Дави Едросов!

Юрий Шмелев
   Прощли выборы в думу. Впервые я не ходил на избирательный участок и не голосовал. Кстати и мои соседи по деревне, в которой я живу, тоже не очень то рвались на избирательные участки. А раньше, в советское время пенсионеры ходили к открытию, т.е. к шести часам утра. Там их торжественно встречали, в буфетах продавали всякий дефицит, в кинозале бесплатно показывали фильмы и хотя выбирать было не из кого, для многих это был как праздник. Сейчас все по другому, ни встреч, ни кино, не буфетов, но все остальное по прежнему опять нет выбора.  Так какого черта я пойду туда. Сижу смотрю телевизор, заглядываю в Интернет и вижу, что как и положено побеждает одна партия. На следующий день всякие митинги: и за, и против. С теми кто «за» все ясно, в СССР тоже самое было, а которые против, они поинтереснее будут. Я все больше понимаю: ребята, которые протестуют против итогов, правы. Они хотят изменить мою страну к лучшему. Труден и опасен этот процесс, но делать его надо. Потомки наши нам не простят, если все оставить как есть. Мир, в котором будут жить наши внуки, строить нужно сейчас, а то поздно будет.
     Я уже обращался к Интернет сообществу с заметкой: «Что нас ждет?» Она осталась практически незамеченной. Я ведь не популярный блогер, вроде «Темы», который матом загадил весь ЖЖ. Я простой деревенский обыватель, пенсионер к тому же. В отличии от вышеозначенного Темы, мат в написанном не употребляю, хотя и владею этой лексикой, а словами «ненавижу» и т.п., не увлекаюсь. Так вот в той заметке я попытался показать, что в наших бедах виноваты, прежде всего, мы сами. Но прошедшие митинги показали, что и власть, несмотря на десятилетие относительной стабильности, виновата не меньше в том, что до сих пор мы живем не как люди. Ниже я предлагаю ознакомится всем желающим со своей, никем не проплаченой, точкой зрения на тему: «Кто виноват и что нас ждет?»

      Живу я в деревне-пригороде Казани. История города многогранна и очень интересна, но я не об этом. А о том, что она неразрывно связана с именем одного из самых ярких людей двадцатого века - В.И.Ленина. Здесь он жил молодым парнем, студентом университета, здесь он начинал свою деятельность, как профессиональный революционер. В Казани и в Ленино-Кокушкино, селе, расположенном в тридцати примерно километрах от Казани, созданы и работают музеи его имени. И мне это очень нравится, эти музеи нужно беречь и поддерживать за счет государства. Это наша история и никто не имеет права ее уничтожать.

   Недавно мой старинный приятель пригласил меня на встречу. Место встречи оказалось рядыщком с городским музеем Ленина. Я пришел раньше времени и от нечего делать зашел туда. Посетителей не было. Войдя в дом, я спросил даму у входа, работает ли музей. Да, да, работает, ответила интеллигентная и обаятельная женщина. Она же и провела меня по скромной музейной экспозиции. Здесь, в этом доме, а в те времена это была городская окраина, жила семья Ульяновых. Скажу прямо: очень хорошая и добрая семья, а по нынешним меркам, так просто образцово-показательная. Скромный быт  обогащался добротой, уютом и взаимной любовью домочадцев. Жить в такой семье, мне кажется, просто счастье. Я был поражен, и каким то особой атмосферой дома и той теплотой, с которой дама говорила о домочадцах. Это была с большой буквы Семья! Пораженный увиденным, я вышел на улицу, за ограду скверика, который разбит перед домом-музеем. Встретились мы с приятелем, поговорили о своих делах и я пошел своей дорогой дальше, а в голове кружатся вопросы о семье Ульяновых, о Ленине. И главный вопрос: почему?

   Что произошло, почему так случилось? Вроде я и жизнь почти прожил, а вопросом таким по настоящему не задавался и только сейчас задумался. Почему ЭТО произошло здесь? Почему именно этот мальчик? Этот отличник учебы из уютного дома и любящей семьи? Почему так сложилось, что выбрал он путь профессионального революционера? Ответов в разных книгах и трактатах масса, хоть пруд пруди, но нет настоящего ответа, нет на один единственный вопрос:  ПОЧЕМУ-У-У? Нет ответа, не нашел я его в своей памяти, зомбированной  советской пропагандой. И  теперь я вынужден искать его в современной действительности, своих, уже нынешних,  представлениях об окружающем мире.

    СССР рухнул. Двадцать лет, как не существует Великая Держава. Именно, Великая. С этим утверждением невозможно спорить, потому что такой она была в глазах всего мирового сообщества и прежде всего, в наших глазах и головах. Я не принадлежу к сторонникам Советского Союза. Более того, я противник социалистической системы советского образца. Противник не из-за обиды какой то на него, а противник принципиальный. Как дошел до такой жизни, это разговор особый, длинный и здесь не к месту. Не буду углубляться в анализ реплик и высказываний о моей бывшей Родине, звучащих с экранов телевизора, опубликованных в самых разных СМИ. Хочу сказать лишь о своей точке зрения  на самый острый вопрос: Кто виноват в развале огромной страны? Если спросить об этом Зюганова, он также как и его адепты, без запинки, «на зубок», в стиле штатного ябеды ответит: Горбачев, Ельцин, Гайдар, Чубайс и еще приплюсует парочку граждан из суверенных стран Европы. Вина полностью лежит на них.  А он здесь не причем: «я, не я и хата не моя». Противники же его, вообще не называют никого виноватым, просто говорят: «Умер Максим, ну и черт с ним». У меня на эту тему есть свое мнение. Привожу его для краткости в виде тезисов.

- Развал Советского Союза, еще до юридического оформления его, как государства начал наш вождь, наш гений - В.И.Ульянов, по прозвищу Ленин. Это он декларировал: «любая кухарка может управлять государством», дав тем самым власть в руки неподготовленных, а зачастую и безграмотных людей. Далее, развал продолжили его преемники. Вот лишь некоторые, отдельные эпизоды из этой эпопеи:

    1.  Коллективизация в сельском хозяйстве выкорчевала из народа передового, работящего и думающего крестьянина. В живых остались бездельники с «портфелями», пьяницы и прочие отбросы, слегка разбавленные нормальными работягами.

    2.  Индустриализация страны за счет иностранного ума и техники, купленных на народные деньги за границей. Тем самым отпала нужда думать и изобретать самим.

    3.  К сожалению, «виновата» и наша победа в Великой Отечественной войне. Мы забрали в поверженной Германии промоборудование и технику вчерашнего дня, поставили у себя на заводах и восгордились собственным величием.

    4.  Гонения на выдающихся ученых, на целые научные направления. Почти все наши достижения сделаны за счет ума бывших узников Гулага и Шарашек сталинского режима. А официальная позиция правящей партии? Вот пример: «Генетика – продажная девка империализма».

    5.   Кто нами правил? Параноик и недоучка церковно-приходской школы истязал страну тридцать лет. Деревенский парень, свинопас без образования правил более десяти лет огромной страной. Еле умеющий читать землемер, 18 лет. Но наконец появился умный, образованный Генсек. Получил в свое управление страну - разваливающийся колосс и растерялся от неожиданности, а затем и вообще отпустил бразды правления на волю ветра и волн.

   Список можно продолжать бесконечно, но думаю достаточно. Теперь попробуем посмотреть наш, обывательский вклад в этот процесс. Что делали мы?

   А вот что:

- Под бодрые революционные лозунги, на глазах изумленных неслыханным святотатством сельчан и горожан, сбрасывали религиозные символы с храмов божьих. Добровольно в большинстве своем, между прочим, потому что большевики сказали: « Религия – опиум для народа».

- Под улюлюканье голодранцев выгоняли из родных домов целые семьи и отправляли их почти голыми в Сибирь. Партия и деревенская беднота ликвидирует кулака, как класс.

- По указке райкома добивались стопроцентного вступления крестьян в колхозы. Партия для этого посылала в деревню пролетарскую косточку, рабочих с заводов председательствовать над крестьянами.

- Безропотно гибли на индустриальных стройках, беззаветно отдавали свои молодые жизни ради бредовых идей.

- Оправдывали извергов, бравших по ночам «врагов народа» из постели, универсальной фразой: «Ни за что, не посадят»

- Публично отрекались от отцов, матерей, сыновей, дочерей, друзей, родных.

- Насмерть стояли на фронтах Великой Отечественной ради торжества кучки большевистских узурпаторов власти.

- Не смыкая глаз, еле держась на ногах, малолетние подростки, голодные матери стояли у станка и точили снаряды. А после войны вместе с оставшимися в живых воинами безропотно, заново строили свою разрушенную страну.

- Продолжительными аплодисментами, переходящими в овацию, дружно поддерживали правящую верхушку в ее нелепых планах.

- С трибун, на которые нас допускали, славили выдающихся деятелей международного коммунистического движения и КПСС и клеймили позором «отщепенцев».

- Угодливо лебезили перед партийным бонзой, прося у него разрешения на покупку пары килограммов гречки для поминального обеда по умершему родственнику.

    Все это мы, я и ты, дорогой друг, читатель. Партия нас стерегла, как пастырь чад своих, наставляла, вела в светлое будущее. Должность пастыря почетна и всегда востребована, но она требует от него наличия большой ответственности , ума и высокой мудрости. А какими пастырями могли быть большевики, если сами были темнее темного. Неучи, самодовольные недоумки, пьяницы и развратники, вот кто нами управлял. А мы их содержали, мы с них брали пример. И вот результат: мы получили то, что получили. Грянула вынужденная перестройка, казалось бы, вот шанс поправить дела, но нет, они там, в Политбюро просто впали в ступор. И давай метаться из огня да в полымя. Пару человек среди них еще можно найти с умом, но остальные то «дуб-дубом». И пошло - поехало, кто в лес, кто по дрова. А мы?  Правильно.  Мы под шумок решили нажиться на халяву. Глаза завидущие, руки загребущие, а тут добро везде под ногами, бери, ешь - не хочу.  Хапай!  В миг вся страна превратилась в одну сплошную банду или мафию, как будет угодно.  И вот уже бабуля, стоя в очереди с талоном за бутылкой водки, в озлоблении кричит мужичку – нахалу, пытающемуся нагло отоварится без очереди: «Ну ты, ч-е-о, крутой что ли? Щас, братву позову, они те рога то пообломают». Не подумайте плохого: бабуля не из тюрьмы вчера откинулась, нет, она наша, пенсионерка, она из страны Советов.

    Кооператоры и рэкетиры, неразлучная сладкая парочка. Кто в кооперативах? Разные люди, с разным мировоззрением и моралью. Кто в рэкетирах?  Ба-а-а,  да это же наши передовики комсомольцы и спортсмены. По привычке все в одинаковой форме и с одинаковыми затылками. Начальники у них, ребята очень колоритные: в наколках, пальцы веером, прямо загляденье. Откуда публика?  Из страны Советов.

     В телевизоре плотно поселился Голливуд. Стрельба, кровь, заказные убийства прямо с экрана к нам в жизнь. Денежки от рекламы, жизни и трансляций прямо в карман. Деньги, они не пахнут. Кто показывает и восхищается? Наши показывают, они теперь продюсерами зовутся. Тоже из страны Советов.

   Вся страна – одна большая зона. Смотрящие, паханы, мужики, общественники, черти, чушки, опущенные, полный воровской набор. Над ними хозяин в недосягаемом кабинете,  все как и положено. Из репродукторов и раскрытых окон звучит суперхит всех времен и народов: «Владимирский централ». Кто эти люди? Не боись, свои. Это же наши,  они из страны Советов.

    Безработица, инфляция, все торгуют на базаре. Челнок – спаситель России. Этикетки на товарах: в слове «дерьмо», аж три ошибки. Кто писал?  Бывшие инженера, преподаватели, писатели. Не волнуйтесь, это наши, они тоже из страны Советов.

   На календаре 2011 год. Интернет, Живой Журнал.  Интересно.  Заглянул. И в ужасе выпрыгнул из зазеркалья обратно в свой привычный мир. Там, в виртуале, знакомые физиономии, только еще страшнее стали. То же мурло, но еще более безграмотное и наглое. В слове «дерьмо» уже четыре ошибки. К двум прибавить два не умеют, нужна, говорят, машинка. И это еще цветочки. Оказывается, они даже слов то нормальных не знают. Шариков против них профессор просто. Они же матерные слова в открытую пишут и девушки им отвечают хихоньками - хаханьками. Чудеса, да и только. На душе только, почему то ужасно холодно. Спросил продвинутых знакомых, кто эти, там в интернете?  Не волнуйся, говорят, это наши, дети тех, что из страны Советов.

   Задумался крепко я над житьем – бытьем. Стал вспоминать, чему же меня учили мудрые люди. В чем сермяжная правда жизни? Сказать, что вспомнил все и понял все, я не могу, но кое что нащупал в голове своей дряхлеющей.  Давным - давно это было. Довелось мне тогда обучатся в техническом вузе. Предмет там один преподавали нам, термодинамика называется. Предмет то я давно уже забыл, а вот определение-толкование одно запомнил: Энтропия, называется.  Посмотрел в Интернете, есть такое слово, означает: мера необратимого рассеяния энергии. А нам, тогда на занятиях еще говорили, что это другими словами есть мера хаоса во вселенной. И главное, хаос этот постоянно растет, а процесс этот необратим. Жутко стало мне от этих слов и воспоминаний.  Понял я, что мы попали! Энтропия нас накрыла. А запустил эту заразу, этот механизм, наш Вождь и Учитель в 1917 году. По имени не буду вспоминать его, дело к ночи идет. Спаси и сохрани, Господи. Это он со своей кухаркой лишил нас будущего, а мы поддались, повелись на его посулы. Значит так нам и надо. Пройдет какое то время, наши потомки совсем деградируют и смогут осуществлять жизненные функции только с помощью машинок, купленных за рубежом. Разговаривать они тоже разучатся, даже матом. Придет дядя, выключит рубильник и всех оставшихся в живых граждан радиоуправляемый бульдозер широким ножом сгребет в компостную яму на удобрение.  Именно этот процесс и описан в Святых Книгах, как Армагеддон. И он неотвратим для моей страны, если мы и впредь будем такими.

      Теперь обратимся к нашей нынешней власти.

-   Два десятилетия живем в новой стране. Строим капитализм. Раньше при строительстве коммунизма мы шли впереди планеты всей, поэтому имели право на ошибки. Но капитализмов в мире пруд пруди, выбирай все нужное и лучшее, да строй свой. Но нет, наши власти здесь идут своим путем. И мы имеем то, что имеем, т.е. кукиш, фигу. Десять лет во главе страны молодой и, похоже, не глупый начальник. Слава Богу. Мы уже забыли о проблемах девяностых. На столе есть хлеб, а иногда и масло, жизнь стала лучше, стала веселее. Правда, особенно веселой она стала у новой категории наших граждан, у олигархов. Они, эти олигархи, при Ельцине образовались, теперь полностью легализовались, живут, жируют. Ельцина  нет, а значит,  спросить не с кого за появление этих удальцов-молодцов. Ну да ладно, черт с ними, «нехай подавятся», как сказал один председатель колхоза по отношению к вредителю, маленькой тле. Хорошо, пусть живут, я просто к слову их упомянул.

 -   Посмотрел  вокруг, кто же ныне «Герой нашего времени», посмотрел и ахнул. Батюшки – светы, те же до боли знакомые лица, но уже во власти, теперь они уважаемые люди. Живут, жируют и хоть бы хны. Мне это не нравится, но им плевать на мое мнение. Как сказал один милицейский генерал, почти демократ, своему оппоненту на телевизионной передаче: «Ты кто такой?»   Это он сказал в прямом эфире, а что же он может позволить себе при исполнении, в своем кабинете? Страшно подумать. Он до сих пор так у власти и находится, правит нами никчемными.

-   Бывший спикер Думы по уши испачкался в скандалах по поводу научных достижений какого то, то ли академика, то ли не академика. И хоть бы хны. Уходит из опозоренной им Думы, премьер ему вручает медаль Столыпина. А где следствие по делу о фильтрах для воды?  Не говорят, молчат. Нормально так.

-  Генерал, опять же от милиции, построил скромный домик, ну очень похожий на дворец. Его арестовали. А что дальше? Молчат. А в каких избушках живут другие генералы? Не говорят, молчат. Нормально так.

-  В телевизоре девушка с сиськами поверх платья предлагает телезрителям-умникам из народа переставить одну спичку, чтобы получилось правильное арифметическое равенство. Даже дураку ясно, что это лохотрон, открыто и нагло дурящий простого человека по всей стране.  Где правоохранители? Не говорят, молчат. Нормально так.

     Вопросы, вопросы …, а ответов от моих властей нет. Что это значит?  Может у власти стоят не мои защитники, а паханы тех, кто все это безнаказанно делает. И опять, еще крепче прежнего задумался я. Ответ стараюсь отыскать, а тут и выборы подоспели. Те, на которые я не ходил. Правда там никто и не горевал, что я не пришел, не вспомнили даже.

     Воскресенье благополучно подошло к концу, выборы закончились, наступило утро понедельника. И началось! Люди роптать начали, что дескать выборы эти и не выборы совсем, а обман и сплошное надувательство. В Москве митинговать пошли. Последний митинг 24-го декабря состоялся. Много разных людей он собрал на проспекте Сахарова, много говорили о несправедливости, призывали к новым выборам и были против Путина. Объявились там и новые кумиры. Господин Завальный всех затмил и оставил позади штатных оппозиционеров, к присутствию которых на политическом небосводе мы привыкли и как то смирились, что они есть, и время от времени заявляют о себе малопонятными действиями и поступками. Интересно стало мне, кто же это такой? Интернет, как волшебное зеркало мне услужливо отвечает: это тот, который выводит на чистую воду  казнокрадов, честь и слава ему. И тут же мне говорит, что это тот, который торгует паленой водкой. Вот это, да! Опять оно, знакомое личико, так похожее на вышеописаные. Прям, наваждение какое то.


     А что власть? Да, ничего. Правда, появились у них новые слова и даже какие то обещания, но, как говорится: свежо преданье, а верится с трудом. Они опять не собираются строить государство, в котором все граждане равны перед законом. Я делаю такой вывод, потому что не вижу реальных шагов в этом направлении. Они хотя бы мигалки на авто своих вассалов и депутатов поснимали. Они хотя бы поговорили с этими, с улицы, но поговорили прилюдно, в телевизоре. Не делают и не говорят, молчат. Нормально, так. Замкнутый круг, получается.
     Как же быть, мне сирому, простому обывателю, избирателю?  Давить едросов? Вместе с теми, которые пишут на стенах и плакатах: «Едро, в ведро»?  Какой смысл?  Им революция нужна, вода мутная, а мне этого не надо. Я в свое время «Историю КПСС» изучал и помню принцип демократического централизма и необходимость диктатуры пролетариата. Не хочу я вражды и противопоставления разных групп граждан друг другу. Страна принадлежит всем сразу и поровну, как в богатстве своем, так и в ответственности каждого за судьбу её. Так давайте митинговать и добиваться справедливости, как цивилизованные люди. А топоры и вилы дома оставьте для нужд по хозяйству. И «Едросов» давить не нужно, их на «чистую воду» вывести нужно каждого по  отдельности и всех вместе взятых.  А создать  эту чистую воду, одна из главных обязанностей нашего с вами Президента.  Вот тогда, и можно надеяться, что забрезжит свет «в конце туннеля».