Пинкас Мэдуме. Фальшивый блокнот. Глава 1

Александр Михельман
Вот она лежит передо мной. Волшебная книга  - проклятая и благословенная, источник моего бесконечного могущества и  она же, причина всех моих бед. Что сделать мне? Уничтожить её или…. Или себя, или, или нас обоих. Впрочем, книга не причём, во всём виновата лишь моя человеческая слабость и глупость. Я мог бы облагодетельствовать целый мир, стать в один ряд с величайшими, но…. но, на что же хватило моей фантазии? Увы, гордыня, злоба, гнев, погубили все мои благие намерения, есть ли заповеди, которые я не ухитрился нарушить? А, ведь начиналось всё так невинно….               






О, «Букинист», о, чудесный мир книги! Рай для любителей почитать на досуге, вроде меня. Редчайшие издания, которые не отыскать в иных местах, продаются по бросовым ценам, практически, даром. Какие только сокровища не попадали в мои жадные трясущиеся ручонки! Моя библиотека росла, как на дрожжах, а, вместе с нею и мои знания. Знания, вот что ценил я всегда больше денег, даже больше личного благополучия. Знания, ради знаний!!! Лекарство, способное успокоить моё любопытство. Исторические труды, энциклопедии по мифологии и оружию, сказки народов мира, древние авторы, биографии и история географических открытий, многочисленные приключенческие романы и детективы, словари иностранных языков, я всегда был всеяден….               


Вот и сегодня я бродил вдоль полок и читал названия книг. Увы, произведения многих из предложенных авторов я давным-давно проглотил и переварил. Мне бы что-нибудь новенькое, желательно такое, о чём я не слышал раньше!               


Нет, видимо, сегодня был не мой день, ничего интересного, ровным счётом ни-че-го. Даже сверх плодовитый гениальный плагиатор Дюма не порадовал ничем. С печальным вздохом я направился к прилавку, дабы полюбоваться на выставленные под стеклом дорогущие альбомы.               



Тут были и собрания картин разных художников, и биографии, и энциклопедия о ножах, при виде которой у меня начинала течь слюна, а, полупустой кошелёк старался спрятаться подальше в карман, и многое другое, столь же желанное но, увы, недоступное.               



В расстроенных чувствах я собирался уже, было отправиться дальше, к тележке, на которой свален был в кучу совсем уж никому не нужный мусор, вроде иронических детективов и женских розово – сопливых романов, когда взгляд мой упал на некий альбом, ранее мною не замеченный. Красивый, обложка изготовлена из кожи (старой растрескавшейся), с арабской вязью, нанесённой золотой краской. Там же, на обложке,  был изображён странный символ, (похожий на масонскую усечённую пирамиду), только чёрный и с вписанный в зелёный круг. Но, конечно, больше всего порадовала меня цена – сто рублей!!!               


Я подозвал продавца и попросил показать эту диковинку.               



И вот ОНА в первый раз легла передо мной. (Нет, слава Б-гу, не продавец, а, книга, я, конечно, уважаю милых интеллигентных старушек, но, предпочитаю женщин помоложе).               



И, понятное дело, я, не ведая, ЧТО именно попало мне в руки, небрежно открыл альбом и…. и разочарованно промычал. ВСЕ СТРАНИЦЫ БЫЛИ АБСОЛЮТНО ПУСТЫ.               



Тьфу, я положил книгу на прилавок. Вот что мне точно не нужно было, так это тетрадка за сто рублей. Даже такая пафосная  и в красивой обложке.               



Вновь собрался я уходить, когда…. Когда заметил на полу страничку, судя по цвету, это был настоящий пергамент! Я нагнулся и поднял её. На страничке таки имелся текст. Если я ничего не путаю, это был старый добрый арамейский.               



- «Восточная сказка». - Прочитал я. – Сиё сказание принадлежит перу Анеле Шель Кесеф.         



Анеле Шель Кесеф?!! Я чуть на пол не сел, легендарнейшая поэтесса и пророчица древних веков!!! Сохранилось всего несколько её божественных стихотворений. Да если предо мной не подделка, эта страничка стоит целого состояния. Я быстро прочитал первую строчку: «Жил некогда на Востоке человек по имени Музафаржон».               



Недурственное начало, впрочем, стиль так сходу не определить. Я оглянулся по сторонам, вроде никто не  обращает на меня внимания.               


Я раскрыл альбом, перелистал его и в самом конце обнаружил ещё несколько драгоценных листочков. Я положил свою находку к остальным. Полез за кошельком.               



Больше всего я опасался, что произошла ошибка, ценник неправильный и с меня затребуют тысячу, а, то и десять тысяч рубликов. Как бы я не любил книги, мне, увы, надо было платить за квартиру, покупать бензин, что-то кушать и хорошо одеваться. Не так давно пришлось приобрести второй костюм, и новый галстук.               


– Выбрали? – Продавщица вежливо улыбнулась мне. – С вас сто рублей.               



Я сунул ей деньги и чуть ли не бегом вылетел из магазина.               



Уже спеша к трамвайной остановке я подумал: а, ведь всё случившееся так похоже на фантастический фильм. Герой находит странную книгу, в которой обнаруживает листки с древними текстами. Может, я и клад отыщу? Гы-гы.               



О, если бы я знал, НАСКОЛЬКО был близок к истине.          

               


***               



Примчавшись домой, я на ходу сорвал куртку и швырнул в сторону вешалки. Шапку снял и уронил на пол. Поспешил к рабочему столу, смёл всё лежавшее на нём, отыскал в одном из ящиков стола прозрачные файлы и вставил в них драгоценные листочки пергамента. Удивительно как они без должного хранения до сих пор не рассыпались-то?               



Всё, теперь спешить некуда. Священный процесс познания требует покоя. Я направился на кухню, на ходу повесил куртку на место, поднял шапку.               


На кухне я поставил чайник, взял с подноса слойку с мёдом.  Вернулся, снял рубашку и брюки, стянул носки, накинул халат и влез в любимые тапочки. Подвинул компьютерный стул, сел. Взял верхний листочек и погрузился в чудесный мир фантазии.               



Да-а-а, Анеле Шель Кесеф, это нечто. Поистине, братья Гримм и даже сам Андерсен удавились бы от зависти, если бы довелось прочитать им творение поэтессы. Хотя, кто знает, может они и читали его. Даже если передо мной подделка, я не зря отдал свои деньги. Надо будет позвонить Николаю Моисеевичу, хорошему знакомому нашей семьи и весьма знающему антиквару. Уж если кто и сможет определить подлинность этих текстов, то только он.               



Кстати, встала передо мной ещё одна проблема, приложить альбом к листочкам или оставить его себе? Я и сам люблю антиквариат, но, увы, не могу себе позволить такую роскошь. Если удастся продать найденную сказку за хорошие деньги, я буду достаточно обеспечен, если нет, то вообще без разницы, останется книга у меня или будет продана. Что только с ней делать? Свои литературные творения я пишу исключительно на компьютере, офисная документация тоже в нём, родимом. Разве что…. Давно я хотел начать вести дневник. Пусть мои потомки и потенциальные биографы читают о том, как жил я, непризнанный великий писатель и начинающий антиквар, обнаруживший неизвестные тексты самой Анеле Шель Кесеф.               



Обычно, уж если я чего надумаю, то сразу же и начинаю воплощать. Открыл я альбом, взял в руку ручку и нацарапал корявым подчерком человека, привыкшего скорее к клавиатуре, чем к перу, заглавие: «Днявниг. День первый. Сегодня утором проснулся я, разбуженный проклятым будильником. Поистине, кто слышал звон сего адского прибора в понедельник утром, того и треск обрушивающегося радужного моста, предвещающий начало ригнарёка не испугает!!! Высказав звонилке всё, что я о нём думаю, я поднялся с кровати, сунул ноги в тапочки»…               



Ой-и-и! Ступни коснулись холодного паркета.               


Я отъехал от стола и с ужасом уставился на свои голые ноги. Тапочек не было!!!               



Я нагнулся и заглянул под стол. Нет тапочек!!! С некоторым даже ужасом, я уставился на альбом. Страница была абсолютно пуста!!! Редкие волосёнки на моей голове встали дыбом. Я потянулся к первой странице со сказкой, положил её  перед собой и прочитал: «Стоило Музафаржону закончить последнюю букву, как надпись в книге вдруг замерцала, словно припорошенная алмазной пылью, и на его глазах стала таять. А вместе с нею со стола Музафаржона стала исчезать и обозначенная надписью вещь»!               



Я медленно поднялся, проследовал в свою комнатку. (Забыл сказать, я – счастливый обладатель двухкомнатной квартиры, одна комната большая – восемнадцатиметровая, до отказа забитая книжными шкафами, книжными полками, ну, и плюс скромный компьютерно - письменный столик  у окна и вторая - крошечная шестиметровая, в которой я сплю, храню одежду на одинокой настенной вешалке и опять же,  стоят книжные шкафы).               


Кровати не было, как и будильника на подоконнике.               



Я медленно опустился на пол. Коснулся своего лба рукой. Вроде не горячий. Пощупал пульс, бьётся, с перерывами, правда, но, бьётся. Интересно, пять минут назад я был обычным парнем, жил в реальном мире и вдруг…. Я даже поискал глазами скрытые камеры. Увы, меня не обучали в спецшколе для шпионов, если и есть в моей квартире скрытые устройства, мне их сроду не обнаружить.  Я направился на кухню, достал из холодильника «гостевую» бутылку водки (сам-то я не пью совсем), открыл её и выпил всю, до дна, не отрываясь. Не знаю, то ли шок мой был так силён, то ли ещё что, но я, обычно вырубающийся после первой рюмки, даже не захмелел.               



Я ещё раз сходил посмотреть на отсутствующую кровать, вдруг у меня был глюк, и всё по-прежнему, в порядке? Увы,  кровати не было.               



Я вернулся к столу и сел. Тупо уставился на книгу. Долго я так сидел так, но, неожиданно пришла мне в голову одна мысль. А, чего это я, собственно говоря, так напрягся то? Ну, оказалось вдруг, что сказка всегда была рядом с нами, просто мы разучились верить и что? Чего мне огорчаться-то, ну да мой дырявый бюджет серьёзно пострадал, ведь кровати сейчас дороги, да и будильники тоже, но…. но, зато я получил ВЛАСТЬ. Теперь любой предмет или человек по мановению моей руки исчезнет из этого мира. Да я, да я теперь могу всю нашу реальность перекроить, скажем, скажем, убрав всё существующее оружие и  чертежи и заводы, на которых его разрабатывают!!! Стоп, если убрать оружие, что помешает жителям стран третьего мира, китайцам, арабам и прочим, напасть на нас, европейцев и отобрать всё наше имущество? Их же, намного больше! Жаль, хорошая идея была. Тогда, тогда я избавлю мир от подлых политиков и олигархов! Нет, слишком сложно. Придётся изучить звания и имена всей политические элиты всех стран, всех богачей и мафиози и убирать их всех разом, списком, так сказать. Если я начну устранять этих злодеев по одному, меня быстро вычислят и убьют. Ребята из спецслужб куда умнее меня. Можно, можно избавиться от радиоактивных отходов и мусора, но тут возникает новая проблема: имею ли я право заваливать волшебную страну мусором? Нельзя облагодетельствовать одних и, одновременно, заставлять страдать других. Остаётся одно – стать супергероем и очищать мир от ОБЫЧНЫХ преступников. Придётся собрать команду профессионалов, готовых работать за идею. Мне нужен гениальный следователь с командой помощников или журналист, способный раскрыть любое преступление, предоставить мне имя преступника, а там…. Найти такого человека сложно, но можно. У нас в офисе один из охранников бывший полковник КГБ, работает исключительно для собственного удовольствия, уверен, среди его знакомых найдётся нужный мне специалист. А, пока, пока проверим мои новые возможности.               



Я поспешил на кухню, открыл мусорное ведро.               




Надеюсь, небольшое количество мусора не погубит волшебную страну, зато одному начинающему супергерою не придётся возиться с вонючим мешком.  Я знаю, нельзя использовать силу в корыстных целях, но ведь только разик один.               



Я взял ручку и написал: мешок с мусором.               



Как же приятно смотреть на мерцающий мешочек. Миг и всё, нет мусора. Здорово! А теперь можно и кое-чем серьёзным заняться….               


Я включил телевизор, коий как-то ухитрился притулиться в шкафу среди книг.



По первому каналу шли новости.




Обычно, меня совершенно не интересуют события в мире. Сплошное расстройство для нервной системы: несчастья и катастрофы, которые я не могу ни предотвратить, ни помочь их жертвам. Ну, раньше не мог.               


Теперь же, я внимательно слушал диктора. И не прогадал!               



На экране появилась фотография волосато – бородатого мужчины со злыми глазами фанатика.               


-…. Мухаммед Ибн Аслан, является одним из лидеров Аль-Каиды,  известен своей жестокостью и бескомпромиссностью…. – Вещал диктор.               



– Отлично! – Я потёр руки. – Вот и мой первый клиент.               



Я пододвинул книгу и начертал на первой странице: «Мухаммед Ибн Аслан, является одним из лидеров Аль-Каиды».               


Увы, я не мог проверить, удался ли мой фокус или нет.               


Новости кончились, и я вновь переключил канал.               



На этот раз я попал на какой-то американский фильм.  Странные рыцари, созданные больной фантазией шоуменов, не прочитавших и трёх исторических книг.  Старичок с посохом, наверняка маг, скопированный с Гендельфа из «Властелина колец». Юноша с лицом Нью-йоркского хулигана и костюмом, который гении от Голливуда обычно напяливают на всех героев, от Геракла и Робин Гуда до Супермена и Бэтмена. О, на заднем плане меч, торчащий из камня! Значит, сиё творение – «Король Артур». Посмотреть что ли, посмеяться? Я прочитал много разных книг о короле Артуре, и уж конечно не пропущу ни одного ляпа, ни одной глупости или неточности!               



Кстати, а, не провернуть ли мне одну злую шуточку, вдруг да получится?               



Я вновь взял в руку ручку и написал: «меч Эскалибур».               



И представляете, меч исчез!!!               


Я чуть со стула не свалился.               


Что творилось на экране, даже описать невозможно: Мерлин выронил свой посох, Артур отпрянул от пустого камня, споткнулся и сел на землю. Рыцари зашумели….               



В общем, как вы понимаете, юноша был изгнан, а, колдунчика совсем было собрались сжечь, да только Мерлин сумел улизнуть.               


И началось такое, такое – абсолютно новый сюжет, интереснейшие приключения, красивейшие схватки! Да я такого в жизни не видел. И, конечно же, в конце фильма Артур таки стал королём но, сколько всего ему пришлось пережить, сколько преград преодолеть, сколько врагов сразить! Но, особенно меня порадовало то, что юноша не сошёлся со своей сводной сестрой и его злой сын Мордред не родился на свет, а значит, и Артур не был сим предателем  убит и умер от старости в уцелевшем Камелоте.               



Я выключил телевизор и отложил пульт.               


– Ух, ты, я изменил фильм, да ещё как!!! – Воскликнул я. - (Интересно, этот фильм теперь всегда будет таким или только сегодня? И видел ли ещё кто-нибудь, кроме меня эту версию?) Я изменил судьбу короля Артура. Да я, да я  теперь могу играть судьбами людей, как младенец цветными камешками! Я – ВЛАСТИТЕЛЬ СУДЕБ.