Пять минут свободы

Светлана Морк
Как-то я обнаружила в почтовом ящике увесистый конверт из полиции. Предназначалось письмо моему восьмилетнему сыну. Недоумевая, что  могли прислать ребенку из столь солидного учреждения, я отправилась с посланием в комнату к сыну.

Пол был усеян винтиками,проводами и пружинками. Еще почему-то валялся шланг и множество батареек всех мастей. Мальчик сидел с отверткой в руках и неторопливо разбирал на части вентилятор.

- Я хочу понять, что больше даёт электричества, энергия ветра или воды, - объяснил он.

Моё богатое воображение сразу нарисовало потоп в ванной и короткое замыкание во всем доме.

- Э-э..  Энергию воды лучше проверять на улице. Весной, когда снег начнет таять..   Кстати, письмо тебе, из полиции! Может, поделишься соображениями, что тебе могли оттуда написать? – строго спросила я, помахав конвертом.
- Лучше всего, сразу сказать правду, - добавила я на всякий случай.

Мой мальчик задумчиво почесал белобрысую голову.  Потом что-то вспомнив, неуверенно и удивленно пробормотал:
- Неужели она все-таки нажаловалась? Хм..
- Кто? – пришел черед удивиться мне.
- Да бабуля та..  Мы шли из школы, втроём, на остановку. Ну и по дороге  стряхивали снег с веток... Иногда посыпало прохожих. А на одну старенькую тетеньку попало много. Она так рассердилась! Сказала, что пожалуется в полицию..

- Та-ак! От школы до остановки пять минут ходьбы, но ты успеваешь содержательно провести
это время! – прокомментировала я воспоминания сына.
- Но как она могла узнать наши имена? Может, слышала, как мы друг друга называли? –
взгляд голубых глаз стал задумчивым.
- Или, может,  это тот водитель нажаловался? – продолжал делиться интересными воспоминаниями сын, перестав на время доламывать вентилятор.
 
Я с удивлением отметила, что если до этого разговора была уверена, что знаю буквально о
каждом его шаге, то сейчас в этом сильно усомнилась. За пять минут, оказывается можно многое успеть!

- Какой водитель? И почему он мог нажаловаться на тебя в полицию? – нахмурилась я.
- Ну шли мы как-то втроем из школы, Оливер перебежал дорогу, а мы с Кристианом не успели на зеленый. Дорогу можно переходить только на зеленый свет,  - озвучил он постулат, заботливо вбитый мною в его  блондинистую голову. 

Я удовлетворенно кивнула, раздумывая, как бы отобрать у него шланг. В ванной как раз недавно ремонт сделали, а при изучении энергии воды, может произойти авария.
По техническим причинам и человеческий фактор опять-таки, в лице восьмилетнего исследователя, любящего помечтать, забыв о включенном кране.

- Ну вот, - продолжал тем временем  сын, - мы с Оливером, сделали вид, что перетянули веревочку через дорогу.
- А у Кристиана хватило ума в этой дурацкой затее не участвовать! – заметила я.
- Кристиан просто на телефон снимал, - заложил товарища сын.
- А мы так стояли, по разным сторонам дороги, как будто веревочку держим, а все машины 
останавливались. А один водитель высунулся из машины и стал нас ругать..  Но как он мог узнать мой адрес? – наморщил он опять лоб.

- Для полиции секретов нет! – злорадно сказала я и отдала ему конверт, благоразумно  решив, что на сегодняшний день открытий о досуге сына мне достаточно.
 
Мальчик робко открыл письмо. Надо сказать, что после его откровений, я уже и сама начала нервничать. В конверте мы обнаружили его детский кошелек с какой-то мелочью, школьный проездной и письмо. В нем сообщалось, что гражданин, пожелавший остаться неизвестным,
нашел кошелек на остановке и отнес в полицию. Там, по имени на проездном, разыскали наш адрес и отправили находку.  Заканчивалось короткое послание пожеланием быть внимательным и не терять свои вещи.

Дочитав письмо, мы оба облегченно вздохнули.