уходил в темноту. В остром свете фонарика лохматилась от ветра береста на поручнях мостка, странно живая и даже, кажется, розовая.
Платонов смотрел, не отводя глаз, на слепые лица убитых, вбирая в себя и это горе.
А потом, после войны, он писал – как всегда, как всю жизнь, – и тяжело болел, и рано умер. Но только часть его существа была подвластна невзгодам и смерти, а другая, сокровеннейшая, осталась в БУКВАХ – в рассказах, повестях, романах, в сказках, вот и в этой сказке – в платоновской «книге мудрости».
Такими они были – Иван Бесталанный и Андрей Платонов  …
Бесталанный человек – это такой, которому нет удачи, бедовик, «оплошалый» – по слову Платонова. Удачи нет, а вот ВЫСШЕЕ СЧАСТЬЕ ЕСТЬ; бывает и так.
А сказка?.. Что ж, сказка кончается счастливо.
Захлопнула книгу Елена Премудрая и ударила её оземь. Все буквы рассыпались в книге, а первая, заглавная БУКВА как ударилась, так и обратилась в Ивана. Засмотрелась Царица на Ивана, а засмотревшись, улыбнулась ему. Стали они жить в мире и согласии…
… «Стрела летит до цели; ПИСЬМЕНА доходят от Бургоса до Египта»,  – сказал испанский поэт и философ  XIV века Сем Тоб.
Они ПИСЬМЕНА, ПРОНИКАЮТ ЧЕРЕЗ ВСЕ ПРОСТРАНСТВА и ВСЁ ВРЕМЕНА; это тоже – О ТАЙНЕ БУКВ.
Александр Шаров.
Любите СКАЗКИ, читайте СКАЗКИ, сочиняйте СКАЗКИ, творите СКАЗКУ в жизни своей!
Живёт ли сказка в вашей жизни?

ГДЕ ВОДЯТСЯ ВОЛШЕБНИКИ?  Где водятся волшебники? 
Где водятся волшебники?  В ФАТАЗИЯХ ТВОИХ.
С кем водятся волшебники? С кем водятся волшебники?
С кем водятся волшебники, а с ТЕМ, кто ВЕРИТ в НИХ!
ЧЕГО НА СВЕТЕ НЕ СЛУЧАЕТСЯ?
ЧЕГО НА СВЕТЕ НЕ БЫВАЕТ?
А ЛЮДИ С КРЫЛЬЯМИ ВСТРЕЧАЮТСЯ
И ЛЮДИ В НЕБО УЛЕТАЮТ
НА КРЫЛЬЯХ ВЕРЫ В НЕВОЗМОЖНОЕ
ОНИ ЛЕТЯТ В СТРАНУ МЕЧТЫ,
ПУСТЬ УСМЕХНУТЬСЯ ОСТОРОЖНЫЕ,
Я ПОЛЕЧУ ТУДА, Я ПОЛЕЧУ ТУДА,  А ТЫ?!
Где водятся волшебники?  Где водятся волшебники? 
Где водятся волшебники?  В ФАТАЗИЯХ ТВОИХ.
С кем водятся волшебники? С кем водятся волшебники?
С кем водятся волшебники, а с ТЕМ, кто ВЕРИТ в них!
ЧЕГО НА СВЕТЕ НЕ СЛУЧАЕТСЯ?
ЧЕГО НА СВЕТЕ НЕ БЫВАЕТ?
В ПУТИ ВОЛШЕБНИКИ ВСТРЕЧАЮТСЯ
Любой РЕБЁНОК ЭТО ЗНАЕТ,
РЕШАЕТ МИР ВОПРОСЫ СЛОЖНЫЕ,
НАВОДИТ В ЗАВТРА ОН МОСТЫ,
ПУСТЬ УСМЕХНУТЬСЯ ОСТРОЖНЫЕ,
Я ВЕРЮ В ВОЛШЕБСТВО, Я ВЕРЮ В ВОЛШЕБСТВО, А ТЫ?
Где водятся волшебники?  Где водятся волшебники? 
Где водятся волшебники?  В ФАТАЗИЯХ ТВОИХ.
С кем водятся волшебники? С кем водятся волшебники?
С кем водятся волшебники, а с ТЕМ, кто ВЕРИТ в них!
Вот так!

Пусть Сказка живёт в нашей Жизни!
А вы верите в сказку?