Иноземляне

Александр Крупанин 3
Иноземляне
(второе пришествие)

Анатолий Владимирович Кольваров с трудом оторвал голову от подушки, включил свет, взглянул на часы. Было пять утра. звонил телефон.
- Ты можешь трезвонить сколько угодно, можешь лопнуть, взорваться, сгореть. Все равно я не возьму трубку, - сказал он, нащупал в пачке последнюю сигарету и с наслаждением закурил.
Голова болела после вчерашней выпивки, на душе было муторно и неприятно. Он пригласил Олю в ресторан, что-бы наконец наладить их отношения, но все закончилось очередным скандалом.
Проклятый телефон звонил, звонил не переставая.
- Какое свинство звонить человеку в пять утра! Не подойду, кто бы ни звонил: шеф, президент или сам господь бог, все равно не подойду! – Телефон звонил.
- А вдруг это Оля? Она переживает из-за нашей ссроры, не может дождаться утра, - и Кольваров снял трубку.
- Толя?! Толя, это я, Володя Лисицын из Зеленогорска. – услышал он. – Ты слышишь меня? Алло… . Извини за ночной звонок. Медлить нельзя! Они хотят улететь! Тьфу! Уползти, исчезнуть. Это потеря для человечества! Ты должен…
- Дорогой Лис, ты всегда был нахалом. Я никому, а тем более человечеству ничего не должен. Должен только тебе пару затрещин за этот идиотский телефонный звонок. Проспись, протрезвей и позвони мне завтра. Все! – и Кольваров повесил трубку.
Ровно в девять утра Анатолий Кольваров сидел за своим столом в редакции газеты «Все обо всем». Вернее сидело его тело, а мысли были далеко-далеко, в Египте, куда он собирался улететь через два дня. Его грёзы бесцеремонно прервала Людочка, секретарша шефа:
- Анатолий Владимирович, вас очень хочет видеть Александр Алексеевич,- сказала она с ехидной улыбкой.
- Привет, Кольваров! Ты уже купил билет к фараонам? Прекрасно, а теперь сдай его обратно. Рамзес и Нефертити немного подождут. Пойдешь в отпуск через неделю, – в голосе шефа звучал металл. Кольваров знал, что в такой ситуации спорить с ним бесполезно.
- Ты читал сообщение пресс-центра ВВС о летающей тарелке, которая двадцать семь минут преследовала истребитель?! Эта новость подогрела интерес к НЛО, к инопланетянам. Мы должны срочно откликнуться на это событие. Неопознанные летающие объекты и вся подобная дребедень проходит по твоей рубрике. Тебе надо сделать обзор последних публикаций по этой тематике, дать свои комментарии, и после этого можешь ехать куда угодно!
Прежде всего Кольваров посмотрел в отделе информации материалы  о всех публикациях по НЛО за последние полгода. Почти все они были посвящены общим, псевдонаучным рассуждениям о загадочных происшествиях, о межпланетных заговорах, о летающих тарелках, которые по причудливой фантазии авторов были созданы на Луне, на Марсе или на Земле гитлеровцами, коммунистами, ЦРУ, КГБ и масонами.
Кольваров считал, что каждый человек имеет право на свой бред, а о наиболее любопытных историях о встречах с инопланетянами можно информировать любознательных читателей.
В отделе писем Кольваров взял подборку сообщений о встречах их авторов с НЛО. К сожалению, почти во всех письмах явно проглядывали галлюцинации  неврастеников. Внимание Кольварова привлекло письмо домашней хозяйки из Приозерска, которую якобы похитили марсиане и поручили ей быть послами Марса на Земле.
Кольваров решил подготовить сухой обзор последних публикаций по НЛО, не опровергая, но и не поддерживая их сторонников, и «очеловечить» его, дополнив репортажем о встрече с «послом Марса».
Было прекрасное утро, яркое, солнечное. «Тойота» Кольварова почти бесшумно скользила по живописной дороге мимо корабельных сосен и березовых рощ, которые отражались в темных водах лесных озер Карельского перешейка.
До города Приозерска, в котором проживала «посол Марса» (гражданка Тамарова) оставалось километров тридцать.
- Эти марсиане не дураки, - подумал Кольваров. -  Они выбрали очень живописное место для знакомства с Землей. Пожалуй, я бы на их месте сделал бы тоже самое.
«Посол Марса», Мария Евгеньевна Тамарова, оказалась весьма пожилой, худой, высокой женщиной с величественной осанкой. Она была преисполнена значением своей великой миссии и держалась соответствующим образом.
- Господин, э,э… - начала свою речь гражданка Тамарова.
- Кольваров, - подсказал корреспондент.
- Я уполномочена представлять планету Марс! – торжественно продолжила Мария Евгеньевна. – Марсиане поручили мне донести их послание до человечества. Об этом должен узнать весь мир. Именно поэтому я написала в газету!
- Брать интервью « посла Марса»  для меня большая честь, - сказал Кольваров, пытаясь приглушить иронию в своих словах. – Расскажите, пожалуйста, более подробно о том, как вы стали их посланником на Земле? – спросил  он и включил диктофон.
- Обычно после завтрака, часов в одиннадцать, я иду навестить свою подружку, Милу Кранат. Ее покойный муж…
- Уважаемая Мария Евгеньевна, прошу вас, ближе к делу, - прервал ее Кольваров.
- Не мешайте мне! Все что я рассказываю очень важно для нашего дела. Итак, часов в одиннадцать я шла к Милочке Кранат. В тот момент, когда я проходила через Пушкинский сквер, меня обволок какой-то туман, замелькали огни, и я потеряла сознание. Когда я очнулась, то увидела, что нахожусь в небольшом помещении с круглыми окнами. Откуда-то сверху доносился странный, какой-то механический, неземной голос, он все время повторял: «Приветствуем, гостья на летающей тарелке», и так много раз. «Слава богу, что меня не похитили гангстеры», - подумала я и стала рассматривать комнату, в которой я находилась. Ее стены были покрыты странными абстрактными рисунками. Я выглянула в окно и испугалась – далеко внизу был виден голубой шарик планеты. Я узнала очертания материков и океанов – это была наша Земля! В другом окне виднелись яркие звездочки. Вот только теперь я поверила, нет убедилась, что нахожусь на летающей тарелке.
Вдруг замигали разноцветные лампочки, раздалась странная, неземная музыка и появились марсиане. Они подпрыгивали при ходьбе, были невысокого роста с плоскими черными лицами, огромными круглыми глазами и маленькими хоботочками. Они поклонились, и стали булькать и гудеть, так продолжалось несколько минут. Потом они замолчали, и снова зазвучал металлический голос. Оказалось, что это был механический переводчик с марсианского. Он сказал, что марсиане несколько месяцев искали достойного человека на должность посла. Они следили за мной и убедились, что я живу праведно, не нарушаю законов и заповедей, и поэтому просят быть их послом на Земле и передать их послание человечеству.
Они обещали прилететь за ответом через месяц. Потом вручили мне послание землянам, потом снова замелькали огни, раздалась странная музыка, комната заполнилась белым туманом и… я очнулась на скамейке около дома Милы Кранат. Часы показывали три часа дня. Вот и вся история.
- Уважаемая Мария Евгеньевна, все, что вы рассказали чрезвычайно интересно, но нужны доказательства ваших слов, вашей встречи с марсианами.
- Доказательства?! – в голосе «посланника Марса» звучало неподдельное возмущение. – Неужели вы не верите словам честного, порядочного, умудренного жизненным опытом человека?! Да, сейчас все наше общество погрязло во лжи, люди не верят ни себе, ни другим! Вот вам доказательства, - и Мария Евгеньевна бросила на стол несколько фотографий и флажок, на котором светящейся флюорисцентными красками был нарисован космический корабль на фоне звездного неба.
На одной из фотографий была запечатлена Мария Евгеньевна рядом с группой странных существ. «Марсиане» находились на втором плане, их изображения были нерезкими, смазанными, размытыми. На втором снимке был заснят вид из иллюминатора марсианского корабля и маленький голубой шар - планета Земля. Эти фотографии могли бы убедить многих в их марсианском происхождении, но только не такого скептика как Кольваров, который за время своей журналистской деятельности многое повидал. Он стал внимательно, дотошно, в лупу рассматривать все детали «марсианских фотографий». Марсианами с первой фотографии оказались подростки, которые натянули на головы противогазы, а на них чулки.
На «земном шаре» со второй фотографии можно было рассмотреть сетку параллелей и меридианов. Это был школьный глобус. Очевидно, его подвесили на ветке дерева и аккуратно сняли через круглое окно соседнего чердака.
Известие о том, что марсианские фотографии ни что иное как подделка, вызвало у Марии Евгеньевны истерику! Но надо отдать ей должное, сумела взять себя в руки и довольно быстро согласилась с тем, что стала жертвой злого розыгрыша. Мария Евгеньевна была по натуре оптимистом, и когда Кольваров побещал напечатать в газете статью с ее фотографией, от   уныния и разочарования не осталось и следа.
«В этом городе умеют веселиться», - думал Кольваров, выезжая на автотрассу Скандинавия. Он уже достаточно четко представлял себе содержание будущей статьи: сначала он скажет о безграничности человеческого познания, потом на примерах покажет, что большая часть сообщений о НЛО мягко говоря некорректна и потом, с мягкой иронией расскажет о «марсианском после».
Внезапно Кольваров резко затормозил, дал задний ход и свернул на дорогу с указателем «до Рощина 75 км».

II

Выборг был для Кольварова не просто уютным городом с богатой историей, он был городом его детства. Городом, при упоминании о котором, в сердце рождалась теплая волна, городом, который был рядом, но все- же немного в стороне, не по пути. Кольваров годами собирался навестить друзей детства, но жизнь диктовала: быстрей, скорей, не опаздывай и он обычно проносился мимо дороги в прошлое.
Сегодня, наконец, он свернул с магистрали и поехал в Выборг. Он решил поужинать вместе с этим «сумасшедшим» Володей Лисицыным, с которым он восемь лет просидел за одной партой.
Лис, как называли Лисицына друзья, был человеком со странностями. Он окончил с отличием Петербургский университет по специальности бионика, почти сразу же стал работать в научном центре одной крупной корпорации. Он хорошо зарабатывал, был перспективным сотрудником, но неожиданно для всех, он через два с половиной года бросает свою хорошую во всех отношениях работу и возвращается в тихий Выборг. Потом он женится на однокласснице Гале, устраивается на работу в колледж, преподает зоологию, а все свободное время занимается коллекциониро-ванием  бабочек, жучков, червячков и прочих  букашек.
Все-таки у Лиса мозги набекрень, - подумал Кольваров, вспоминая ночной звонок – Из-за того, что у него уползает какая-то букашка, он не дает спать людям.
Дом Лисицына находился на окраине города. Перед домом была небольшая лужайка левкоев. Кольваров постоял несколько минут перед домом, закрыв глаза и вдыхая аромат цветов и трав. Он вдруг почувствовал себя мальчиком, который после школы забежал к другу, как будто не прошло двадцать лет, а был просто сон о будущем.
- Вы что, оглохли? – вернул его в реальный мир скрипучий старческий голос. – Я уже третий раз спрашиваю, что вам здесь надо, кого вы ищите?
Старуха подошла поближе к Кольварову и стала его пристально разглядывать.
- Никак главный хулиган шестого «Б» класса Кольваров собственной персоной! Очень хорошо, что вы приехали. Настоящие друзья всегда появляются в трудную минуту – и она неожиданно расплакалась. Это была тётя Лисицина ,которая его воспитывала после смерти матери.
Вскоре Кольваров узнал, что всю прошедшую неделю с его другом творилось что-то неладное. Он целыми днями где-то пропадал, в колледж не ходил (за ним приходил курьер, но не застал дома). Три дня назад прибежал он поздно вечером домой, глаза как у сумасшедшего, явно не в себе. Пытался до кого-то дозвониться но, увы! Утром сказал, что у него сегодня очень важные переговоры, от которых зависит все его будущее, и убежал. Прошло уже два дня, а его нет!
- Подумаешь, два дня, - попытался успокоить Анну Ивановну Кольваров, - ну заехал к знакомым, загудел.
- Нет, Коля, твой друг всегда был очень пунктуален, если он задерживался даже на пол часа, то обязательно звонил домой. Он не позволял нам волноваться. Галочка поехала в милицию, подавать заявление о пропаже мужа. Она должна вот-вот приехать.
У дома остановилось такси, и из него торопливо вышла женщина. Это была Галя, жена Володи Лисицына.
- Толя, дорогой, как хорошо, что ты приехал! Я не знаю, что делать, Володя пропал!
Кольваров интуитивно чувствовал, что его друг попал в очень неприятную, и, наверное, очень опасную историю. Как опытный журналист, он понимал что, прежде всего необходимо проанализировать все, что происходило с его другом накануне исчезновения.
По словам Гали, все началось в прошлый четверг. С утра Володя отправился на «охоту» за своими букашками. Домой явился очень взволнованным. Сказал, что он на пороге важнейшего открытия, но пока говорить об этом не время.
Утром, как только рассвело,  ушел из дома, сказав, что в колледж пойти не сможет. На следующий день он взял с собой глобус, географический атлас,  несколько альбомов по искусству, и опять исчез на целый день.
 Мне он ничего не объяснял, только говорил-потерпи немного, скоро ты все узнаешь, но прежде я должен сам во всем разобраться.
Вечером, накануне исчезновения он сказал, что встретился с представителями другой цивилизации, что очень важно не испугать их, наладить с ними контакт. Я посоветовала ему позвонить тебе, ведь ты много писал о НЛО, о инопланетянах и хорошо знаком с этим вопросом.
- Какие инопланетяне?! – раздраженно сказал он. – Это не инопланетяне, это иноземляне. А на счет Кольварова ты права, я ему обязательно позвоню. Мне нужен совет, я не знаю что предпринять. Мне кажется, что иноземлян что-то испугало, и они хотят прервать контакт и вернуться на родину. Я хочу их уговорить наладить официальный контакт с землянами.
- На следующий день он ушел из дома рано утром и исчез. Больше мы его не видели.
«Странная история», - подумал Кольваров. - «Лисицын – человек со странностями, но он, несомненно умный человек с аналитическим складом ума. Неужели он  правда встретился с пришельцами?! Но к чему такая таинственность, и где он сейчас?»
- Не волнуйся, Галочка. Давай попробуем во всем разобраться. Не может быть,  чтобы Лисицын со своей дотошностью ничего не записал о встречах с пришельцами.-
Галя порылась в письменном столе мужа и вынула папку. В ней находилось несколько листов бумаги плотно исписанных размашистым подчерком Лисицына. В них, в хронологическом порядке излагалась история его встреч с пришельцами.

______________13/IX – четверг

Сегодня самый счастливый день в моей жизни, да что в моей, в жизни человечества! Произошел первый контакт землян с пришельцами, и этим землянином был я. Сейчас я успокоюсь и расскажу все по порядку.
Итак, сегодня четверг, по расписанию у меня занятий нет, и я решил поехать на наш хутор, половить насекомых для опытов и набрать малины для Гали. День выдался ясный, теплый, одно слово – «бабье лето»! Я завел свою верную старенькую «Ниву» и через двадцать минут прибыл к месту назначения.
Поставив машину около нашего сарайчика, я пошел через перелесок к озеру. На опушке леса группа людей суетилась около какой-то большой странной штуковины, похожей на железнодорожную цистерну. Я был удивлен и возмущен. Это ж надо было умудриться затащить эту хреновину на нашу чистую поляну. Мало того, что везде вдоль дороги набросали хлама, так теперь эти дикари добрались и до нашего заветного уголка.
Я подошел ближе и спрятался за кустом. Группа странных подростков что-то выносила и вносила в «цистерну», громко переговариваясь на странном языке.
- Что здесь происходит? – закричал я , выходя из своего укрытия.
«Подростки» замолчали и уставились на меня. Я начал  пламенную речь о чистоте, экологии и т.д. и запнулся. На меня немигая смотрели какие-то очень странные дети. У них были огромные глаза, очень длинные и оттопыренные большие уши. Мне вдруг показалось, что я смотрю кинокартину про троллей или гномов. То, что я сначала принял за цистерну, оказалось какой-то машиной невиданной конструкции.
После некоторого замешательства я понял, что передо мной инопланетяне!
Похоже, что они меня испугались. Они бросили свои занятия и быстро скрылись в своей «цистерне» хотя, наверное, транспортное средство доставившее их на Землю следует называть кораблем.  Понимая, что они наблюдают за мной, я стал всячески демонстрировать свое доброжелательное отношение к ним: показал, что у меня нет никакого оружия, прижимал руку к сердцу и даже поклонился. Как ни странно моя жестикуляция разрядила обстановку. Люк открылся, и из корабля вышел маленький человечек в красном комбинезоне. Он повторил все мои жесты, тоже поклонился и тонким пронзительным голосом заговорил.
Видя, что я ничего не понимаю, он вернулся к себе на корабль и вскоре вышел с другим пришельцем в синем комбинезоне, который держал в руках что-то вроде шлема. Он жестами дал понять, что мне его надо надеть  на голову. Я согласился. Оказалось, что это был переводчик.
После это пришелец в красном комбинезоне повторил свою речь, которую «штуковина»  на моей голове перевела на русский язык. То, что я услышал, было настолько неправдоподобно, что я сначала подумал, что это какой-то телевизионный розыгрыш.
Он сказал, что они прибыли из подземелья, что  они  жители нашей планеты , что он  в экспедиции самый главный и что его звать Бо.
Бо предложил, чтобы мы по очереди рассказывали друг другу о наших цивилизациях.                Я решил начать свой рассказ с изложения нашей гипотезы возникновения Земли, описания цивилизации шумеров, ассирийцев и египтян.
Примерно через три часа наступила очередь Бо рассказывать о жизни иноземлян. Слово, которым он называл свой народ, механический переводчик перевел как «нутряне». То, что он говорил, было чрезвычайно интересно, но малоправдоподобно. Я попытаюсь почти дословно передать его рассказ.
Огненный бог сотворил землю (твердь) и пустоты в ней и создал живущих в них «нутрян». В пустоте царил хаос и дикость. Они жили семьями и кланами, постоянно нападая друг на друга. Они были людоедами, поедая ослабших сородичей и пленных из других кланов.
Вообще-то основной их пищей были крысоподобные и змееподобные существа и земляные черви, все что ползало и бегало рядом с ними, но мясо нутрян считалось у них деликатесом.
Так продолжалось до тех пор, пока в одном из кланов не родился великий Ела, посланец бога, мессия и пророк. Он ходил из клана в клан и говорил, что нельзя есть слабого, надо помочь ему, не надо воевать друг и другом, надо дружить, и тогда в мире и согласии народ станет жить лучше, и настанут новые времена. Ну а тех, кто не желает его слушать, ждут после смерти страшные муки. Сначала его чуть не съели, потом потешались над ним, потом у него появились последователи, а через пять поколений большинство нутрян стали последователями Ела, которого они стали почитать божеством.

15/IX -  суббота
-------------------------
На следующую встречу с иноземлянами я явился во всеоружии, притащил с собой рюкзак с книгами, географическим атласом, атласом звездного неба и даже маленький глобус.
Я рассказал Бо о Земле, о Луне, о звездах, естественно это были самые общие, самые простые сведения, но и они привели моего собеседника в шок. Он выглядел растерянным и подавленным. Очевидно, что они не совпадали с его представлениями о природе. Шокированный этой информацией, он попросил сделать перерыв.
Бо появился через два часа и продолжил своё повествование. Он рассказал как в эпоху великого Кана Первого зародилась наука, возникло книгопечатание, были созданы первые учебные заведения. Я понял, что этот период в истории иноземлян можно сравнить с нашей земной эпохой возрождения.
Во времена Кана Второго была изобретена паровая машина, стала развиваться геология и земледелие,а во времена Кана Третьего был изобретен первый землеход с механическим приводом, а лет через двадцать с паровым. Началась эпоха великих путешествий. Сначала были открыты пустоты №2 и №3. В пустоте №2 нашли скелеты существ, походивших по телосложению на нутрян, но значительно крупнее. В пустоте №3 жили дикари-людоеды (или точнее нутриеды), похожие на диких предков современных нутрян.
Дальнейшее развитие науки и техники позволило создавать землеходы для более отдаленных путешествий, что привело к открытию пустоты №4, находившейся выше пустоты-дома (как называл Бо свою родину). В этой пустоте были найдены: остатки каких-то сооружений, незнакомые механизмы, захоронения существ, отдаленно походивших на нутрян и, самое главное, книгохранилище. Книги были написаны на каком-то неизвестном языке. Со временем эта пустота стала храмом. Считалось, что это обиталище духов и богов.
Через два поколения, когда были построены более мощные и надежные землеходы были открыты еще два отдаленные от нашей родины пустоты, из которых одна была населена разумными цивилизованными существами. Были войны между пустотами, колонизация, но через три поколения образовался союз свободных нутроидов (ССН).
Сейчас наш союз процветает и  его глава Сан помог снарядить эту экспедицию в неизвестные области тверди.

16/IX – воскресенье
------------------------
Как только появился Бо, я задал ему мучавший меня вопрос – неужели им так и не удалось прочитать таинственные рукописи, найденные в пустоте №3 (храме). Бо сказал, что над и их расшифровкой ученые бились не одно столетие, когда же их удалось прочитать, нутряне познакомились с новой версией своего происхождения.
- Хотя должен сказать, что большинство наших ученых считает, что эти рукописи содержат мифы и сказания древних обитателей этой пустоты. Ну посудите сами, в соответствии с ними нутряне давным-давно жили на поверхности огромной тверди, которая парила в пустоте . Их цивилизация успешно развивалась. Они достигли больших успехов в познании природы, построили наземные, воздушные корабли. Им покорились пространство и время, но только не твердь, на которой они существовали. Под влиянием пролетающего близко к тверди небесного тела активизировался подземный огонь, твердь стала разогреваться все больше и больше. По прогнозам их ученых через несколько лет она должна была расплавиться. Чтобы спасти свою цивилизацию было решено построить несколько десятков огромных огнеупорных сфер (своеобразных ноевых ковчегов, - подумал Лисицын), снабженных всем необходимым для автономного проживания нескольких десятков тысяч нутрян. Мрачные прогнозы оправдались, твердь превратилась в огненное море, через некоторое время ковчеги со своими обитателями погрузились в расплавленную твердь.
Понимая, что жизнь в изолированном пространстве грозит нутрянам деградацией,они создали хранилище знаний   - книг, в которых описывалась их жизнь и достижения до катастрофы.
Наши ученые не поверили историям, рассказанным в древних рукописях, и посчитали их мифами древних обитателей четвертой пустоты. Хотя надо сказать, что были отдельные личности, которые думали, что эти мифы основаны на реальном материале, но доказать правоту своей точки зрения они не смогли. Конечно, эта версия создания нашего мира абсурдна и не выдерживает серьезной критики! – сказал Бо.
Я в свою очередь попытался изложить теорию Дарвина о происхождении человека, о том, что наши предки были обезьянами. Бо слушал меня внимательно, но как мне показалось недоверчиво. Выслушав меня, он сказал:
- Наверное, и земляне склонны верить мифам?..

Ночь с 16/IX на 17/IX
----------------------------
Я все понял, наша теория происхождения жизни на земле ошибочна. Земля за свои пять миллиардов лет существования пережила разные периоды своего развития. Почему мы так уверены, что за огромный срок своего существования на земле никогда не было других цивилизаций? Я утверждаю, что они были, возникали, развивались и гибли - под воздействием комет, метеоритов, из-за изменения оси и скорости вращения Земли и прочих нам не ведомых факторов.
Вы скажете, что это мои вымыслы, мои фантазии? Встреча с иноземлянами подтверждает мою теорию периодичности земных цивилизаций о том,  что наша цивилизация является одной из них. Поверьте это не бред, а научный факт. Я общаюсь с представителями  древней цивилизации, когда то существовавшей на земле. Иноземляне передали мне ценную информацию о своей жизни, о своей стране. Я думаю, что скоро о нашей встрече узнает весь мир!

17/IX – понедельник
---------------------------
В этот раз Бо пришел на встречу не один. Его сопровождал иноземлянин в коричневом комбинезоне. Во время нашей беседы он не проронил ни слова, а только внимательно слушали, по-моему, каким-то образом записывал все, что мы говорили.
Сегодня Бо рассказал о том, как и для чего была организована их экспедиция.
- У иноземлян существует две основные теории возникновения и строения мира, в котором они живут. Сторонники одной из них, назовем их «нутрянами», считают, что мир состоит из трех полос: первая, самая низкая, расплав (огненная среда), вторая полоса – среда обитания и третья полоса, враждебная, запретная для нутрян. Среда обитания, это пространство, состоящее из плотных, твердых и жидких субстанций, в которых встречаются пустоты, годные для возникновения и развития жизни.
Сторонники « надпространства», считаю, что над третьим слоем мира существует четвертый, представляющий собой огромную пустоту, пригодную для жизни. Для проверки этой гипотезы и была организована экспедиция, которую возглавил один из ее сторонников   Бо.
Экипаж землехода «Искатель» состоит из шести человек. Для чистоты эксперимента трое членов экипажа были «нутрянники», а трое «надпространники». Результат экспедиция подтвердил правоту «надпространников».
Бо сказал, что он хочет надеяться, что это великое открытие принесет пользу его родине, что контакты с землянами будут способствовать научному прогрессу. Но, - добавил он, его оптимизм разделяют  не все члены их экспедиции. Нутряне считают, что сейчас их цивилизация не готова к контактам с внешним миром, что это для них смертельно опасно. Они требуют срочно прервать все контакты с землянами и вернуться на родину.
Если поразмыслить, то их опасения не беспочвенны, - продолжал Бо. – Вся история человечества, с которой вы нас познакомили, полна завоеваний и войн. Да и биологическая характеристика внешней среды может быть неблагоприятна для нашего здоровья .
- Мы собрали огромный массив информации о надпространстве, о землянах и она будет проанализирована и изучена нашими учеными. после этого наше руководство приемт решение о возможности дальнейших контактов с землянами, – Слова Бо меня очень огорчили. Я надеялся, что после наших «первых контактов» смогу представить экспедицию иноземлян стране и миру, а они уже собираются отправиться домой.
- У вас сложилось неправильное представление о землянах, - попытался я переубедить Бо. – Вы ничего не знаете о нашей науке, о нашей культуре. То, что я вам рассказал, это лишь малая часть знаний о человеке, по которой нельзя нас понять и оценить. Давайте завтра я расскажу вам о нашей великой культуре, о наших музеях. Я принесу телевизор, и вы увидите какая сложная и интересная жизнь землян. А вас, в свою очередь, я прошу показать мне свой корабль-землеход. У нас нет подобной техники, мне очень интересно познакомиться с вашими техническими достижениями .
Бо посмотрел на иноземлянина в коричневом комбинезоне. Тот, после некоторого раздумья кивнул головой.
- Хорошо, - сказал Бо. Завтра мы выполним ваше пожелание.
Я вернулся домой в полном смятении. Я не знаю что делать, как удержать иноземлян хотя бы еще на несколько дней.
Мой звонок к другу, специалисту по НЛО, остался без ответа. Я чувствую, завтра будет решающий день…
На этом записи в дневнике Максима прерываются.
- Галя, как ты думаешь, где он мог встречаться с этими… иноземлянами? – спросил Кольваров.
- Я не знаю, он мне ничего не рассказывал. Но я думаю, что это где-то около Вороньего холма. Понимаешь, мы любим туда ездить за малиной, а Володя позавчера принес мне немного ягод.
- Сделаем так, - сказал Кольваров. – Я подъеду к Вороньему холму, посмотрю, нет ли там каких-либо следов. Потом решим, что дальше делать.
Кольваров вернулся через три часа, когда уже стало темнеть. Друга он не нашел, но на поляне видел какие-то странные следы: кольцевой выброс земли диаметром около двадцати метров и высотой метра два. В середине этого круга земля была заметно разрыхлена, почти до пылевидных частиц. По всей видимости, этим следам было всего несколько дней! Возможно, что именно здесь и произошла встреча Лисицына с пришельцами! И что ему не удалось удержать их на земле! Похоже, что иноземляне забрали его с собой!

Эпилог
------------------
Лисицын пропал, но в версию иноземлян никто не поверил. Когда в милиции Галя подавала заявление о пропаже мужа и начала говорить о иноземлянах, ее приняли за сумасшедшую.
Кольваров попытался написать очерк, в котором изложил версию о возможности существования иноземлян, но был высмеян известными учеными, академиками РАН.

Я надеюсь, что Лисицын пребывает у иноземлян  в добром здравии, - думал Кольваров, - и что наступит момент, когда с делегацией иноземлян он прибудет домой!