Декабрьский вызов

Анатолий Коломейский
Темный, темный лес. Глубокая ; преглубокая пещера. Возле пещеры ; двое. Один, точно, трезвый. Это конь. Не конь ; в неестественно приподнятом настроении.
- Эй, там, в канализации!.. Дракон дома?
- Достал ты меня этими грязными тряпками! ; раздается из-под земли.
- Грязные тряпки? Я тебе перчатку бросил ; вызов на поединок. Скажи спасибо, что еще лаптем не зафинтилил!
- Спасибо. А ты кто?
- Добрый молодец ; пришел с нечистью биться!
- Какой же ты добрый, если собираешься старика убить. А у меня и так жизнь ; не сахар.
- Почему?
- У тебя сколько голов с похмелья болит?
- Одна!
- А у меня три!
- Но у меня еще и ребра ноют!
- Ребра-то почему?
- Потому что накануне с другими добрыми молодцами повстречался!
- Мне проще ; я тут уже триста лет один.
- Молчи, газовая плита с крыльями! Выходи на честный бой!
- Может, лучше ты заглянешь?
- А бой честным будет?
- Как получится.
- Я не спелеолог, чтобы по пещерам лазить! Я молодец!
- Мне по там-таму, что молодец, что холодец. Вот я тебя сейчас ; пламенем!..
- А я тебя пожарной инспекцией!
- А я тебя съем!
- А я тебя санэпидемстанцией замучаю!
- А если, допустим, я просто улечу?
- Авианадзор напущу!
- Значит, надо выходить?
- Выходи, отдай концы по-хорошему, и в честь тебя год назовут!
- Один год?
- Целых триста шестьдесят пять дней!
- А улицу в мою честь назвать можно?
- Улица трехглавой ящерицы? Может, еще в честь сусликов площади называть?
- Давай закончим эту бессмысленную дискуссию. Я уползаю через черный ход!
- Не смеши: твой черный ход давно уже стал белым! Зима на дворе!
- Ну, добрый молодец,  ты меня достал!
- Значит, бой?
- Какой бой! До нового года полчаса осталось!
- Что же ты раньше молчал!.. Ладно, живи, но через год я снова приду!
И добрый молодец по доброте душевной наливает коню шампанское.



Рисунок челябинского карикатуриста К. Мальцева