Размышления на вольную тему. Демонстрация силы

Валентина Абакумова
Позвоночник примагнитил к дивану. Старость, как говорится, не радость. Надо было отвлечь внимание от несогласованности организма и желаний. Волей-неволей пришлось впериться в телик. Не знаю, какой канал, не знаю, как называется фильм, но увидела Шварцнегера и решила посмотреть. Суть фильма такова: герой, то есть Шварцнегер (имени самого героя не помню) везёт своего подохшего пса в организацию по клонированию животных, чтобы его впечатлительная дочь ( а есть не впечатлительные?) легче перенесла смерть любимца. Вообще, это нормально: уберегать детей от душевной боли? А вдруг завтра настигнет куда большая, а эта, так сказать, очередная, - просто тренинг?
Возвращаюсь к фильму. Вместе с животным, как выяснилось, клонировали и самого героя. В конце концов всё запутывается, и вот уже трудно отличить клона от человека, да так, что  он и сам, кажется, начинает сомневаться, а кто собственно он. Я-то запуталась точно, потому что с каждым кадром мне всё больше становилось не по себе, размышления мешали внимательно смотреть. И не удивительно. Как правило, американские фильмы вообще не дают возможности поразмышлять над увиденным, потому что летят со скоростью рекламы. Ага! Рекламы! Что же рекламировал этот фильм?
В конце концов ценой невероятных мускульных усилий, а также всякой и всяческой военной техники герой таки одерживает победу над … плохими мальчиками и девочками, которые  против нас, хороших, использовали не только силу и оружие, но и хитрость, обман и подкуп.
И снова демонстрация и реклама физической силы, и снова великое убеждение в том, что только самое современное, самое дорогое оружие – наша единственная защита. Клоны в фильме достаточно убедительны в образе зомби, послушных своему создателю. А мне подумалось, что создать зомби проще простого: заинтересовать просмотром именно таких фильмов,  думать всё равно не будут успевать, тогда необъёмное финансирование армий покажется вполне нормальным явлением для любого, а самое ужасное это то, что смотрящий систематически подобные, совершенные с точки зрения технических возможностей фильмы, в конце концов приходит к убеждению, что «хорошие» всегда побеждают «плохих», потому что сильнее. И это убеждение мешает заметить, что в жизни-то всё наоборот… 
Реклама очередных иллюзий.