Погоня за призраком

Виктор Козлов-Волжанин
   Я не мистик и к любой мистике отношусь скептически. По возможности стараюсь объяснить всякие загадочные явления с научной точки зрения.  Но вот со мной самим, что произошло однажды, я от этого сильно озадачился и остался в большом недоумении.
Будучи пенсионером, я работал в школе № 78 ночным сторожем.  В очередной раз я, как обычно, пришёл на смену. Обошёл здание школы снаружи и внутри, проверил все туалеты и прочие укромные уголки. Подёргал двери классов, проверяя, все ли заперты.  Запер входную дверь на засов. В общем,  выполнил часть своих обязанностей и зашёл в свою вахтовую комнату.  Вскипятил воду, заварил. Попил чаю, посмотрел телевизор, послушал музыку, полистал-почитал журналы и книжки.  Время за полночь. Ещё сделал обходы. Ближе к утру прилёг отдохнуть на раскладушку.  Да, сторож тоже спит, но он должен спать очень чутко. Чтоб при возникшей какой-нибудь опасности форс-мажор, как-то:  пожар, наводнение, землетрясение быстро покинуть вверенный объект. Ибо, своя жизнь дороже всяких объектов и ценностей, находящихся в этом помещении. А если обнаружишь воров, то самому ничего предпринимать не надо, кроме как позвонить в милицию. 
   Кто работал сторожем, тот знает, что это такое. А кто не работал, тот представления не имеет, что это очень опасная работа. Все мы знаем о случающейся трагической судьбе сторожей, охранников, телохранителей.
  Итак, я незаметно для себя задремал и потом уснул.  Проспал не очень долго. Проснулся,  лежу и смотрю на входную вахтовую дверь. Вдруг явственно вижу, что дверь бесшумно открывается, хоть она и была очень скрипучая. В проём открытой двери просунулась голова  мужчины, жгучего брюнета  похожего на кавказца.  Он посмотрел налево, где висел шкафчик с ключами от классов, повернув голову, посмотрел направо, на вешалку с одеждой. Попятился и закрыл дверь.
   Всё произошло быстро. Я решительно стал вставать с раскладушки, чтоб выяснить, в чём дело? Что это за человек и как он здесь оказался? Но мгновенно вскочить не получилось.  Всё равно встал я довольно быстро, сунул ноги в тапочки и устремился из комнаты в коридор. Хотел его догнать.  Но в коридоре никого нет. Я сразу же проверил входную дверь в школу, но она была заперта.  Соображаю:  значит, он пошёл по коридору. Но налево или направо? Я побежал по первому этажу, проверяя туалеты. Потом по второму, но тут у меня возникло сомнение. А был ли человек? Ведь вахтовая дверь скрипучая, но он открыл её бесшумно. Бесшумно её открыть невозможно.  Всё же я, для очистки совести обошёл третий этаж. Также подёргал за ручки все классные двери. Опять проверил входную дверь, подумав, что пока я бегал по этажам, он мог уйти. Дверь заперта.  Окна закрыты. Всё нормально.
   Я решил, что это был такой невероятный сон, в момент пробуждения, когда глаза открыты, а мозг, не пробудившись, продолжает спать.  Когда я, находясь под впечатлением,  рассказал об этом через некоторое время сменщику,  он заметил: «Ну всё, тебе пора увольняться».  Однако я ещё долго работал в этой школе, но без таких загадочных явлений.
- - - - -
27.12.2011 г. Самара