Тот берег

Александр Букреев
(Сценарий короткометражного фильма)

Поздняя осень, грязная зеленая трава, перемешанная с коричневыми листьями, скована коркой тонкого застывшего льда. Ночь. Темно-серые тона. Он идет по траве. На нем дорогой костюм, дорогое пальто, кожаные перчатки. У берега реки он останавливается. Вздыхает полную грудь воздуха. Выдыхает и смотрит на противоположный берег. Сзади к нему подходит рыжеволосая девушка.

ОНА. Привет.

ОН. Привет.

ОНА. Давно тут?

ОН. Только что подошел.

ОНА. Как видишь, я тоже. Ты как сюда?

ОН. Заснул и вот (разводит руками). Замерз по ходу.

ОНА (критически оглядывая). Алкаш?

ОН. Да, нет. Не пью практически.

ОНА (передразнивая). Ааа. Нажрался и вот.

ОН. Да, нет. У меня свадьба.

ОНА. Понятно... Невеста поди вся в слезах и соплях изошлась.

ОН. Не, не думаю. Бабки мои с тещей делят. Интересно бы глянуть (усмехается).

ОНА. Раз такая корыстная, чего женился?

ОН. Любил.

ОНА. Бывает. Слушай, ты, денди, у тебя закурить есть?

ОН (достает пачку, там несколько сигарет. Вздыхает) Есть, но мало. Достает сигарету, протягивает ей, чиркает спичкой. Все озаряется желтым светом.

ОНА. Брр... Холодно.

ОН. Знал бы бухла прихватил. Не зря мама постоянно говорит, вот когда помру, положите мне в гроб пару блоков сигарет.

ОНА. Тебе мало? На том свете уже набухался.
ОН. Да не алкаш я! Свадьба у меня была. Побежал к банкомату за деньгами, поскользнулся...

ОНА. Башкой что ли ударился?

ОН. (смеясь). Нет. Все было еще глупее. Поскользнулся, упал, падая сгруппировался. Спортом занимался с детства. Так что приземлился нормально. Устал, как собака. Конец года... закрытие проектов... свадьба, нервы... А шел через гаражи. Присел, прислонился, закурил... Да видать заснул... ну выпил немного... разморило... Собственно вот. А ты?

ОНА. Пошла снять деньги. А там такая арка. Ну меня по башке трубой железной и саданули. Походу перелом основания черепа. Знала бы кто - зубами загрызла.

ОН. И много бабла?

ОНА. 500 баксов.

Он хмыкнул.

ОНА. Ну кому как. У самого поди костюм столько стоит.

ОН. Это "Бриони", он 6 тысяч долларов стоит. А 500 баксов у меня галстук стоит.

ОНА. Ну и чем тебе помог этот "Бриони"?

ОН. Ну тебя, если проецировать, убили за мой галстук, так на минуточку. А помер я сам, -  замерз.

Она пихает его локтем в бок.

Серой массой на берегу начинают скапливаться люди. Лица у них отрешенные. Он подходит к одному и спрашивает: "А чего ждем? Нас, что забрать должны? Кто-то приплывет, да? Долго еще?". Человек окидывает его равнодушным взглядом и отворачивается.

"Денди" возвращается к ней.

ОН. Да, публика тут не разговорчивая. И злые все какие-то.

ОНА. Дык померли, чего радоваться? А ты судя по прикиду бизнесмен?

ОН. Есть немного.  Компьютерная фирма. Не Бил Гейтс конечно, но на костюмчик хватило.

ОНА. Вижу.

В тишине раздается всплеск весел. Он вздрагивает, она крепко пальцами сжимает его руку.

ОН. Что, Рыжая, финита ля комедия? С вещами на выход, как говорится.

Она не отвечает, напряженно смотрит на реку. В темноте раздается равномерный всплеск весел. Из темноты появляется огонек. Тусклый, раскачивающийся на носу лодки фонарик еле разрывает ночную тьму. Нос лодки вспарывает песок и упирается в берег. Из лодки выпрыгивает высокий тощий лысый мужчина неопределенного возраста, становится на берегу. На нем брезентовая, грязная, затертая временем ветровка. Он сбрасывает капюшон, обнажается лысый череп. Лодочник молча вытягивает руку, от толпы отделяется первый пассажир подходит к нему, бросает в руку монеты и забирается в лодку. Тишина, только давящий звон монет и идущие пассажиры. Они пристраиваются в конец очереди. Лодка заполняется людьми. Лодочник поднимает руку ладонью к верху. Толпа замирает, он разворачивается, поднимается в лодку достает длинный шест отталкивается от берега и уплывает.

ОНА. Деньги есть?

ОН. А зачем?

ОНА. Как ты понял, мы померли. А это типо (кивает на реку) Стикс, нас должны забрать на ту сторону. Когда лодочник приплывет, ему нужно дать денег. Тогда перевезет.

ОН. (Достает золотую пластиковую карточку). Он карточки принимает?

ОНА (пожимая плечами). Не думаю...

Раздается шум весел. Из темноты снова выплывает лодка. Теперь она пуста. Она прижимается к нему. Лодочник деловито собирает деньги и грузит народ в лодку. Они подходят к лодочнику, тот протягивает руку. "Денди" разводит руками. Лодочник отрицательно кивает головой. Он вытягивает длинную руку с длинными узловатыми пальцами, тыкает ему практически в нос и трет большой палец об указательный.

ОН (роясь в карманах, достает кредитку). Карточки принимаете?

ЛОДОЧНИК (хрипло). Только монеты...

Она вздрагивает от неожиданности и ойкает.

ОН. Слушайте, а где тут у вас души убиенных гопниками кофейных автоматов?

Лодочник окидывает его испепеляющим взглядом. Она шмыгает за спину "денди". Лодочник разворачивается идет к берегу. Она высовывается из-за спины «денди» бежит за лодочником, и с жаром рассказывает: "Откуда я тебе деньги возьму? Меня по башке двинули, кошелек отобрали! Откуда, а?" Она хватает его за руку. Лодочник отбрасывает ее руку, поднимается в лодку, достает длинный шест и отталкивается от берега.

ОНА. (подходя к нему). Зашибись. И чего нам делать? Вот ты скажи (теребит "денди" за руку) и чего нам делать, а?

Он пожимает плечами, лезет в карман достает пачку сигарет, открывает, видит, что осталось только две, вздыхает, засовывает пачку обратно. Идет мелкий, колкий снег.

ОНА (теребит его за руку). Ну? Чего делать-то?

ОН. А в аду сейчас на ужин макароны... Ну или в раю. Ты, кстати, не знаешь куда нас?

ОНА. Никуда. Как видишь без денег ни туда ни туда не пускают.

ОН. А мне и тут хорошо.

"Денди" разворачивается и начинает собирать хворост. Разводит костер. Садится. Она садится рядом.

ОНА. И чего нам делать? А? Вот где деньги брать?!! Ты же бизнесмен, вот и придумай.

ОН. А чего тут думать? Продай людям, что им нужно, вот тебе и деньги. (Достает пачку сигарет, листок бумаги и ручку). Сейчас напишем объявление, что меняем сигарету на монету и вуаля. Не дрейф, Рыжая, следующим рейсом поедем.

ОНА. Дай сигарету.

ОН. А?... Зачем это?

ОНА. Да пошли они, это их проблемы. Один раз живем.

ОН. Послушай женщину и сделай наоборот. (Кладет лист бумаги на колено, разглаживает и начинает выводить объявление).

Она отнимает у него листок и ручку и швыряет в сторону.

ОНА. Это их проблемы. Пошли они в жопу. (Отнимает пачку, достает сигарету закуривает). Держи, протягивает зажженную сигарету, последняя радость, имеем право.

ОН. А... Э...

ОНА. Слушай, не мы первые тут без денег. Я что-то других не вижу. Так что, кури, не парься. Теперь это их проблемы.

ОН. Логично.

Появляется Лодочник и забирает оставшихся людей. Они встают, тот машет отрицательно головой и показывает в противоположную сторону длинным узловатым пальцем. Отворачивается и уходит.

ОНА (ошарашенно). Нас, что выгнали?

ОН. Зашибись!  (с тоской смотрит на другой берег). Сдохнуть не дадут. Все из-за тебя. И что я там делать буду?

ОНА. У тебя, например, жена...

ОН. Да не нужен я ей. Ей мои бабки нужны. Что тут непонятного? Странное это место, как будто все знаешь, все видишь... Что там? Напряженная жизнь, хитрожопые клиенты, норовящие тебя развести. Вечно занят, жена рога наставит, сын будет, дебил, отцовские деньги по миру пустит, сдохну лет через двадцать от инфаркта. Вот и вся моя жизнь. Ну а ты чего сидишь? Вали давай! (Сплевывает).

ОНА. А смысл? У меня там ничего хорошего нет... Филолог, копеечная зарплата, старая дева, без мужа, сдохну лет через 60. Вот и моя жизнь.

ОН. Может с кем-нибудь поменяемся, а? (Толкает ее в бок).

ОНА. То есть?

ОН. Ну мы им возможность на выход, а они нам монеты, а?

ОНА. А ты смешной.

Она прижимается к нему. Он обхватывает ее рукой.

ОНА. Мне с тобой хорошо. Спокойно. Как будто тебя сто лет знаю.

ОН. Да и мне тоже...

ОНА. А ты мне понравился.

ОН. Я это уже понял.

ОНА. А я?

ОН. Ты же ответ знаешь...

ОНА. Знаю... (Кладет ему голову на плечо).

Костер догорел, на его месте дымящиеся угли.

ОН (обнимая ее). Ну что пойдем?
 
ОНА. Пошли.

ОН. Не забудь телефон оставить, там встретимся.

ОНА. Хорошо. И что будем делать?

ОН. Жить. Продам там все, купим бар на берегу моря, у меня приятель продает, я ему еще говорил, а нахрена мне бар... А вот теперь пригодился.

Они держась за руки бредут в противоположную сторону от реки, что-то обсуждают, жестикулируют и смеются.

Больничная палата. Он открывает глаза. Бьет искусственный свет люминисцентных ламп.

ОН. Твою мать... (стонет). Телефон... Я забыл взять телефон... (хлопает ладонью по лбу).

Он, в больничной пижаме, отрешенно бродит по коридорам больницы. Подходит к аптечному ларьку.

ОН. (Вздыхая и протягивая мелкую бумажную купюру). Дайте гемотоген...

Женщина в аптеке дает ему гематоген и сыпет в руку мелочь. Он смотрит пристально на мелочь и поднимает глаза. Над дверьми висит цифра этажа - 7. Он  сует мелочь в карман брюк, разворачивается, оглядывается, коридор пуст. Встает на подоконник, открывает окно и делает шаг.

Поздняя осень, грязная зеленая трава, перемешанная с коричневыми листьями, скована коркой тонкого застывшего льда. Ночь. Темно-серые тона. Он босиком идет по траве. На нем больничная пижама. У берега реки тоже босиком и в больничной пижаме стоит она.

ОНА. Ну наконец-то! Сколько ждать-то можно?!!

ОН (радостно обхватывая ее и поднимая). Привет, Рыжая!!!

ОНА (прижимаясь). Деньги-то не забыл?

ОН (отходя и деловито). А то! (Выворачивает карман пижамы). Ой... (В кармане дырка).

Она закатывает глаза к нему и беззвучно матерится... Он рассеянно пожимает плечами и разводит руками.

ОНА (сжимает кулаки и идет на него). Я тебя убью! Загрызу. Не, ну ты фееричен. Вот и чего? Нет, вот и чего?

Он пятится, под ногой что-то хрустит, он ойкает, нагибается, поднимает с земли оброненную в прошлый раз ручку...

Огромный сугроб снега, над которым нависает высотка больницы. Он, раскинув руки, лежит в снегу. Он открывает глаза. В лицо бьет зимнее, яркое солнце. Он поднимает руку, на ладони ручкой написаны цифры 8 (916) 762...

КОНЕЦ.

11.2011г.