Благодарность

Владим Филипп
**** 
Собор.
Более тридцати лет он уже перед окнами моей мастерской.
С момента ,как она у меня появилась.
Седой ...зимой.
Перламутровый... в белые ночи.
Вроде бы незаметный по сравнению с рядом расположенным Никольским Морским Кафедральным Собором…- нашим семейным.

Этот – Свято-Исидоровский я помню с детства.
И разным.
Забитым какими-то конторками в 50е.
Потом заполненным детскими голосами …ясельными и детсадовскими.
Потом занятым Художественным Фондом Ленинграда– Комбинатом Живописно-Оформительского Искусства.
В котором довелось работать самому.
Занимаясь выставками…Музеями…
А когда обратил на собор  внимание?...
Это где-то в детстве..
Наверное было лет пять.
Шёл 49й…
Как странно выборочно устроена память.

Пасха.
Бабушка с куличом и крашенными яйцами уложенными в крахмальную салфетку идёт святить куличи в Никольский , прихватив меня….

Апрель…
Тепло.
Даже после зимы жарко.
Я в коротеньком пальтишке…
С одеждой после войны плохо.
Всё перелицованное….
Кем-то отданное….
Всё покупается на вырост….
Денег нет….
Живём бедно…
Отца после войны не видел….
А во время войны тем более…тогда только родился.
Это куцое пальтишко мама зовёт – « полуперденчик».
Все знакомые смеются . я ж думаю, что такое имеет название фасон.

Собор стоит на перекрёстке.
Лермонтовского пр.  и пр.Римского-Корсакова.
Хотя какие проспекты?....
Булыжник….. и никого кроме проезжающих телег.
Изредко машины….
С большими баками по краям кабины- газогенераторные.

Вместо тротуаров беложёлтые известняковые плиты….
Примерно 70х70 см.
Между ними пробиваются к свету первые одуванчики и подорожник.
Что-то зелёное.
На перекрёстке лужа..
Не лужа.
ЛУЖИЩА!!!!

Она занимает две улицы сразу.
На ней же можно плавать на плотууу!!!

Посредине лужи стоит белый владимирский тяжеловоз….
Порода лошадей …мощных…крупных….
С лохматыми гривами и опушкой у копыт ,словно одетые в полярные лётные унты.
На таких лошадях с дровяных складов развозили дрова… и такие лошади перевозили кирпичи на стройки , на которых работали пленные немцы….
Рядом с нашим домом.
Телега застряла…
Лошадь застыла, словно понимая ,что ей не выбраться…
На телеге извозчик… похоже он смирился ,что застрял в луже  в которой воды явно по колено..
Он сидит…..
Курит….
Обречённо смотрит на любопытных..на тротуаре.
В лужу лезть и брать коня под уздцы ему всё ж придётся.

- Чего встал? ..Лошадей не видел….? Ещё в храме стоять надо…! Не мы же идём одни святить!
- Ух…какааааяяяяя лужаааа!!!..
- Да…уж…. Велика.
-Бабушка , а он вылезет ?
- Кучер?
-Да нет?...Конь ?
-Пошли я сказала….. вылезет…вылезет….Владимирский же…. Сильный.
- Был бы плот ,я бы к нему поплыл..
- Я тебе поплыву,- бабушка недовольна…. Бьёт для острастки по затылку…Дёргает за руку,- Пошли, шалопай!
Тащит за руку.
Сам долго оглядываюсь на пару посредине лужи.

Перед окнами  мастерской  несколько высоких точек.
Шпиль Адмиралтейства.
Синагога.
Никольский Кафедральный.
Шпиль Петропавловки.
В морской бинокль иногда рассматриваю его часы, сверяя время.
Пушку полуденную тоже слышно хорошо…
Грохот выстрела несётся над крышами и бьёт по стёклам.
Они звенят.
Раньше сильнее.
Била корабельная гаубица на Государевом бастионе Петропавловки в 12-00.
Теперь слабее.
Эрмитаж попросил снизить мощность заряда….
И калибр орудия.
От выстрела картины в Эрмитаже трескались.

В этом районе я прожил всю свою сознательную жизнь.
Это район Коломны.
Золотой квадрат Петербурга..
И этот Свято-Исидоровский собор всё детство был рядом.

Как же я люблю тебя, мой город.
Ты околдовал меня с рождения.
Ты воспитал во мне ощущение прекрасного.
Ты научил меня культуре и пониманию.
Ты приучил меня к  сдержанности.
Ты приучил меня к честности , вниманию, желанию знать, быть выше, стать умнее..
К неугомонности в желании  всегда добиваться большего в мастерстве.
В деле.

Моя семья прожила в тебе 125 лет.
Ты воспитал три её поколения.
Сейчас четвёртое.
И все прошли твою калибровку человеческой отточенности чувств.

И я ...благодарен тебе за это....., мой Петербург.

* * *


Работа автора. Как и все остальные на прозе.ру.