Зависть

Амушл Кабак
       Стою я как-то у киоска, карточку ЛОТО заполняю.
 
       - Ну,- думаю - всё! На этот раз обязательно выиграю! Или больше играть не буду. Сколько можно на это ЛОТО тратиться?! Так скоро никакого пособия на жизнь хватать не будет... Но, зато, если на этот раз выиграю миллиона три-четыре... Лучше шесть... Тогда конечно... Тогда плевать на это пособие. И на схар диру*. И вообще...
 
         В это время, смотрю, направляется в мою сторону Драценципер со своей дурацкой улыбочкой.
 
       - Теперь действительно всё! - подумал я.- Собьёт руку старый козёл! Вечно он под ногами путается. И когда в парке в домино играем, тоже постоянно за спиной торчит, реплики дурацкие отпускает.
 
          Подходит он, значит,ко мне и спрашивает с язвительной ухмылочкой:
"Ты , что это,с домино на ЛОТО переключился?" А потом как бы сам себе отвечает: "Ну, конечно! Домино - игра умственная. Извилины в голове напрягаются. А тут чего- нибудь подчеркнул "наобум с Лазарем" и, если имеешь мазаль**, через неделю ты - человек! Есть из-за чего десяткой-другой рискнуть!
 
 Ну, что вы на это скажете?! Человек, можно сказать, на последние грошИ судьбу испытывает, а этот пень старый тут как тут, в остроумии упражняется! И решил я его разыграть. Сделал безразличное лицо и говорю:
 
         - А я, вообще, человек рисковый. Люблю острые ощущения... Вот на днях в Монте Карло собираюсь, а в прошлом месяце в Лас Вегас летал расслабиться...
 
         Он недоверчиво посмотрел на меня, хмыкнул, но цвет лица у него изменился.
 
         - Ну и как? - спрашивает.
 
         - Да, так,- отвечаю,- с переменным успехом.
 
         - Ага, а ЛОТО, выходит, у тебя ввиде лёгкой разминки.- Съехидничал он.- И помногу выигрываешь в это ЛОТО?
 
         - Да, как когда,- говорю,- иногда тысячу, а бывает и побольше. Всё зависит от того, сколько карточек заполняешь.
 
         - Это сколько же их надо заполнять, чтобы столько выигрывать? - спрашивает он, а у самого уже глаз дёргаться начал.
 
           Тут я ему дальше выдал:
 
         - А я не мелочусь! Мне от покойной тётушки из Хьюстона наследство досталось, десять миллионов и заводишко небольшой, да жена ещё никайонит*** помаленьку. Мне этого на всю жизнь хватит, ещё и правнукам останется.
 
           Смотрю, у него челюсть отвисла, глаза на лоб вылезли и руки дрожат. Даже жалко его стало... Хотел я ему сказать, что всё это шутка, что я за всю жизнь больше трёшки в советском "Спортлото" не выигрывал, а потом передумал. Это же надо - таким завистливым быть!...
 
            А несколько дней назад сидим мы с ребятами за столиком в пивной, у нас как раз на Дизенгофовской открылася пивная, и соображаем, что нам взять выгоднее - в магазине бутылочное, или здесь заказать две кружки на четверых, но холодное. Тут опять появляется этот Драценципер. Послушал о чём мы беседуем и нахально так заявляет:
 
        - Что это вы тут крохоборствуете? Заказывайте уж сразу упаковку "Маккаби". Я угощаю!
 
           Все конечно удивились, а я спросил:
 
         - Ты что, тоже от богатой тётушки наследство получил?
 
           А он говорит:
 
         - Да нет,... где уж мне... Просто я в ЛОТО выиграл. Тысячу шекелей...
 
           Очнулся я в больничной палате. Вокруг меня врачи суетятся с озабоченными лицами, а медсестра какую-то трубку к моей руке прикрепляет. Я её спрашиваю:
 
         - Сестричка, что это со мной было?
 
           Тут из-за её спины появляется Драценципер и говорит своим противным голосом:
 
         - Это привет тебе был,... от покойной тётушки из Хьюстона. И в Монте Карло с Лас Вегасом надо пореже наведываться, чтобы нервы были в порядке!...
 
           Потом он глянул на меня, улыбнулся и сказал:
 
         - А насчёт пива и выигрыша в лотерею я пошутил. Я в эти игры не играю и другим не советую.
 
           Тут медсестра, та что меня всё время за руку держала и пульс считала, заулыбалась и говорит:
 
         - Ну, теперь всё в порядке. Через час-другой можете его домой забирать...
 
     Всё-таки он неплохой мужик, этот Драценципер... Хотя и зануда.               
                ~~~~~~~~~~~~~~
 
   *схар дира(иврит) - съёмная квартира.
  **мазаль - счастье.
 ***никайонит(никайон - уборка)- работает уборщицей.