Ёлочки и люди?

Анатолий Киселёв
Новый Год приближается.
Суета предновогодняя.
Кто-то это время любит.
Особенно ребятня.
Предновогодние утренники.
Да ещё и несколько. Подарков и сладостей кульки.
И все в ожидании.
Ёлочкам только плохо.
Тут, недавно по ТВ показывали.
Снятые уличной видеокамерой кадры, как тётька одна ёлочку
воровала.
Люди высадили ёлочки между зданиями и тротуаром.
Красиво, чтобы  было.
Всем.
А эта тётька, да и как её можно ещё назвать,
решила только себе.
Чтобы постояла до «старого» Нового года, да и выбросить на помойку.
Сама не смогла совладать, побежала за подмогой.
И вспомнилось мне, глядя эти кадры.
Давно уж было. При СССРе.
Учился я тогда заочно в институте.
Зимняя сессия начиналась в начале «пьянваря».
После похмельных Новогодних дней.
Работал я в то время инженером,
должностной оклад которого уже вошёл в анекдоты.
Это в «ранешней» России слово инженер - звучало гордо.
Для того, чтобы как - то не ущемлять семейный бюджет, подрабатывал.
Вот в этих-то ёлочках и стояла проблема.
Недалеко от нашего дома, напротив, находилось предприятие энергоупраления.
Богатое. Сотрудники, работающие в нём, зарабатывали хорошо.
Из окна моей квартиры задний фасад этого здания был виден, как на ладони.
Передний, выходил на небольшую площадь перед проезжей
улицей и был аккуратно рассечён, как лучиками, несколькими тротуарчиками,
выделяя несколько площадочек.
На этих «трапециях», «треугольниках», «ромбиках» и были высажены
маленькие, красивые ёлочки, украшавшие подходы к парадному организации.
Через года два – три они подросли.
Пушистые.
Красота! Особенно зимой, принакрытые снегом.
Но вот напасть.
Стали их перед началом Нового года вырубать нехорошие людишки.
Сторожа-вахтёры не могли уследить.
Видать наблюдали людишки нехорошие за сторожами.
Следили за лицами сторожей, прячущихся за тёмными окнами спящего здания.
Рассказывали мне позднее они, как срубили однажды ёлочку,
пока вахтёр отлучился ненадолго.
(Нет! Ну, нельзя же так, чтобы горшок на дежурство с собой ещё носить).

Обнаружил пропажу вахтёр.
Вызвал милицию.
Пошли все по следам хвои оставленной от ёлочки.
Привели они к одному из частных домов, стоящих на соседней улице.
За углом. Недалеко.
Постучались в калитку.
Собака вызверилась.
«Сурьёзный» дом.
И мужик «сурьёзный» вышел.
Хозяин дома.
Увидел милицию, людей нескольких.
- В чём дело?
Объяснили ему ситуацию.
Про следы, веточки и хвою, приведшие их сюда.
- Ну и что? – усмехнулся мужик.
- Вышел покурить, калитку на ночь запереть.
- Смотрю, мужик ёлку прёт.
- Ну я и спросил, как бы шутя, не продашь, мол?

- А чего не продать?
- Вот и купил у него ёлку.
- А где он её взял? Не спрашивал.

Ну! И что с этого мужика взять?
Знали все, что врёт!
А не докажешь!
Так и ушли ни с чем.
После этого случая стали некоторые вахтёры брать отпуск в декабре.
Чтобы не сталкиваться с неприятностями.
А меня на время  отпуска стали приглашать на подмену.
Я соглашался. А что?
Перед сессией лишние деньги не бывают.
Дежурство вахтёра начиналось в 17 часов12 минут.
Как раз в это время заканчивалась работа организации.
Наш завод, на котором я трудился в то время по основной профессии,
работал до 17 часов.
Быстрой походкой я успевал  быть к месту своей второй работы вовремя.
Караул  нёс исправно.
С людьми многими познакомился, а с некоторыми был и раньше знаком.
Объяснила мне начальница АХО мои обязанности, провела инструктаж,
особенно заострив моё внимание на охрану ёлочек
перед наступлением Нового года.
В начале дежурства обходил я все помещения организации
«на предмет закрытия».
А некоторые кабинеты находились и в полуподвальном помещении,
имевшем длинный коридор.
Однажды случилась «хохма».
Проходил по коридору подвального помещения, дёргал ручки дверей.
Всё нормально.
Одна дверь, почти в конце одного крыла, была чуть приоткрыта.
Открыл чуток.
В большой комнате было темно, но через открытую мной дверь
луч света из коридора высветил стул,
стоящий посреди комнаты и мужика, лежащего на полу,
с закинутой на стул одной ногой.
Этакий «отдых на голом полу».
Тело лежало без движения.
Я окрикнул.
-Э-эй?
- Что с тобой?

Тело молчало.
Потихоньку стал приближаться,
пошире открыв дверь в коридор.
Свет-так себе.  Не разобрать. Кто лежит?
- Э-эй - Мужик.
Снова я, потрогав за ногу.
Она, глухо стукнув, свалилась на пол.
Б….линннн.
Я чуть не отпрыгнул.
А потом, не смог удержаться от смеха.
На полу лежал - манекен.
Оказывается, (потом выяснил)
-учения у работников были днём.
По охране труда и технике безопасности.
С «привлечением» манекена.
Пришли после учений, бросили манекен,
он и расположился, с удобством.
Наиболее «серьёзные» дежурства начинались после двадцатых чисел декабря.
В это время я безотлучно (почти, конечно) находился в кабинете АХО,
окна которого как раз выходили на площадку перед фасадом.
Привычно пересчитывал ёлочки.
Одна, две……четырнадцать.
Все!
Иногда брал ключи от соседних кабинетов, смотрел из окон их,
думаю, резонно рассуждая, что если готовится вор к краже,
то должен знать расположение окна, в котором находится вахтёр.
Некоторые фигуры узнавал.
Вот этот уже проходил не раз.
На окна, как бы ненароком, посматривает.
Вот и эта вишнёвая «пятёрка» не первый раз проезжает.
Медленно едет.
Как акула перед нападением.
Отсвечивая мутными, хитро-воровскими глазами-фарами.
Года три я так караулил ёлочки.
В «крайний» - не уследил.
Отошёл на время.
Возвращаюсь. Считаю.
Одна, две…тринадцать - четырнадцатой нет.
Бл….Снова пересчитал.
Не хватает одной.
Позвонил дежурному диспетчеру (он в своём кабинете, на втором этаже, находился)
Сообщил неприятность. Сказал, что выхожу на площадку.
Вышел. Ну, точно.
Остался лишь пенёчек от срубленной ёлочки.
(А срубить маленькую минута не потребуется. Тюк-и нету).
Да следы похитителя, которые терялись на тротуаре.
Вызвал милицию.
Те приехали на уазике, даже без шуб или курток зимних.
Налегке, по летнему, одетые.
Походили, посветили немного фонариком.
И уехали.
Даже протокол составлять не стали.
Как же неприятно я себя чувствовал.
Нет. Не те слова.
Прехреново чувствовал я себя!
Проходил несколько раз кругами.
Никаких следов.
Поутру директор подошёл, расстроенный.
Но, с пониманием моего. Покачал головой.
-И что за люди?
- Что скажешь? Анатолий?
- Как от них ёлочки уберечь?
Посетовал ему, что, если бы были какие-ни то загородки.
В следующее дежурство пришёл, глядь.
А все оставшиеся ёлочки загорожены трапециями
деревянными, в виде пирамидок усечённых.
А что? Пока до ёлочек доберётся «недочеловечишка».
Не стали воровать больше ёлочки.
А теперь они уже большие красавицы.
Стоят, на радость людям.
А тот, который рубил их.
Наверное даже и не задумывается.
Есть же такие подлюги.

Фото из Интернета по ссылке: http://video.mail.ru/mail/ivanych.kisso1951/195/208.html


 
Видео в тему: http://video.mail.ru/mail/ivanych.kisso1951/195/208.html