Рецензия на произведение Е. Николаевой Новоселье

Люба Вильгельм
   

       

Полностью произведение можно прочитать по ссылке:
 Итак, жанр произведения это, по словам автора  Из серии "Флэшки из моего далека"
    которые время от времени по его мнению «И вдруг как начнут эти флэшки на тебя сыпаться, словно листья бабьим летом, только успевай иероглифы на бумажке выводить. Расшифрованные стенокаракули подтвердили давно возникшее подозрение: жизнь моя - один сплошной прикол.»
  Ну прикол так прикол. Автору всегда виднее, какая у него жизнь!
               
Знаете ли вы, уважаемый читатель. Такой жанр, как «флэшка?»
 Я нет, но возможно автор изобрёл что-то новенькое, посмотрим: Что такое Флешка? Пересмотрев кучу справочного материала я остановилась на самом кратком описании дабы не утомлять моего уважаемого читателя -

Флешка (от англ. flash) — разговорный термин, означающий:
USB-флеш-накопитель
флеш-память вообще
анимационный ролик в формате Flash
Флешка (фильм) — назван в честь USB-флеш-накопителя.  Ну да ладно «флэшка» так флешка,
Поспешим углубиться в смысл,
посмотрим содержание произведения., которое начинается со слов:

«Моя мама не знала себе равных в приготовлении алкогольных напитков для нашей семьи, обладающей весьма утончённым вкусом. Это была не мутная жидкость с запахом сивухи, а произведение искусства, разлитое, в соответствии с содержимым, в фирменные бутылки: огненная жидкость, настоянная на можжевеловых почках, шла в бутылку из-под джина; на перегородках от грецких орехов - в бутылку из-под французского коньяка. Прозрачное как слеза и очищенное с помощью активированного угля мамино творение разливалось в бутылки из-под финской водки, а в сосуд с будущим ромом добавлялась тонкая струйка жжёного сахара, придавая восхитительный вкус любимому напитку капитана Флинта.»

Довольно не плохо и с глубочайшим смыслом  работала мама автора над приготовлением алкогольных напитков. Потрясающее знание своего дела, передавалось видимо из поколения в поколение, которое позже передалось  по наследству от матери к дочери.  Или к её мужу, как утверждает автор :

 «Желая сохранить древние семейные традиции, родители торжественно передали аппарат, вместе с подробными инструкциями, моему мужу - в качестве подарка на предстоящее новоселье.»

В качестве подарка. Впервые встречаю такой подарок на новоселье, но наверное мне просто не повезло. Я никогда не была знакома с  такой конструкцией. Может оттого, что мой папа  не строил советских ракет в свободное от домашних дел  время.
 
 «Аппарат со змеевиком был сотворён с безукоризненной точностью моим папой, инженером-конструкто­ром,­ который в свободное от домашних дел время строил советские ракеты. В основе конструкции находился большой алюминиевый бидон - подарок знакомого колхозника, сдававшего молоко государству.»

 Далее в процесс, автором включается , папа. Сколько же надо иметь этого свободного времени,
чтобы в свободное от домашних дел(папа работал только в свободное от домашних дел время, оказывается?) строить советские ракеты и параллельно мастерить самогонный аппарат?  Бедное советское ракетостроительство!

Я конечно не исключаю, что у папы есть знакомый колхозник , который дарит ему бидоны? Это совершенно нормально, ракетостроитель принимает в подарок  БОЛЬШОЙ  бидон под самогон у колхозника.
  Далее, автор бодро повествует нам: «. Отслужив семь лет в коммуналке и получив долгожданный ордер на квартиру, мы переехали в тот же вечер, без детей и без вещей, но с аппаратом.»

Значит это чудо конструкции уже аж семь лет находилось в комуналке? В такую бессмыслицу с трудом верится. В те времена , да и в любые, самогонные аппараты были на нелегальном положении и так рисковать в семье интеллигентов, где папа аж ракетостроитель?  Может у кого-то будет другое мнение. Но в данный абсурд я не верю, извините, автор.

Но самое интересное, уважаемый читатель, начинается только сейчас, когда молодые получили долгожданную  квартиру.

 «Дом ещё не был заселён, отопление отсутствовало, лифт бездействовал - боже мой, какая это всё ерунда по сравнению с несколькими годами коммунального хозяйства! - мы одним махом взбежали на одиннадцатый этаж, отыскали кухню, зажгли свет и принялись священнодействовать.­ Подключив все шланги куда учили и отрегулировав медленное нагревание нашей бражки, пошли прогуляться по окрестностям.»

Надо обладать, да простит меня читатель, просто недюжинно - лошодиным здоровьем, чтобы(по произведению семь лет, а там, кто знает?) употреблять крепкие алкогольные напитки  БОЛЬШИМИ бидонами и одним махом (без лифта) вбежать на одиннадцатый этаж!!! Ого, автор!!!

« и принялись священнодействовать.­»
так любовно, подходит ли сюда такое определение, не знаю, но чувствуется, что автор пишет искренне.

Если, уважаемые, читатели , вы думаете, что развитие событий на этом и прекратилось, то вы ошибаетесь, потому что дальше герои решили передохнуть и
« пошли прогуляться по окрестностям.
   
   В десять часов вечера, когда в окнах зажигается свет, можно без труда определить, сколько в доме заселённых квартир. В соседнем горели почти все, причём в некоторых из них видны были какие-то люди, прильнувшие к стеклу и странно застывшие в одинаковых позах. Мы обернулись в ту сторону, куда, судя по повороту головы, были устремлены их взгляды.»

С улицы они разглядели всю открывшуюся им картину их одиннадцатого этажа и даже рассмотрели позу людей, застывших и прильнувших к окнам?
Пробовали ли вы когда-нибудь разглядеть позы людей , находясь на улице? Попробуйте?
Вряд ли получится?

Самое интересно, что они увидели.

«  Наша семнадцатиэтажная вожделенная мечта стояла тёмной гигантской глыбой. Лишь маленький лучик света бил в глаза любопытным соседям - это сверкала наша единственная в ещё не заселённом доме, ярко освещённая новая кухня, без мебели и занавесок, с гордо восседающим на плите громадным самогонным аппаратом и резиновыми шлангами, подключёнными к водопроводному крану.»

Напрашивается вопрос, а свет -то отчего не выключили? Конечно, как юмореска или анекдот такое произведение имеет место быть, но его никак нельзя назвать художественной литературой. В тексте множество стилистических и грамматических для столь малого текста  ляпов.

Суть «творения» наводит на размышления и довольно грустные. Рассказ написан очень небрежно. Считать семью с самогонным аппаратом обладательницей «утончённого вкуса»
просто ненормально.
Гнать самогон в комуналке это ещё, что-то из ряда вон выходящее или там  все должны так крепко дружить и вместе , как пишет автор «священнодействовать».



На данное произведение мною написан ремейк в жанре черный юмор.»Очень страшная история»
Желающие его могут прочитать по ссылке: http://www.proza.ru/2011/11/30/659