О браке и бракоокрадованных

Борисычъ
    По учению Православной Церкви, брак есть таинство, в котором, при свободном пред священником и Церковью обещании женихом и невестою взаимной их супружеской верности, благословляется супружеский союз их в образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей.

Библейская энциклопедия.
Свято-Троице-Сергиева Лавра: 1990 г.

    В конце XIX - начале XX века 99,1% крестьян в России к 60-ти годам состояли в браке. Недостающие 0,9% были инвалиды и психически больные люди. Что же столь неудержимо влекло вступать в супружеские отношения людей? И почему отсутствие брака воспринималось как лишенность, обкрадованность чем-то удивительным и важным? Какие дары получают супруги и семья в Церковном браке?
    «Святость христианского брака делает его непохожим на любой другой брак, заключенный вне Церкви, ибо благодатью Божией он становится „камнем", на котором из семьи созидается „домашняя церковь" (Кол. 4, 15) - церковь по Существу своей жизни. Именно церковность дает семье те крылья, с помощью которых можно воспарять в Горний мир и питать семейную жизнь благодатной любовью к Богу и друг другу. Церковность преподносит им ключ к целомудренным пожеланиям и печать необходимой привязанности, открывающие дверь к преображению „душевного тела" семьи в „тело духовное"». (Таинства и обряды Православной Церкви. М.: 1999).
    Коль скоро наша статья выходит в рубрике «слова и смыслы», то мы начнем с главных понятий. Здесь можно смело назвать следующие: церковный брак - гражданский брак и законный брак - гражданский брак. Либо выстроить вертикаль: церковный брак - гражданский брак - блудное сожительство, что будет точнее по смыслу. Церковный брак - это брак, освященный Церковью, а гражданский - зарегистрированный государственными органами. Согласно словарю Даля, в середине XIX в. считалось, что «брак - законный союз мужа и жены; супружество, таинство венчания, соединение четы церковью», «брак без повенчания - сожительство». Гражданский брак существовал еще в Древнем Риме, церковный возникает уже в первые века христианства как благословение епископом брачного союза. В России со времен принятия христианства единственной законной формой брака становится церковный брак. Т. е. церковный брак и был законным.
    Гражданский внецерковный брак появляется на западе в эпоху Реформации для регистрации межконфессиональных браков. В Православной России браки с иноверцами были запрещены. Поэтому и никакой потребности в гражданских браках не существовало.
    В результате революционных переворотов и захвата власти в России иноверцами и богоборцами в 1917 г. было осуществлено отделение государства от Церкви, начались гонения на Церковь, и поначалу была отменена вообще всякая брачная регистрация. Брак был объявлен очередным пережитком, подлежащим искоренению. Конечно, это было еще одним шагом к разнузданию низменных инстинктов в одураченном народе. А если учесть и то, что большинство в структурах власти составляли евреи (может быть, конечно, публично они и называли себя атеистами, но мы позволим себе не поверить в это), то для них совокупление с иноверцами даже не является грехом. Так как заповеди предписывалось соблюдать только по отношению к своим соплеменникам. Были разрушены все нравственные нормы: не завидуй, не воруй - грабь награбленное, не убий - убивай спокойно тех, кто тебе кажется смотрит на мир иначе, чем ты; не прелюбодействуй - сожительствуй с кем хочешь, без всяких обязательств и ответственности; почитай мать и отца своего - доноси на родителей - Павлик Морозов - герой детских книг и образец для подражания; не лги - строчи доносы на ближних, обвиняя их во всех грехах ради собственной выгоды, часто совсем ничтожной. Ну, я уж не говорю о первой части Декалога, раскрывающей обязанности человека перед Богом: почитай единого Бога - его низринули и низложили, запретив даже упоминать его имя, не сотвори себе кумира - целый сонм политических кумиров посягнул заменить собою Бога (один до сих пор еще смердит на главной площади страны), чти день субботний, чтобы посвятить его Богу - сколько было устремлений убрать семидневный цикл из жизни советских людей, чтобы изгладить воспоминание о Воскресении. Так вот, разрушив все нравственные основы человеческой жизни, превратив народ в чернь, было очень просто и естественно перейти к управлению им с помощью простого животного страха. Что и было осуществлено.
    К чему этот экскурс? А к тому, что сегодня мы видим вторичное, но уже более подготовленное и массирование наступление тех же сил, а методы и способы те же самые. И если в 30-е годы XX столетия даже коммунисты поняли, что без какой-либо упорядоченности и регистрации этой половой жизни невозможно осуществлять рост производства и жизнь государства, и были вынуждены ввести гражданскую форму регистрации, то теперь процесс прямо противоположный: рост производства и жизнь государства теперь тоже крайне нежелательны и поэтому снова идет стремительно нарастающее наступление на семью и брак. Семьи - это очаги нормальной нравственной жизни и нормального нравственного сознания (я сейчас даже не о христианской семье). Если сегодня спросить молодежь об ее отношении к гомосексуализму, то некоторая часть ответит: «Ну что их за это преследовать, пусть живут», - и т. д., все в духе пропаганды сегодняшнего дня. А если этот вопрос задать молодым семьям, где уже есть ребенок, то тут уже ответ совсем противоположный, и к учителям-гомосексуалистам, пусть даже очень хорошим людям, ни одна мать или отец своего ребенка отправить не захотят. А если каждый сам по себе, то всем все равно. И угрозы от этой пропаганды не видно. Только брак и семья способны задать человеку реальную перспективу его жизни и заинтересовать в стабильности государства, только дети заставляют задуматься о том образовании, которое сегодня обезпечивается государством или частными школами, и о той системе ценностей, которые ребенок - ваш конкретный, а не вообще, получит в этих учебных заведениях.
    Современное разрушение брака и семьи идет в русле дискуссий об универсальности роли семьи в жизни общества, т.е. так ли уж необходимо, чтобы социальная жизнь протекала в русле семейной жизни, какие функции семьи может взять на себя государство, тем самым уничтожая необходимость семьи. Например, заботу о старых и малых: стариков - в дома престарелых (что мы уже видим на западе), детей - в детские сады, школы, учебные заведения, чтобы лишить воспитывающего и социализирующего действия семью и предать детей целиком в руки государственно организованного формирования для взращивания удобных граждан. Хозяйственные функции семьи передать предприятиям общепита, прачечным и т.д. ( где-то все это мы уже проходили, а на западе-то нет). И остается только половое регулирование и эмоциональная поддержка. Например, в Швеции уже есть такие формы брака, где так называемые супруги встречаются по определенным дням недели, или же другая форма, где у каждого супруга своя собственность, которая никогда не становится общей, у каждого свой счет и свои расходы. Договариваются они только о выделении каких-то сумм на общие нужды и все. В общем, по логике запада семья и брак как социальный институт постепенно растворяются, уничтожая последнюю интимную пристань социальности. Человек превращается в одинокое, атомизированное существо.
    Вот тут-то и начинаются разговоры о второй паре наших понятий: законный брак и гражданский брак. Здесь законный брак - это заключенный государственными органами, а гражданский - это непонятно что. Справедливо задаваемые вопросы: это сколько по времени, и со сколькими партнерами, какую форму сожительства следует называть гражданским браком? Таким вопросам радуются, например, ведущие радиопередач «про это». Они говорят - глас народа. Народ требует, чтобы наши депутаты, наконец, приняли закон, четко определяющий что это такое, сколько и что потом. Мы тоже зададим вопрос: а зачем все это сожительство вообще называть браком? Ведь у нас есть уже в Законодательстве все необходимые определения брака. И ответим: потому что термин «сожительство» уж очень неприятен для слуха и исторически имеет негативную и какую-то мерзкую окраску. А брак - заповедан Богом, освящен Церковью. Это - Святое. Поэтому кощунники и настаивают именно на этой подмене. Назовем браком - и все отлично. Никто не безпокоится, никто не переживает.
    Вот так постепенно разрушается наше общество, страна и уничтожается народ: когда народ жил в христианском благочестии - была сильная и процветающая страна, лишили семьи связи с Богом и его защиты - налицо сегодняшнее поколение, в котором половина семей разрушена разводами - и задыхающаяся страна - это детище гражданских браков, наши дети, многие из них уже воспитываются в неполных семьях - что ждет их и страну? И вот для них и заготовлены уже тенеты свободной любви и гражданских сожительств.
    Да не будет!
    Наступление на нравственные нормы продолжается, но в более извращенных формах: не укради - опять нагло был обчищен и ограблен весь народ; не убий - под видом борьбы с терроризмом США уже уничтожают целые страны (слава Богу, что пока не у нас), но к этому все идет; не завидуй и не возжелай - все СМИ денно и нощно вырабатывают у всего населения страны именно эти чувства, показывая шикарную и недоступную большинству жизнь; чти отца и мать - уже сейчас встречаются случаи убийств родителей еще школьниками ( как предзнаменование последних времен, когда восстанет сын на отца); не прелюбодействуй - здесь уже полный безпредел: пробуй, ищи, не останавливайся. На Бога, ух, сколько врагов восстало: «глубокомысленные» СМИ изрекают: после перестройки сначала наш народ ломанулся в христианство, а теперь - в неоязычество. Ниша кумиров заполнена до отказа артистами. Ну вот, правда, с Воскресением ничего поделать не могут. И ходят православные в храмы в этот день и славят Господа Бога своего.
    Фактически, мы видим натиск «дубль два» враждебных Богу и человечеству сил, ринувшихся на нашу страну. Сменены маски и адаптированы технологии к текущему моменту. Все инстинкты разнуздываются, а человеческие связи разрываются, и остается одинокий человек, которым легко можно будет манипулировать и управлять с помощью страха. Но этот страх будет уже посильнее, чем в сталинские времена.
    Во время разрушения всех ценностей и идеологий еще остается семейная гавань, которую мы должны всячески укреплять. И если бы Путин хоть немного искренне переживал за Россию, то в первую очередь во всех своих ежегодных программных посланиях и беседах он бы говорил об укреплении и поддержке семьи и создании условий для формирования молодых семей, а не пел перепевы с европейских голосов о борьбе с терроризмом.
    «В древности, - говорит святитель Григорий Богослов, - плодом нежной супружеской любви были тайнозрители Христовых страданий, или пророки, патриархи, иереи, победоносные цари, украшенные всеми добродетелями, потому что добрых не земля из себя породила, но все они - порождение и слава супружества». Вот они, ясно означенные задача и смысл брачной жизни.
    И не надо обманываться, даже официально зарегистрированные браки не спасут нас от разрушения. Мы сегодня должны строить крепкие семьи, осененные благодатью и защитой Православной Церкви и только в этом случае завтра мы сможем рассчитывать на новые поколения молодых людей, способных к возрождению нашего Отечества. Наши дети да не будут бракоокрадываемыми, но богатеющими в Господа!

Елена Денисова
бракиразвод.рф