Тариф Безлимитный комедия

Михаил Махов
Комедия
“Тариф «Безлимитный”
 
Действующие лица:
Мать - Тамара Михайловна
Дочь - Ирина
Гостья - Фаина Семеновна (зануда)
Друг - Дмитрий (милый)
Серега-сосед
Электрик
Строитель -бригадир (придурок)
Строитель
Бывший наркоман Толик (нарик -Толик)
Подруга Света (болтушка Светка))
Бывший муж Леша (бывший)
Водитель - Борис
 
Декорации:
 
На сцене представлены :
На первом этаже две квартиры. Посередине их разделяет огромная телефонная трубка с ”живым” экраном. Одна - элитная, состоит из гостиной и примыкающей кухни.  В гостиной: современные стулья, диван и раздвигающийся, убирающийся стол, телевизор - плаза, стеллаж и т.д. На кухне: современный кухонный гарнитур и столик для приготовления на переднем плане.
Вторая квартира, в которой идет ремонт, представлена комнатой и ванной. В комнате две раскладушки, стол, телевизор, два стула. Ванная комната: с ванной, раковиной, унитазом, зеркалом.
“Телефонная трубка” -”живая декорация”, на которой отображаются все звонки и действия с телефоном, которые будут происходить во время спектакля.
На втором этаже: 4 “комнатки” персонажей, с которыми будет говорить по телефону главная героиня
Одна комната Толика - бывщего наркомана,  в ней  стоит стол с компьютером и компьютерным креслом. (Толик всегда в интернете)
Вторая – Светки - одинокой женщины, где макияжный столик с зеркалом
Еще одна - Сереги-соседа. У него:  часть кухни с плитой и часть стола (готовит курицу)
И комната бывшего мужа.  Здесь: стул, столик с бутылкой и закуской
 
 
 
Действие первое:
 
Квартира 1
Действующие лица: Мать и Ирина, друг Дмитрий.
 
1.Подготовка к встрече гостьи на кухне. Что - то готовят
 
Мать:
И зачем ты её пригласила?
Ирина:
Да это не я пригласила, а ты ей обещала.
Мать:
Ничего я ей не обещала, она звонила сто раз, а теперь надумала. Ты - то, что согласилась?
Ирина:
Если ты не берешь  трубку, она  звонит мне. Я подумала, что хватит отказывать и тянуть, пора её пригласить.
Мать, раздраженно:
Так и спросила бы меня, когда мне это можно, а то назначили встречу и теперь суетись
Ирина:
Ма, я тебя спрашивала и даже дату уточняла (показывает на календарь на стене) Вот, отмечено уже две недели.
Мать:
Да видела я, но сегодня , что - то устала и голова болит.
Ирина
Ма, ну уже она едет и как – нибудь  перетерпим. Тем более, что она обещала ничего про себя не говорить, а очень хочет, ЯКОБЫ, услыхать, как ты съездила в Австралию.
Мать:
А что в Австралию? Австралия, как Австралия! Что я ей о ней могу нового рассказать? Не буду я ей про Австралию рассказывать! Я скажу так - ты пригласила, ты и рассказывай.
Ирина:
Ма, да я же никуда не езжу. У меня дети, квартира, дача и еще куча всего! Мне уж точно ничего нового ей не рассказать.
Мать:
Ты пригласила, ты и отдувайся.
 
Звонок телефона. Звонит “друг” Ирины  - Дмитрий. На большом телефоне высвечивается “звонит Диман” и его фотография с машиной “Бентли”
 
Дмитрий:
Ириша , привет! У меня тут вечерок освободился, может, куда выберемся. Ресторан, кафе, боулинг, театр - что хочешь?
Ирина:
Дим, я бы на край света, но у меня, вечерок как раз “занялся”.К нам мамина приятельница собралась, а у мамы голова болит. Не могу я её одну с ней оставить, она её добьет до инсульта. (косится на мать, которая делает одобрительные жесты). Так, что, Димуль, перенеси свободу на другой вечерок.
Дмитрий:
Нет, близко больше ничего не намечается, а я соскучился. Давай, я тоже к вам приеду!
Ирина:
Дима ,Фаина Семеновна, зануда первого сорта. Если ты не боишься скиснуть и получить головную боль, то можешь, конечно, приезжать - но я предупреждала.
Дмитрий:
Я попробую, и не скиснуть, и не заболеть головой. Ну, все, до встречи. Пока - пока!
 
Действие второе
 
Во второй квартире
 
Действующие лица два строителя Один лежит на раскладушке, второй сидит за столом.
 
Второй:
Ну ты пойдешь плитку класть?
Первый (на раскладушке)
Да не получается у меня плитка,ты же вчера видел, как хозяйка орала.
Второй (с насмешкой):
Ну, на то как ты ей криво положил, любая баба будет орать.
Первый
Вот и не пойду, иди сам клей. Я вчерашнее отодрал и плитку очистил.
Вторй:
Что с тобой сделаешь? Пойду сам. Все сам! Все сам! Ты бы с ней договорился о дополнительной плате, за переделку.
Первый6
Какая плата? Хорошо хоть не загремели от сюда. Ты тоже хорош -нажрался вчера и никакого от тебя толку.
Второй:
Даааа ладно! Он ничего не заметила. (в это время идет в ванную и начинает клеить на стену плитку)
Первый
Наверно, не заметила! Просто она баба хорошая. Видать и не такую пьянь повидала, вот и терпит. (отворачивается на бок)
 
Действие третье
 
Действующие лица:
Мать, Ирина, гостья - Фаина Семеновна.
Квартира первая
 
Звонок телефона (на экране высвечивается : “Звонит Фаина - зануда”   и “нет фотографии”
 
Ирина на кухне берет трубку. Вежливо, заискивающе:
Фаина Семеновна, а мы Вас заждались!
Фаина:
Ирочка , милочка, я уже тут, у подъезда и опять забыла код. Ну, что за современные замки!
Ирина:
Ничего, ничего набирайте,  я медленно продиктую (диктует код).
Мать (уходя в гостиную):
Все-таки приехала. А я тихо надеялась, что она не доедет.
Ирина:
Да, ладно, ма, что теперь поделаешь. Родственники и друзья - “требуют жертв”!
Мать:
Только почему - то сами редко “жертвуют”? Ну, да ладно!
Звонок в дверь, обе выходят встречать, голоса за дверью и входят все в гостиную.
Фаина:
Ой, как у вас все изменилось! Новый телевизор, новый гарнитур. Наверно все итальянское?
Мать:
Да нет, все старое и все наше. Ты же - все зто, Фаечка, еще в прошлый раз уже видела.
Фаина:
Не знаю, не знаю, я так давно у вас не была, что уже ничего не помню. А вот раньше, как же часто мы встречались! (Мечтательно). - Присаживаются с матерью за стол, а Ирина уходит на кухню  за тарелками.
Фаина (обращаясь к матери):
А ты, милочка, говорят в Австралию ездила. Ой, как я хочу услышать про Австралию!
Мать:
Фаечка, про Австралию ты знаешь не меньше меня, так как я была в командировке, и мало чего, кроме гостиницы и офиса видела. А гостиницы и офисы везде одинаковые.
Входит Ирина
Фаина к Ирине
Вот Ирочка, всегда твоя мать так, везде ездит, везде со всеми встречается, а с нами поделиться не хочет.
Ирина:
Фаина Семеновна, да Вы и сами много  где бывали и вряд ли Вас еще чем - то можно удивить.
Фаина:
Ироочкаааа! Да разве я чего видела! Моя жизнь вся до конца принадлежит моему сыну и его семье, и я отдаю её ему без остатка и безвозмездно.
Ирина:
Это мы все знаем. Вы очень жертвенная женщина.
Фаина:
Вот и я Сереже говорю, что я все ему отдаю без остатка (Мать закатывает глаза, показывая, что Фаина опять начала старый разговор), а он меня не понимает. Все время стремится от меня отделаться и сделать все наперекор. А жена его Женечка, такая же. Ну, вот скажи мне, Ирочка, как я должна себя вести, чтобы мои детки меня уважали.
Ирина открывает рот, но тут раздается телефонный звонок, и она выходит на кухню. Звонит электрик.
 
Действие четвертое
Вторая квартира
Действующие лица Ирина и электрик.
 
Электрик гневно, нетерпеливо, стоит у двери в квартиру.
Вы заказывали электрика, а теперь вас в квартире нет. Я что, зря приехал на вызов? И как вы мне теперь возместите ущерб? С вас надо было взять аванс, чтобы вы так не поступали. Я сейчас уйду!
Ирина, перебивая его вежливо и заискивающе:
Нет, нет ,не уходите.!В квартире строители, они сейчас откроют. Вы только не уходите, я сейчас им позвоню. Не уходите, я Вас очень прошу! Все, я отключаюсь, и сейчас им позвоню, чтобы они открыли.
Ирина звонит строителям (на телефоне высвечивается - придурок). Трубку взял строитель, лежащий на раскладушке.
Говорит надменно:
Да! Алле! Кремль слушает!
Ирина, гневно:
Вы почему дверь не открываете? Там электрик стоит!
Строитель испугано:
Ну, мы же договорились, что никого не впускаем,  чтобы мы не влетели. Вы же понимаете, что без регистрации нас полиция...
Ирина:
Так там не полиция, а электрик!
Первый:
А мы откуда знаем, кто там?
Ирина:
Идите и откройте! И помогите ему все сделать. Мы еле его дождались.
Строитель: встает и идет к двери, открывает. Электрик врывается быстро в квартиру и сразу идет в ванную.
 
Действие пятое
Первая квартира Ирина возвращается с кухни и встречает вопросительные взгляды матери и гостьи
Ирина:
Да, ничего, извините! Электрик пришел делать освещение в ванной, а войти не мог. Ну, все уже решилось ! Чуть - чуть не ушел! А мы его столько искали! Что - то с электриками дефицит…
Фаина:
Ну и я своему Сереже говорю: «Зачем ты пошел в какие - то брокеры? Или как это там называется? Торчит целый день в компьютере и чего - то там читает, когда столько дефицитных профессий.
Ирина:
Ну, в компьютере “торчат” хакеры! Но, насколько я знаю, ваш Сережа - управляющий банком, а не хакер.!
Фаина:
Не знаю я,  каким он банком управляет, но только дома его никогда нет, а если есть, то в компьютере торчит. И жена его из-за этого ушла, что он - в компьютере! А я его все время должна обслуживать.
Мать (раздраженно):
Да не должна ты ничего, он бы рад был, чтобы ты его не обслуживала, и вообще отпустила из своей квартиры.
Фаина:
А мы и не в квартире теперь живем, он купил дачу за городом - туда и переехали. Но и там он меня ничего не слушает.( Обращаясь к Ирине)  Вот вы, Ирочка, скажите мне, все же, что нужно сделать, чтобы дети слушались мать? Вы - современная, у вас у самой прекрасные дети. Ну как их воспитывать?
Ирина открывает рот, но звонит телефон. На экране высвечивается :“Звонит придурок”, “фотографии нет”.
 Действие шестое.
Действующие лица: Ирина, электрик, строитель.
Квартира вторая
Действие идет параллельно  действию в первой квартире (молча до звонка)
Электрик входит в ванную, раскрывает свой чемодан, готовит шприц и раствор для наркотика. Строитель сел за стол и достал бутылку. Начинает распивать.
Электрик вводит наркотик в руку, "Плывет" Встает, шарит, что - то по ванной. Встает на колени перед унитазом. Нажимает слив и сует в унитаз голову. Умирает головой в унитазе Лежит. Строитель ,услыхав, что в ванной тихо, подходит к ней, прислушивается через дверь. Открывает дверь и видит мертвого электрика. Паникует. Подбегает к своим вещам и начинают  их собирать. Звонит Ирине.
Строитель:
Хозяйка! Мы тут половину сделали и больше никак не можем. Мы тут,  у нас тут, В общем, давай плати нам половину, мы тебя у подъезда подождем, нам срочно надо уезжать!
Ирина:
Давай рассказывай, что  произошло? Что у тебя за паника? Вы кран сломали или пожар устроили?
Строитель:
Нет, мы ничего не устроили!
Ирина:
Говори, а то вообще ничего не заплачу! Чего ты там мне лапшу на уши вешаешь?
Строитель:
В общем, мы его не трогали. Он сам в туалете утопился.
Ирина (удивленно):
Кто утопился? В каком туалете? Как в туалете можно утопиться?
Строитель:
Я не знаю. Но этот, электрик, утонул в туалете и там мертвый!
Ирина:
Что ты несешь? Вмазали водочки паленой что ли? Совсем рехнулись из -за денег?
Строитель:
Хозяйка, срочно приезжай! Он тут мертвый!
Ирина:
Так вызовите скорую! Я сейчас вызову.
Строитель(в панике):
Нет!! Не надо ! Не вызывай - нас заберут, у нас нет регистрации!
Ирина:
Да плевать мне на вашу регистрацию! Говори, что там произошло!
Строитель со слезами:
Он утонул, не вызывай никого. Приезжай скорее!
Ирина:
Счасссс! Поеду я на ваши глюки смотреть!
Прерывает разговор, возвращается к столу.
Строители опять идет за стол, разливает водку.
Действие седьмое
В гостиной
Мать спрашивает Ирину:
Чего у тебя случилось? Ты чего туда - сюда ходишь?
Ирина:
Да со строителями обсуждаем, как плитку класть ( явно не желая расстраивать мать)
Фаина:
С этими строителями всегда беда. Сережа тоже всегда их нанимает, а я потом мучаюсь! не знаю,  как их научить, что - то делать. Ему на все наплевать, а я все время вижу, что они делают не так!
Ирина смотрит на неё и думает: «Что  делать?». Что - то вспомнила и вышла на кухню позвонить. Набирает номер
Высвечивается на экране " Серега -сосед". Гудки. Серега берет трубку. Зажигается свет в его "кухне" на втором этаже декорации" Серега разделывает курицу, и готовит ее к поджарке. Делает это, прижав трубку плечом.
Ирина, бодро по - дружески:
Серега, привет!
О! Ирка! Здорово! Сколько лет, сколько зим. Ты совсем, что - то в доме не появляешься?
Ирина:
Да я квартиру сдаю, вот редко и бываю. Да и ты говорят все по –за границам, все по курортам!
Серега:
Ну-у-у-у, есть немного. Живем - радуемся.
Ирина:
Серега, ты чем занят?
Серега:
Курицу жарю. Замочил в специях, хочу попробовать.
Ирина:
Че, Серега, опять жену выгнал?
Серега:
Говорил тебе - выходи за меня! Тебя бы я не выгонял, а эта дурра - курицу жарить не умеет. К маме поехала, на консультацию.
Ирина:
Серега, я бы за тебя с радостью, но твоя меня сразу в подъезде удавит.
Серега довольно смеётся
Ирина:
Слушай! Я звоню с огромной просьбой! Спустись ко мне в квартиру, посмотри, чего там строитель чудит. Если напился , то забери  ключи и захлопни дверь. Ну, в общем, - глянь Серега, с меня подарок!
Серега:
Щас, курицу поставлю! И гляну. Знаю я твои подарки - опять забудешь! (Смеются, вешают трубки.)
Ирина набирает строителя.
Он берет трубку:
Ирина
Сейчас там придет сосед, Сергей, посмотрит на вашего утопленника. Откройте ему дверь!
Строитель:
А это не милиция?
Ирина:
Нет, не милиция, а сосед - Сергей. Откройте ему дверь, он разберется, что там у вас!
Строитель:
А чего у нас? (пьяным голосом) А у нас все хорошо!
Ирина (гневно):
Что хорошо? Ты же говорил, что у вас утопленник!
Строитель:
Какой утопленник? У нас электрик утонул.
Ирина:
Вот и я говорю, что Сергей разберется!
Бросает трубку, в гневе:  «Придуууурки!!!»

Ирина взволнованная  идет в гостиную, собирается продолжить разговор.
Фаина с напряжением в голосе:
Опять строители? Вот и я говорю, что ничего теперь строители не умеют делать. Вот раньше строители придут, все сами знают, делают исключительно качественно и почти бесплатно. Сейчас Сергей им платит не мысленные деньги, и  все равно они ничего не делают.  Я ему говорю: «Не плати, не плати!»,  а он – платит! Вот я, Ирочка, вас и спрашиваю, как добиться того, чтобы дети слушались родителей?
Ирина хочет ответить. Раздается звонок , на экране "Серега -сосед"
Действие девятое
Вторая квартира (молча, только мимические движения)
Сергей вошел в дверь  и спрашивает строителя, что случилось. Он ведет его в ванную, он видит электрика в унитазе, в ужасе выскакивает в комнату. Звонит  Ирине.
Сосед, в панике:
Ирка, тут, тут. Ирка тут утопленник! Ты чего мне ничего не сказала? Ирка, приезжай срочно!!!
Ирина, успокаивающе, удивленно:
Серега! Какой утопленник? Как можно в унитазе утонуть? Серег, подумай, в унитазе же нет воды. Ты посмотри  по -  внимательнее, он наверно пьяный там рыгал и уснул. Серега! Не паникуй! Посмотри по - внимательнее.
Ссосед:
Ирка, я посмотрел, он там – труп!  Давай, срочно приезжай!
Строитель стоит рядом с соседом и прислушивается к разговору.
Ирина:
Ну, куда я приеду? Серега? Я же - не скорая помощь! Я все равно ничем не помогу.
Строитель в испуге вырывает трубку и кричит:
Хозяйка, хозяйка, никого не вызывай! Не надо скорую помощь! Мы все придумали, Мы его ночью в мусорный ящик выкинем! Ты нам заплатишь?
Сосед отнимает у него трубку. Говорит:
Вот, придурки! Ирин, я сейчас еще раз посмотрю. Может и спит? Я тебе перезвоню.
Действие десятое
Действующие лица Ирина, Мать, Фаина, Дмитрий. Ирина на кухне, звонок в дверь. Мать встает и выходит открывать Голоса в прихожей. Мать входит в комнату с букетом цветов. За ней Дмитрий, еще с двумя букетами. Один дарит гостье и со словами: «Фаина Семеновна!», целует ей ручку.
Фаина к Дмитрию:
Ой, а откуда Вы меня знаете?
Дмитрий, с лукавством:
Мне много про Вас Ирина рассказывала! Она восхищена, как вы заботитесь о своей семье! Входит Ирина, получает букет, и укоризненно кивает головой Дмитрию, не одобряя его шутки.
Ирина:
Дмитрий всегда преувеличивает. Ну, не то, что как Вы о семье заботитесь, а что я много ему рассказывала. Не много я ему о Вас рассказывала.
Фаина Семеновна, улыбалась, но после слов Ирины огорчилась, и начала себя отстаивать:
Ну, я и, правда ,не так много занимаюсь семьей, мне все некогда. Да они и сами у меня самостоятельные, только вот – Сергей…
Её перебивает звонок телефона Ирины, которая быстро выбегает в кухню
На экране высвечивается "Серега - сосед", детская фотография.
Действие одиннадцатое
Вторая квартира.
Действующие лица: Сосед, строитель, электрик, Ирина.
Действия  без слов. Сосед опять заходит в ванную. Осматривается и находит шприц. Наклоняется над электриком и щупает ему пульс. Зовет строителя,  и  они несут электрика на раскладушку. Он обмякший, будто мертвый. Сергей ставит стул у раскладушки и смотрит на электрика. Еще щупает пульс. Звонит Ирине
Ирина снимает трубку.
Ирина с нетерпением:

Ну ,что там? Серега?
Сосед медленно, в недоумении:
Ир!  Он тут видать наркотики себе вколол и … умер.
Ирина в ужасе.
Сосед продолжает:
Ну, не то, чтобы умер. (Ирина в недоумении) Ну, он как - то наполовину умер.
Ирина:
Серега? Ты, что? Как это - наполовину?
Сосед:
Ну, Ир, он как бы воздух вдыхает, а как он его выдыхает, я не слышу. Ну, на, послушай!
Подносит телефон к губам электрика.
Электрик делает стонущий вздох:
«Эээыыыыыы!» и замолкает,надолго. Секунд через тридцать опять вздох: «Ээээыыыыы!»
Сосед:
Вот так он дышит. А выдоха нет. И пульса нет. Но нос не холодный!
Ирина:
Так, что - то надо делать?
Сосед:
А что?
Ирина:
Искусственное дыхание ему, что ли сделай!
Сосед, брезгливо:
Да не умею я наркоманам искусственное дыхание делать! Да он и сам вздыхает. А как из него выдыхать?
Ирина:
Выдыхать надо: нажимать ему на грудь. Ну ладно, погоди! Я сейчас узнаю, что делать! Вешает рубку.
Действие двенадцатое
Действующие лица: Ирина, Дмитрий, подруга Света
Первая квартира.
Дмитрий входит на кухню, обнимает Ирину и пытается поцеловать. Ирина вырывается,и ищет номер на телефоне. Высвечивается на экране "Светка - трепло". Звонит.
Ирина ласково:
Светка, привет! Свет, ты же у нас -  врач?
Света:
Я - главный врач! Ирочка, пора бы уже запомнить.
Ирина:
Свет, сейчас не до этого! Скажи, что с наркоманом делать, если он не дышит?
Светка, в ужасе и удивлении:
Ирка, что Леха наркоманом стал?
Ирина гневно:
Светка! При чем тут - Леха? Мы с Лехой,  десять лет назад разошлись, а ты все: Леха, Леха! Не Леха ,сегодня, наркоман!
Светка лукаво:
Даааа, знаю я, как вы разошлись! Ты через день к нему шастаешь!
Ирина гневно:
Да я его три месяца не видела, и вижу только, когда он сына гулять приезжает взять. Сейчас у Лехи, видать, "командировка" в страну алкоголию, и я его три месяца не видела. Светка!!! Что делать с дохлым наркоманом?
Светка:
Я про Леху все с тобой поняла ! Ты никогда его не любила и он всегда у тебя, то алкоголик, то теперь - наркоман.?! Скорую ему надо вызвать!
Ирина:
Дура, ты, Светка, а не главный врач!( Бросает трубку).
Дмитрий смотрит на неё в недоумении. Она выталкивает его из кухни со словами (шепотом)
Димочка, миленький, поди моих старушек повесели!( выталкивает).
Действие тринадцатое.
Действующие лица:
Ирина и бывший наркоман Толик
Ирина , стоя на кухне, задумалась и стала искать какой -то номер в трубке. Нашла номер домашнего телефона. (не мобильного) Звонит, на трубке высвечивается :"Толян"
Ирина:
Толян, привет!
Толян:
Кто это?
Ирина:
Толян, это Ирка из первого подъезда.
Толян:
Здарово, Ирка! А я думал: ты в монастырь ушла!
Ирина:
С чего ты Толян это взял?
Толян:
Да, я у храма тебя видел. Ты из него выходила, вся церковная такая!
Ирина:
Ну, храм не монастырь! Причем тут это?
Толян (смеётся):
А без мужа только два пути - или в храм или на панель.
Ирина:
А я вот за тебя замуж захотела, вот звоню.
Толик растерянно:
Ирка! Как за меня? Я.Я.Я…
Ирина перебивает:
Пошутила я Толик. Я старая, а ты молодых любишь - не возьмешь ты меня.
Толик:
Да Ирка, да я!
Ирина:
Все, все! У меня  к тебе дело. Только не обижайся, что я вспомнила - ты же у нас опытный наркоман.
Толик:
Ирка! Ты чего? Я давно соскочил! Ты чего?
Ирина:
Да я не про тебя! Ты мне скажи : что делать, если наркоман помирает.
Толик (задумчиво):
Нуууу, этооо. В общем, самое главное не дать ему уснуть.
Ирина (огорченно):
Так он уже уснул.
Толик (разочарованно):
Тогда дела плохи, он умрет! Скорее всего. А может и не умрет!
Ирина:
Чего ты гадаешь? Ты знаешь, что еще делать?
Толик:
Ирка! Я же сказал, что я давно соскочил. А теперь, знаешь, какие гадости колют? Давай я ребятам звякну, и тебе перезвоню.
Ирина:
Ну, давай. Все равно делать нечего. Только ты не тяни, а то дела плохи!
Ирина, прихватив тарелку, уходит в гостиную.
Действие четырнадцатое.
Вторая квартира
Действующие лица. Строитель  и сосед.
Сосед - строителю:
Послушай, мне надо сходить, курицу посмотреть. Присмотри тут за ним.
Второй:
А чего за ним присматривать, он никуда не убежит.
Сосед:
Ну, так, посмотри, чтоб не умер.
Второй:
А я ,что? Что я сделаю, чтобы он не умер. Да может ему и лучше сдохнуть, чем наркоманом быть.
Сосед:
Нееее. Наркоманы  - тоже люди! В общем, я быстро сбегаю, посмотрю, как там курица.
Уходит .Строитель, обшаривая карманы наркомана:
Нет, надо мне сматываться, они так и так скорую вызовут и меня заметут. Еще и припишут мне, что это я его уколол.
Встает, но не может стоять на ногах,  и тоже ложится на свою раскладушку.


Действие четырнадцатое
Первая квартира.
Фаина к Ирине, язвительно:
Ты, Ирочка, наверно кучу денег на телефон тратишь?
Ирина (грустно):
Да. нет, у меня тариф "Безлимитный", один раз в месяц плачу и все. Меня он очень выручает.
Мать:
У нас у всей семьи "Безлимитный", очень удобно.
Ирина:
Особенно, когда вечером все вместе по телефону разговариваем.
Фаина:
А я все Сереже говорю, что надо на телефоне экономить. Он тоже на него тратится, а я со своего практически никогда не звоню.
Звучит звонок. На трубке высвечивается "Толян" Ирина выходит в кухню.
Ирина:
Да Толик. Что придумали??
Толян, многозначительно:
Вообще, так, есть верное средство, чтобы он очухался. В общем, точно очнется...
Ирина:
Толян, кончай тянуть, говори.
Толик:
Ему надо сломать палец!
Ирина в шоке:
Что  надо?
Толик:
Сломать палец.
Ирина:
Палец тут причем?
Толик:
Вот ты, тормоз, Ирка! Он от боли очнется.
Ирина удивленно:
От боли очнется? А это точно?
Толик:
Зуб даю, очнется!
Ирина:
Толик, ты давай еще что - нибудь  думай, а я сейчас попробую договориться.
Ирина звонит соседу - Сереге.
Действие пятнадцатое.
Действующие лица:  Серега - сосед, Ирина.
Серега вернулся во вторую квартиру, смотрит озабоченно на всех спящих, щупает пульс, и прислушивается к электрику. Звонит Ирина
Ирина:
Серега, ну как вы там?
Сосед:
Да пока живы, но уже все наполовину.
Ирина:
Электрик как?
Сосед:
Все так же.
Ирина:
Серега, делай, что я скажу. Подойди к нему (сосед подходит). Возьми его за руку. (он недоуменно берет электрика за руку)
Сосед:
За какую?
Ирина:
Да все равно. Ломай ему палец!
Сосед, бросая руку:
Чего, чего?
Ирина:
Ломай ему палец, он от боли проснется.
Сосед:
Ирка, ты что, как ломай палец? Я не могу! Приезжай сама и ломай!
Ирина:
Пока я еду - он помрет. Да  я и не смогу сломать палец.
Сосед:
Вот и я не смогу! Ты чего придумала?
Ирина:
Это я не придумала, это специалист посоветовал! (Настойчиво) Давай, ломай быстро!
Сосед:
Нет, я не могу! Давай, я строителя попрошу?
Ирина:
Ну, попробуй строителя.
Сосед будит  строителя. Тот просыпается в недоумении:
Тебе чего?
Сосед:
Ты можешь сломать палец?
Строитель:
Запросто!
Сосед:
Сломай быстренько!
Строитель:
Сколько заплатишь?
Сосед в недоумении:
Что? 500 рублей хватит?
Строитель:
За тысячу могу два!
Сосед:
Нужен только один, и только за 500.
Строитель:
Хорошо! ((Хватает соседа за руку и гнет ему палец.)
Сосед:
Аааааа! (вырывается) Да не мне! Электрику надо сломать.
Строитель:
Ну, электрику -  только за тясячу!
Сосед:
Почему мне за 500, а ему за тысячу?
Строитель:
Так ты, видать, башкой зарабатываешь, а он -  руками. Ему - за тысячу!
Сосед:
Ну ладно, за тысячу.
Строитель:
На какой руке?
Сосед:
Да на любой, какая разница?
Строитель:
Неееее ,он - работяга, ему хоть одна рука да нужна!
Сосед:
Ломай на левой!
Строитель:
А если он левша?
Сосед:
Тысяча пятьсот, ломай скорее!
Строитель:
Пока не узнаешь, на какой руке, я ломать не буду.
Сосед:
Ломай на правой!
Строитель (упрямясь):
А вдруг он правша? Не буду!
Соседу звонит Ирина:
Действие шестнадцатое
Действующие лица:
Серега - сосед, Ирина, гостья, мать, Дмитрий.
Первая квартира.
Звонок. На экране написано: "Серега - сосед". Ирина выходит на кухню
Ирина:
Ну, что, Серега, получилось?!
Сосед:
Нет, не получилось. Этот придурок не хочет ломать палец...
Ирина:
А денег предлагал?
Сосед:
Предлагал. Залез в бутылку!
Ирина (огорченно):
Ну, все, надо, значит, вызывать скорую. Выгони этого  придурка, а я в скорую позвоню.
Сосед:
Его не выгонишь, он тоже сдох.
Ирина в ужасе:
Как сдох?
Сосед:
Да я пошутил - пьяный спит.
Ирина:
Серега, я уже все, на пределе! Не надо так шутить! Дай мне еще 3 минуты, я подумаю, что делать.( Кладет трубку. Идет в гостиную)
Мать гневно:
У меня кончилось терпение смотреть, как ты бегаешь туда - сюда.! Вот объясни Фаине Семеновне, почему ты её пригласила, а сама минуты посидеть не можешь. Что у тебя там? С подружкой платье обсуждаете?
Ирина,  раздраженно ерничая, излишне вежливо обращаясь к Фаине Семеновне:
Нет, Фаиночка Семеновна, не платье. Мы просто задумали в старой квартире грандиозный ремонт, а там целый детектив разыгрался. Электрик пришел и утопился в унитазе, а потом, оказалось, не утопился, а умер от наркотиков, а потом и не умер, а лежит в коме. Серега сам палец сломать не может, а строитель не хочет даже за деньги.
Фаина, вскакивая:
Позвольте! Ириночка, такого я от тебя не ожидала!? Я ничего такого не сказала, чтобы ты меня передразнивала. И не трогайте моего  Сереженьку! Он пальцы никому не ломает.
Выскакивает из гостиной, слышно как хлопает входная дверь.
Мать, медленно вставая, бросает вилку шумно в тарелку:
Ты, что? Ты надо мной издеваешься? Ты нарочно все это подстроила?
Ты пригласила Фаину, чтобы поиздеваться над ней и моей больной головой? Это просто возмутительно! Откуда в тебе столько гадости!!! Уходит, хлопнув дверью.
Ирина плачет и начинает убирать со стола, унося все на кухню.
Дим! Ну, вот почему вечно так? Я же хотела все, как лучше сделать! Фаина давно напрашивалась. Мать хоть и ворчит на неё, но она у неё самая старая подруга. Не сегодня- завтра, что случится, они уже и не увидятся. А придурки эти!!! Я из -за них не вызываю скорую, а они пьяными напиваются, электрик этот, как дуррак, взял и умер!
Вспоминает про электрика. Еще больше рыдает и бросается на диван к Дмитрию.
Дмитрий:
Так, ты, что, про наркомана - правду сказала?
Ирина:
А то бы я, просто так, весь вечер туда -сюда бегала!?
Дмитрий:
Так, что же ты мне сразу не объяснила?! Дай телефон! (забирает у неё телефон) Набирает, на экране высвечивается :"Боря водитель"
Борис снял трубку:
Да, шеф?
Дмитрий:
Борь, ты у нас из спецназа, умеешь в чувства приводить. Стрелой к Иринке на квартиру, там - наркоман в коме. Реши с ним вопрос, и главное не оставляй в квартире.
Борис:
Приказ понял! Отзвонюсь!
Дмитрий кладет трубку.  Тянется к Ирине, обнимает и жалеет. Она садится рядом и прижимаясь начинает говорить:
Дим! Мне кажется, что они считают, что у моего терпения тариф Безлимитный", почему -то всем от меня, чего - то надо, все думают, что я все могу и все знаю. Подружки считают, что я живу в шикарной квартире из четырех комнат. А в квартире живет сейчас 7 человек. Они думают, что я по вечерам бриллианты перебираю, а я думаю, как до конца месяца все распределить. Потом звонят, со всеми своими глупостями.  Все стали тетки, уже по паре раз повыгоняли мужей, а все спрашивают советы, как им жить. Особенно, занудные психологи. Они все подались в психологи и теперь мне звонят.  Ой, Ирочка, у меня осенняя депрессияяяя! Она круглогодичная дура...
Звучит звонок. На экране высвечивается "Бывший" Она показывает телефон Дмитрию, и ложится на диван, положив ему голову на колени.
Ирина (по доброму):
Да, Лешь! Что случилось!
Леша:
Ты, Ирка, законченная тварь! Я все равно тебя пришибу, и все скажут, что я правильно сделал. (Ирина перевела звонок в громкую связь.)
Леша продолжает:
Всю жизнь ты мне испортила своим языком, и продолжаешь портить.
Ирина перебивая:
Лех, Лех! Это я слышала, что на этот раз случилось?
Леша:
Что случилось, что случилось? А ты не знаешь!!!  А кто Светке наврал, что я наркоман законченный, и скоро умру? Кто? Сволочь ты, Ирка!
Ирина гневно:
Леха, это ты у Светки спроси, кто ей сказал, что ты наркоман законченный. Я ей могла  сказать, только, что ты алкоголик законченный  и дурак набитый. Про наркомана она уже сама добавила. И вообще, Лех! Когда ты её, наконец, возьмешь замуж. Двадцать лет, назад мы с тобой женились, и  все двадцать лет, Светка мечтает, чтобы ты её взял. Все гадости про меня, она говорит только из ревности, и только, чтобы ты её взял. Лееехааа! Женись на Светке, и ты узнаешь, что девяносто девять процентов всех гадостей, что ты про меня знаешь, сплошная ложь! Леха! Леха, я не была проституткой, я растила трех детей, Леха я не была наркоманкой, я даже никогда травку не пробовала, Говно ты, Леха!(Бросила трубку, и опять зарыдала).
Дмитрий:
Ирка! Ирка! Успокойся! Не бойся ничего, я тебя в обиду не дам!
Ирина, вставя:
Димка!!!
 Раздается звонок. Она зло смотрит на телефон. На экране "Фаина - зануда"
Ирина вежливо:
Да, Фаина Семеновна? Что Вы хотите?
Фаина:
Ирочка, я звоню сказать, что я восхищена Вашим Димочкой!
Ирина:
И чем он Вас восхитил?
Фаина:
Я хочу сказать, что он великий терпеливец, потому что такая жизнь как у Вас, на баааальшого любителя!( Вешает трубку -раздаются гудки).
Ирина - Дмитрию:
Ну вот, Диман, ты сегодня заслужил звание великого терпеливца.
Раздается звонок. Высвечивается: "Серега - сосед"
Ирина берет трубку.
Сосед:
Ирка! Электрик кончился!
Ирина кричит:
Что? Скончался?
Сосед:
Да нет, не скончался, а кончился! Ну, в общем, испарился, в общем, его больше нет.
Ирина:
Серега, ты меня не пугай! Вы что с ним сделали? Вы его выбросили в мусорку?
Сосед:
Да нет, я ничего не знаю! Я пришел, а его здесь нет! Испарился?
Дмитрий кивает Ирине и показывает, что надо закончить разговор.
Ирина вежливо:
Так, Серега, тебе огромное спасибо! С меря Серега бутылка коньяка и преданная дружба! Прости, что испортила тебе сегодня вечер, но можешь идти домой. Только захлопни дверь. Я, как пробки рассосутся, подъеду - посмотрю.( В трубке второй звонок, высвечивается "Борис  водитель") Все, Сереня, я тебя люблю!  Все. Пока –пока!
Отдает телефон Дмитрию :
Борис звонит.
Дмитрий:
Как дела?
Борис:
Вопрос решен.
Дмитрий кладет трубку говорит Ирине:
Все, вопрос решен.
Ирина:
Как решен? Он его оживил?
Дмитрий жмет плечами
Ирина:
А он его не скинул в мусорку?
Дмитрий жмет плечами, улыбаясь.
Ирина гневно:
Как это - не знаю? Я  тут весь вечер мучаюсь, а он мне теперь не скажет, чем все кончилось? Говори!!!
Набрасывается играючи, на Дмитрия с кулачками.
Дмитрий:
Прижимая и гладя по голове: Ну и дура ты, Ириша! Ну и дурра, ты у меня!
Ирина отстраняюсь:
У тебяяяя? Да что ты говоришь? У тебя? И давно ли: я  - у тебя? Я женщина свободная, и не хочу никому навязываться. И, вообще, скоро придет он, и я сойду с ума, и буду никому не нужной,  и все вы тогда свое получите.
Дмитрий:
Кто он?
Ирина загадочно:
Придет он, и я сойду с ума, и как все бабы, когда придет он, возненавижу всех мужиков и буду им мстить. Буду мстить строителям, буду мстить электрикам, отомщу за все бывшему мужу. (Бегает по гостиной, показывая, как дерется.)
Дмитрий хохочет и останавливает её:
Да, кто он,? Кто придет?
Ирина, встает на стул и сверху показывая, что нападет:
Клииимаааакс, Димка, и я тебя убью ! Ааааа! (Прыгает  сверху на него).
Дмитрий хохочет
Ирина продолжает:
Димка! Так надоело быть для всех хорошей. Я понимаю, что хороший человек не профессия, а адский труд, безлимитная каторга, вечные галеры! Димкаааа! Я устала быть хорошей. Дим! Давай кого – ни будь убьем, и будем плохими!
Дмитрий смеясь:
Давай! А кого?
Ирина шарит в ящике и достает оттуда пистолет
Дмитрий, шутливо пугаясь:
Это, что, настоящий?
Ирина:
Настоящий, настоящий. Давай, прикончим гада!
Дмитрий:
Ну и кого прикончим?
Ирина:
А того, кто первый позвонит, того и прикончим.
Наводит пистолет на телефон.
Дмитрий:
Ну, давай!
Делает вид, что готов выстрелить из пальца, нацеливаясь на телефон.
Стоят, ждут звонка. Тишина.
Звонок, Ирина делает громкий выстрел из пистолета.
На экране высвечивается: "Электрик". Ирина берет трубку. Электрик начинает говорить о том, что он был в квартире и ему надо заплатить  Ирина начинает тихо хохотать, показывает звенящий телефон Дмитрию, и он тоже начинает умирать от смеха.
Вбегает мать:
Кто стрелял из стартового пистолета?
 Видит, что Ирина и Дмитрий потихоньку умирают от смеха. Начинает тоже смеяться. Ирина идет через сцену к строителю и ему показывает телефон, те тоже смеются. На сцену выходят все участники и смотрят на телефон и смеются.
Ирина к залу:
А все потому, что тариф "Безлимитный"!