Найденыш

Елена Насёк
  Был ветреный осенний вечер. Смеркалось. Начинал моросить нудный дождик. Я почему-то возвращалась домой не своим обычным маршрутом (который раз убеждаюсь, что нами кто-то управляет). Спешила. Вдруг мое внимание привлекла маленькая собачонка. Щенок явно потерялся. Он бегал с одного тротуара на другой, поскуливал. Растерянно оглядываясь, щенок подбегал к каждому встречному, но, убедившись, что это не его хозяева, шарахался в сторону. Я замедлила шаг. Псинку было жалко. Когда он приблизился ко мне, я немного присела и протянула ему руку. Щенок обнюхал мою руку, но как только я предприняла попытку поймать его, отбежал в сторону. Я осталась стоять на месте. Собака тоже остановилась. Я сделала один шаг. Песик тоже сделал шаг, но в противоположную от меня сторону. Поняв, что поймать я его не сумею, я обратилась к проходившей мимо ватаге мальчишек с просьбой помочь мне. Те быстро сориентировались, и уже через три минуты я прижимала к себе дрожащее тельце щенка.

  Чем ближе я подходила к своему подъезду, тем лихорадочней я пыталась найти веский аргумент, чтобы оставить бедолагу у себя. Родители не то, чтобы были против живности в доме, но… В общем, нажав на кнопку звонка, я решила - будет, что будет.

  Дверь открыла мама: «Что это?»  «Собака», - глупо улыбаясь ответила я. Войдя в квартиру, я внесла щенка прямо на кухню. Вся семья (это папа, мама и младший брат) выслушав мой жалостливый рассказ о найденыше, решила, что щенок останется у нас пока не найдутся хозяева. Щенок тем временем забрался под стол, свернулся калачиком и уснул. Умаялся бедный.

  Дальше у нас начались невообразимые дебаты на тему: кто будет выгуливать щенка? Родители от этой миссии отказались сразу, мол, ты нашла – тебе с ним и возиться. Брат категорически заявил, что он с «этим» на улице не покажется, его засмеют все «друганы».  Мне ничего не оставалось, как всю заботу о песике взять на себя (благо на работу мне было к 9 утра и вставать рано не придется).

  Следующий вопрос на повестке дня  (вернее вечера) был: как мы его назовем? О том, что у собаки уже есть кличка, никто не сомневался, но попробовать ее угадать… Пол щеночка определился без проблем – кобель. «Блэк» - единодушно предложили мы с братом (собачонка был черного цвета с белой кисточкой на кончике хвоста, белыми «носочками» на лапках и белым «галстуком»). Выяснив, что означает слово «блэк», отец сразу же попробовал блеснуть своим знанием иностранного языка (когда-то в школе он учил немецкий): «А почему не Шварц?» «Давай еще Нуар назовем», - фыркнула я. Голоса разделились: два голоса – за Блэка, один – за Шварца и один – воздержался. Благодаря  маминому нейтралитету, победили мы с братом.

  Проснувшись часа через три-четыре, новый член нашей семьи был накормлен и препровожден спать дальше… в мою комнату! Что ж, мы в ответе за тех, кого приручили. Расстелив диван, я легла спать. Свет в комнате решила не гасить: щенок может испугаться в незнакомой обстановке. Минут через десять я услышала пошкрябывание когтей о край дивана и тихое сопение. Открыв глаза, я стала искать источник этих звуков. Оказалось, мой щенок безуспешно пытался вскарабкаться ко мне на диван, но из-за своего малого роста это ему никак не удавалось. Увидев, что я смотрю на него, Блэк поставил передние лапки на край дивана, глянул на меня своими большими темно-серыми блестящими глазенками и тихонько заскулил. Растаяв под этим взглядом, я взяла щенка за загривок, помогая взобраться на диван. Как только все четыре лапы оказались на вожделенном спальном месте, помахав в знак благодарности коротким хвостиком, щенок блаженно растянулся рядом со мной, закрыл глаза и тут же уснул…
 
  Дальше потянулись обычные будни собаковода-любителя: прогулки, кормежка, уборка некоторых случайных «казусов», элементы домашней дрессуры  и т.д. Я честно пыталась найти хозяев Блэка: старалась гулять с ним в том месте, где я его нашла, разглядывала все объявления на столбах. Но время шло и надежда на то, что малыш найдется, таяла каждый день. Осень плавно перешла в зиму. Все постепенно начали привыкать к тому, что Блэк – наша собака. Но…

  Однажды утром, как всегда мы вышли с Блэком погулять. Я немного завозилась дома, поэтому не имея в распоряжении много времени, решила далеко от дома не уходить. Через минут пять нашего променада я вдруг услышала детский пронзительный крик: «Лада! Ладушка!» Мой щенок резко остановился, натопырил свои висячие ушки, повернул голову в ту сторону, откуда послышался крик и стремглав бросился навстречу бегущему к нам мальчику.
 
  От встречи этих двоих малышей фонтан эмоций был такой силы, что я еле удержалась на ногах. Мальчишка плюхнулся на колени прямо в снег, а щенок радостно прыгал возле него и каждый раз при прыжке норовил лизнуть его в лицо. Через некоторое время, когда все мы более-менее успокоились, я смогла внимательно разглядеть мальчонку. На вид ему было лет десять. Ботинки были обуты наспех, так как шнурки не были завязаны, пальто нараспашку, без шапки. «Это наша Лада! Вы ее нам отдадите?» - радостно и с  нескрываемой надеждой в глазах спросил мальчонка. Я настолько была потрясена происходящим, что не сразу смогла говорить. Проглотив слезный ком в горле и как можно спокойней я ответила: «Конечно. А почему «Лада»? Это же мальчик». Ребенок или не понял моего недоумения, или просто не расслышал, но я так и не узнала тайну имени щенка. Поднявшись на ноги, мальчик рассказал мне вкратце историю потери собаки.

  Дело в том, что Блэк, то есть Лада, был очень непослушным и шустрым. Их мама выгуливала утром щенка, и то ли спустила его с поводка, то ли он сам сорвался, но псина погнался за голубями и на команды вернуться не реагировал. А поскольку маме надо было на работу, то ей просто некогда было искать убежавшего щенка. Так он и оказался один в незнакомом месте. Дети ( а у мальчика, как оказалось потом, есть еще и сестра) искали собачку, но найти так и не смогли. Они долго плакали о своей потере. Папа даже не выдержал и пообещал им другую собаку. На что дети дружно сказали, что другую им не надо!

  Пока мальчик рассказывал эту историю, мы вместе вышли из-за кустарника, где  гуляли. Оказывается, они живут в соседнем доме! «Ну, что? Отдают?» - раздался голос откуда-то сверху. Я подняла голову и увидела, что из окна четвертого или пятого этажа по пояс высунулась девчонка. «Да!» - радостно крикнул ей парнишка и, попрощавшись со мной, побежал к своему дому. А рядом с ним, подпрыгивая и заливаясь счастливым лаем, бежал Лада-Блэк…