Мой геройский прадедушка

Александр Орешкин
Летом я гостил в Нефтегорске у бабушки. Хорошо там, машин мало, друзей много и огород рядом. Целыми днями в окружении друзей я пропадал на улице, бегали, играли, гоняли на велосипедах. Но один день выдался ненастным, с утра лил дождь, дул сильный ветер. На улицу меня не пустили, бабушка занималась уборкой и меня привлекла к этому. Я наводил порядок в книжном шкафу. Мне в руки попался альбом со старыми фотографиями. Я с интересом принялся их рассматривать, беспрерывно расспрашивая бабушку о людях, изображенных на фото.

С одной из них на меня смотрел старый человек в пиджаке, увешанном медалями. Я спросил: - «Баб, а это кто?». «Мой папа, Иван Васильевич Колдышев», - ответила она и с грустью села на диван. «Расскажи мне о нем,» - попросил я. Она долго, глядя на фотографию, рассказывала мне о своем папе – моем прадедушке.

Родился и вырос он в Пензе, это было так давно, что мне даже трудно представить. В те годы трудно было жить и учиться, но он закончил 9 классов и попросился в армию. Это было в далеком 1938 году. А через год началась Финская война. Все его однополчане хотели испытать свои силы и просились на фронт. Но молодого солдата не послали на фронт, а направили учиться на командира в город Одессу. Но ему не суждено было стать офицером. В 1941 году началась Великая Отечественная война, и он ушел воевать с фашистами.

Его назначили командиром пулеметного расчета, и с первых дней он храбро бился с врагом. Бабушка вспоминает, что война – это не так, как показывают в кино. Деда Ваня ей рассказывал, что особенно трудно было первые два года, когда наши отступали под натиском врага. Мне трудно представить, как можно два года жить на улице? Ведь солдатам ни кто не приготовил постель, столовую и другие удобства. Мало того, и днем и ночью враг мог напасть неожиданно, начать стрелять или бомбить ту местность, где находились наши солдаты. Мой прадедушка Ваня все это стойко переносил и вместе со своими солдатами давал достойный отпор немцам. Но однажды, в бою, когда его пулеметный расчет оказался в самом центре атаки, рядом с окопом разорвался снаряд. Прадедушку сильно оглушило и поранило правую руку. К счастью, наши войска выиграли этот бой и прадедушку, истекающего кровью, подобрали санитары и отправили в госпиталь.

Почти год он находился в госпитале, 1944 году его хотели отправить домой, но попросился на фронт. Правая рука у него почти не работала, поэтому командовать пулеметным расчетом ему не доверили, а назначили командиром противотанкового расчета. Вдвоем с товарищем он из своей противотанковой винтовки, почти до конца войны, подбивал немецкие танки. Но метко стреляли не только наши солдаты. Весной 1945 года, почти под самым Берлином, старшего сержанта Ивана Васильевича Колдышева снова ранило осколочной гранатой. Раны были такие, что лечил он их в военных госпиталях, почти до 1950 года. А когда его отпустили, он встретил мою прабабушку Валю (она недавно умерла), поженился на ней и так родилась моя бабушка.

За свои боевые заслуги прадедушка был награжден Орденом Красной звезды и медалями, среди которых он больше всего ценил и гордился ею – «За отвагу». Её он получил в 1943 году, когда его пулеметный расчет отбил яростную атаку немцев и помог нашим бойцам перейти в контрнаступление.

Умер мой прадедушка давно, когда я еще не родился. Но я все равно горжусь, что у меня был такой прадед и всегда буду помнить о нем.

Дима Солдатов, с подачи А. Орешкина.