Курьез с телефоном

Ольга Голубь
                КУРЬЕЗ С ТЕЛЕФОНОМ

Техника в руках дикаря, ну это расхожее выражение все знают- груда металла. Увы, меня касается.
А дело как было: подарил муж на Новый год новый смартфон. Прибамбасов столько, что года этого не хватит все запомнить. Рингтон  -  украинская народная песня    «Нічь яка місячна» в исполнении Соловьяненко  с оркестром Гуцала. И песня чудесная, нежная, лиричная, и исполнение, и оркестр выше всяких похвал.

 (Анатолий Соловьяненко- прекрасный певец- гордость украинского вокального искусства, не зря и говорят в анекдотах:   нехай там шо,  а  співаемо гарно;  он именно так и пел- тонко, проникновенно, плюс прекрасный тенор и выучка, и душа, и внешность. Все Бог дал, да партийные функционеры от культуры гнобили. Одним казалось- националист, а другим просто не хотелось пускать в Милан, своих надо было пристраивать. Долго рассказывать и больно. Памятник, правда в Киеве ему поставили в Липках.  Место темное, памятничек маленький, совсем незаметный,  нет ни цветов, ни людей. Привела я туда как-то свою ученицу после конкурса, всю дорогу рассказывала какой это был редкий, скромный и великий певец, а  увидела памятник и язык проглотила. Ну что, нет пророка в своем  Отечестве. Сейчас у нас Ира Билык – «певица», ну и немножко- Гришко. Все тоже самое. Грустно. Но я отвлеклась, очень уж Соловьяненко люблю.)

 Не хотелось даже трубку снимать, а слушать чудесний этот звоночек.
Ну и пошла я с этим  чудом техники фирмы «Нокиа» на праздник в свой родной коллектив.
А мы не просто так, выпить там закусить, не, у нас все культурно. Дед Мороз- директор, Снегурочка-бензопила, джазовая певица, каждый отдел  номер готовит, потом за выступление профсоюз бутылку шампанского  выдает. Артемовское, никому не рекомендую- виноматериал накачанный  газом, возможно пропаном вместе с углекислым. Такая гадость. Но все-равно приятно.
Отделы старались, все что-то придумали- кто стишки, кто  частушки, кто просто на любимом инструменте поиграл. Гитарист, правда от волнения текст забыл, но  простили.
В самом деле,  не ругайте  пианиста- он играет как умеет.
А всех директор-Дед Мороз переплюнул.
В этом –то вся и фишка.  Подарки свои принес. Первый -большое эссе о здоровом образе жизни и  целебных свойствах воды. Амосов со своей книгой «Раздумья о здоровье» может отдыхать. Хоть и выдающийся врач, хурург, мыслитель, а не додумался до целебных совокуплений славян в ручьях и  озерах. Как-то протабанил.
А второй подарок еще круче: собственные обработки украинских народных песен. Аж целый диск. Включает   директор-Мороз компьютер, подходит к  микрофону и начинает  так слегка нашептывать песню , и не какую-нибудь колядку или щедривку, а«Нічь яка місячна». Вот это- лом.
Я так и  помертвела. Телефон-то я отключать еще не научилась. Скорей прятать в перчатки. Мало ли: судьба злая, позвонит сию минуту какая-нибудь холера, и что?
А певец напевает, дело-то ведь не в пении а в аккомпанементе; грамотно написано, контрапункт прослушивается, скрипки заливаются, ударные стучат. Гармония красивая.
И вот после куплета, где слова «Ти не лякайся , что ніженьки босії змочишь в холодну росу, я ж тебе милая, я ж тебе любая сам на руках віднесу» начинается проигрыш. Всю душу, и знания, и 4 симфонию Брамса вложил  Мороз наш в этот фрагмент. Др-рраматизьм, веризм, страсти, раздумья противоречивой личности, борьба со злом, всяко лыко в строку, три форте, еще немного- катарсис. Тремоло литавр, скрипки струны аж рвут. Сердце замирало.  От себя добавлю-  уж для полного кайфа не хватало   фугато, но с  нынешней техникой это дело поправимое.

Это что ж думаю происходит- или  герой песни любимую  со всего маху в мокрую траву  бросил и она шею сломала, или сам от несчастной любви вешаться собрался: непонятка. И смешно невозможно. Гуцалу не придумать.
Это мы, себя тоже имею в виду- все пишем пишем, ну а похвал уму не слышим.
Естественно, после такого пассиона, по всем традиционным законам  симфонического развития внезапное пиано, тишина, героиня, вероятно, как Дездемона , Джильда, и Кармен  кончалась в росе,    трагично замер оркестр и … и начинает играть мой гадский телефон. Вступление… и своим небесным голосом  Соловьяненко  выводит эту же прелестную  мелодию. И изложена она просто и ясно, как и все народные песни.
Ой, бли –ин!
Трясущимися руками кое-как выключаю телефон из сети.

А  внутренним слухом  услышала   другую песенку, как раз мне  подходящую: черный ворон, что  ты вье- ошься, на мое-е-ю голово-ой…
Коллеги любимые обязательно донесут. А меня администрация и так не любит. Вот как говорила Ахматова: -ночью уснешь, а утром смотришь: руку отъели.  Отъели бы, если б могли.
Н-да,  рок, фатум,  любил поздний Чайковский развивать подобные мысли. Верю. Прав.

Это мое счастье- далеко я сидела, а все-равно несколько коллег услышали и сразу решили: ехидна Полюх, намеренно лажанула директора.
Каждому не объяснишь: дескать, телефон новый, то да се. 

На  очередном педсовете, когда дирекция бредила о личностном воспитании (отдельный разговор) я добросовестно учила функции телефона и  перевела звонок вызова на обыкновенное тилиньканье. От греха.
А сама себе сказала
-уж, если живешь в век информационных технологий, будь добра, учись разбираться в современной технике. Бестолочь.                10.01.12. Ольга Голубь.