Плитка шоколада

Роза Исеева
К соседям приехали гости, родственники из столицы. В дом вошли не сразу. Шумно поприветствовав друг друга, присели на скамейку во дворе и принялись весело вспоминать предыдущий приезд и обсуждать будущую рыбалку.

Я обрадовалась, заметив их дочь, с которой мы подружились в прошлую осень. Её мама выбрала из сетчатой сумки самое большое яблоко, краснобокий алма-атинский апорт – непременный гостинец приезжающих из Алма-Аты, и протянула мне.

- Угости подружку, - предложила она, подавая дочери шоколад. Я видела такие плитки в нашем сельмаге. Мне их не покупали.

Забыв про яблоко, я выжидающе смотрела на давно соблазнявшую, знакомую внешне и незнакомую на вкус сладость в яркой обёртке. Но девочка не торопилась угощать. Заметив мое нетерпение, она, подразнивая, повертела его в руках. Затем поиграла в классики, прыгая на одной ножке; сняла жакетик и покружилась, демонстрируя своё пышное платье и то и дело поглядывая на меня. Я застыла в немом ожидании, бросая на шоколад плохо скрываемые вожделенные взгляды, и без интереса разглядывала её платье. В другое время оно, конечно, восхитило бы меня. Но не сейчас. Сейчас мне очень хотелось попробовать  шоколад. Количество кусочков, входящих в понятие «угости», я не могла определить, но хотя бы на несколько я всё же рассчитывала. Или даже на половину плитки. Угощать, так угощать.

Наконец, девочка начала медленно разворачивать плитку. Я несколько раз сглотнула слюну. Верхняя обёртка отогнулась. Нижняя оказалась из серебристой бумаги. Она долго шелестела ею. Шелест, напоминая перезвон колокольчиков, ещё больше усиливал желание отведать лакомство. И вот показалась коричневая, даже на глаз вкусная внутренность, красиво разделённая на гладкие, будто отполированные, квадратики. Съев предложенную дольку, я вопросительно уставилась на хозяйку. Но она, к моему большому сожалению, быстро завернула шоколад и убежала с ним в дом вслед за родителями.

***

- Помнишь, как однажды ты провожал меня? Ты тогда уговорил меня пойти пешком, хотя мы свободно успевали на последний автобус. А ведь дом, где я снимала комнату, находился на окраине. И тебе надо было возвращаться в общежитие через весь город. Да ещё я очень боялась, что тебя могут обидеть местные ребята.

- Помню, - улыбнулся муж,- что это ты вспомнила об этом? Столько лет прошло! Мы тогда и встретили большую группу подростков. Они ещё окружили нас.

- До сих пор гадаю, почему они не придрались. Хотя могли. Я очень испугалась за тебя. Мне потом хозяйка сказала, что это были известные в округе хулиганы, и по ночам лучше не попадаться им, и что нам просто повезло.

- Знаешь, тогда у меня денег не осталось на автобус. До стипендии была ещё целая неделя. Не мог же я позволить платить за проезд тебе.

- А я не догадалась. Но ведь ты в тот вечер купил мне плитку шоколада.

- В гастрономе, когда я уже купил сигареты, заметил, что ты как-то внимательно разглядывала шоколад в витрине.

- Так вот почему ты мне купил ту плитку. Я думала, что рассматриваю её совсем незаметно. Знаешь, я с шести лет мечтала держать в руке целый плиточный шоколад и есть его, медленно разворачивая, под мелодичный звон фольги, и долго смаковать, отламывая квадратики наслаждения.

Той ночью, попрощавшись, я приоткрыла калитку и смотрела ему вслед, пока он не скрылся за поворотом, и щемило что-то в моём «внутри». Он уходил в ночь, чуть съёжившись, приподняв воротник и глубоко засунув руки в карманы куртки.

С тех пор прошло уже сорок пять лет. Мы вместе.

2011 г.