Телячья смерть

Виктор Козлов-Волжанин
   В 1958-1959 годах я учился в Сергиевском зооветеринарном техникуме. Но неудачно закончив первый семестр, посчитал эту затею ненужной, бросил учёбу и уехал домой. И вот в 1968 году на перроне вокзала в Самаре (Куйбышеве) меня окликнула женщина. Она была с ребёнком-дошкольником, я тоже с женой и сыном. Узнал, это Лида Серова. Я с ней учился в одной группе. Девица она была туповатая, училась плохо. Но была высокая, сильная с хорошим характером. Когда нас посылали в колхоз копать картошку, я с ней пилил дрова для печки. Она хорошо пилила. Лучше некоторых парней. 
   Она мне рассказала, что в мае 1959 года тоже бросила учёбу. Но за ней в Кинель приехала группа активистов: комсорг, профорг, староста и преподаватель. Они стали уговаривать её возвратиься и продолжить учёбу. Потому, что нужны были работники-специалисты для колхозов. Она поддалась на эти уговоры и возвратилась. Срок учёбы был четыре года. В 1962 году Лида окончила техникум, получила диплом и её направили в один из колхозов Тюменской области. Дело шло хорошо, но однажды пришло распоряжение свыше, сделать прививку телятам. Но лекарства для предстоящей прививки привезли без сопроводительных инструкций и указаний величины доз. Она подумала, что "Там, свыше, знают, что присылают. Сидят более умные люди". И, без всякого сомнения, вколола это лекарство всем пятидесяти телятам. В результате все пятьдесят телят сдохли. Или пали, как говорилось в документах. Она еле ноги унесла оттуда, чуть не посадили. Лида мне сказала: "Я всё время вспоминала тебя! Какой ты умный, что во-время бросил этот техникум! А я то дура, после тебя ещё три с половиной года потеряла. Всё оказалось напрасно. Лежит теперь этот диплом ненужный". Лида дала нам свой адрес. Звала нас в гости когда-нибудь, но мы так и не поехали.
- - - - -
27. 12. 2011