Континент отрезан

Ирина Аллен
 "Над проливом туман - континент отрезан", - так шутят на Острове. Гордый остров, который не хочет быть Европой. Для всех - Ла Манш, а для них - English Channel. На этом острове я живу уже десять лет. Обитаю. Обываю.Как,однако, прошлый век испоганил это простое и понятное русское слово и его производные. А всего-то: обыватели - "горожане, посадскiе, слобожане, жители местечка, пригорода и прочие. Сельскiе обыва-тели, поселяне"(Толковый словарь живаго великорускаго языка Владимiра Даля, 1881 г.)
 
Сменив несколько мест, "обываю я теперя"- О Даль! - в Бромли, что на юге Большого Лондона, напротив Дома престарелых священников - чуть-чуть наискосок. Дом построен при Стюартах в 1666 году для вдов и детей священников, казненных в кровавой Гражданской войне. В Лондоне - Великий Пожар, а у нас - дом построили! Дом по-прежнему красив, обнесен высокой кирпичной стеной, и живут там, как и раньше, родственники священников и они сами, пенсионеры, - удивительно доброжелательные люди, никогда не запирающие тяжелых кованных ворот своей усадьбы. Обывают. На радость себе и людям.Отработали свое.

Мы - обыватели из горожан. Давным-давно, когда даже Сити был окружен полями и охотничьими угодьями, Бромли уже был рыночным городом (статус), резиденцией архиепископа Рочестерского (почет и уважение), а еще раньше - Кент тогда именовался королевством - здесь обнаружили целебный источник, и потянулись сюда толпы паломников (ощутимый доход в городскую казну). Строили много, да, жаль, мало что сохранилось. Наш "престарелый" дом - сейчас самый старый.

Я узнала этот городок. Не сразу, правда. Переходила как-то неширокую улицу и неожиданно для самой себя (и к ужасу водителей!) остановилась, как вкопанная, посередине: вдруг поняла, что все это я уже давным-давно видела, и, главное, - чувствовала то же тепло и радость душевную. Дорогу я все-таки перешла. Жертв не было. Моя память - совсем ни к месту - выдала мне то, что приснилось лет этак двадцать пять назад: я перехожу дорогу в каком-то незнакомом городке с краснокирпичными двух трехэтажными домами - мне хорошо. Сон тогда, в не очень счастливый период моей жизни, помог: я проснулась с улыбкой, а позже все забыла. Вещий сон? Вы смеетесь?! И я, женщина, в голове которой опилки из "научного", тоже посмеялась бы, но...

Итак, «Вставайте,М., рассвет уже полощется»,* - это не ко мне! Тот кусок жизни с ранними вставаниями - отрезан. Пудовый бронежилет с начертанными на нем женской кровью словами: "Работаю, как вол, верчусь, как белка в колесе, времени нет -отстаньте от меня все!" - его носят под своими блузочками, кофточками и пиджачками женщины всех развитых стран мира - мне теперь без надобности! Вот так взяла - и выбросила.

Кто-то скажет: "Пора, женщина, пенсионерка ведь, небось?"

А я не соглашусь: "Это в России я уже пенсионерка, а здесь еще нет. Гуманное
правительство консерваторов так же, как до него не менее гуманное правительство лейбористов, идя навстречу пожеланиям трудящихся женщин (может быть,таких пожеланий и не было - я не совсем в курсе),собирается продлить их молодость на рабочих местах и сравнять ее с молодостью мужчин там же. Старение до шестидесяти пяти лет - отменяется!

Я еще - ого-го! Захочу - пойду на курсы гидов по Лондону и окрестностям (принимают до шестидесяти трех лет!) Захочу... А вот не хочу! Расхотела!

___________________
*"Вставайте, граф, рассвет уже полощется..." (Юрий Визбор)