Каждый входящий...

Светлана Лобова
Мне нравятся люди практичные, смекалистые. Себя, к сожалению, отнести к ним не могу.  Мне ближе авантюра и любопытство. Меня нельзя одну отпускать в поездку. Я буду глазеть по сторонам, опоздаю на поезд, отстану от группы, заблужусь в трех соснах...

Есть у меня хорошая подруга. Она никогда никуда не опаздывает, всегда всё продумывает. Ей не приходилось, как мне, влетать в отходящий поезд. Если мы с ней в поездке, я уверена, что меня не потеряют, не оставят, не забудут. И самое важное, у неё замечательное чувство юмора, что я очень ценю в людях.

В последний день зимних каникул я возвращалась из парикмахерской. Мы созвонились. Пересеклись в Крестовском универмаге. Побродили по магазину и решили посидеть в кафе "Ростикс", что у метро "Рижская".  К слову сказать, здание кафе напоминает карточный домик.  Кажется, дунь посильнее, развалится! Но зато дверь... О-о-о! Если бы вы знали, какая мощная дверь у скромного "Ростикса"! Мы подошли, Марина толкнула дверь, которая и не думала поддаваться. Через стекло было видно, что внутри сидят и ходят люди. Тогда моя подруга с силой надавила на супер тяжёлую дверь, заскользила ногами по крыльцу и чудо произошло, мы оказались внутри.

        За беседой время прошло очень быстро. Мы поговорили о детях, о погоде и о долгожданном летнем отпуске. Отдохнули. За окном, не переставая, шёл снег. Подошло время уходить. Оказавшись опять перед "непокорной" дверью, Марина со знанием дела наваливается на "сезам"  и произносит непонятную для меня фразу: "И каждый входящий качает по шесть литров воды!", после чего дверь поддается её натиску и пропускает нас на улицу. Мы смеёмся. Я интересуюсь, что за волшебные слова произнесла Марина, выходя. Продолжая хохотать, она рассказала, что когда-то вычитала  информацию про одного умного учёного-изобретателя, который к своей входной двери приладил гидравлический насос, который качал в дом воду... А вы что подумали?! Незачем впустую гонять входную дверь! Каждый входящий качал по шесть литров воды!! Дверь была очень тяжёлая, но пользу приносила немалую. Я сразу прониклась уважением к смекалистому учёному. Приходят же в чью-то умную голову такие полезные мысли!

Мы попрощались. Марина, не спеша, пошла к себе, она живёт недалеко от метро. А я села в троллейбус и поехала домой, продолжая рассуждать. Смотрела в окно на укутанные снегом улицы, на заваленные снежными одеялами автомобили, просто на падающий снег и думала: "Вот бы к моей двери в квартиру приладить какой-нибудь насос, который, к примеру, отматывал бы в обратную сторону водяные счётчики!" Или что-то в этом роде, не такое глупое, но чтоб обязательно очень полезное.  Ну, хотя бы такой датчик, открываешь дверь, а в прихожей сам собой зажигается свет. Руки часто заняты сумками, на выключатель хоть носом дави! Такое полезное изобретение мне бы не помешало!..

Много разных изобретений придумывают российские кулибины. Мы с удовольствием наблюдаем за ними в занимательных репортажах по телевизору. Удивляемся и восхищаемся. Только до сих пор мы не научились ценить и пользоваться плодами их труда. Чаще ими пользуются за рубежом. Ну, а мы, просто изобретаем и... впустую качаем воду.

А жаль...