Что значит быть проще!

Солнца Г.И.
Эпиграф «Однажды ученик и Учитель, прогуливались по лесу. Слушая щебетание птиц, ученик сказал:- Я хотел бы понимать, что они говорят!
- А то, что ты сам говоришь, тебе уже понятно? – поинтересовался Учитель»


     В электричке, разговорившись, я стал упоённо бормотать соседу о том, как надо было бы устроить жизнь, чтобы вокруг было: «Как в раю. Как можно устроить рай на земле…» Вдруг услышал: «Знаем.  Проходили.  Живи как все. Будь проще!».

    Я примолк, заметив холодный блеск в его глазах,  но задумался: «Как это проще? Что это значит? Я привык слово «просто»  соотносить с однообразием и деградацией, а он мне…».
     Стал искать ответ.
    
     Оказалось, что смысловая нагрузка слова ПРОСТО -  должна пониматься, как «быть ПО РОСТу» - т.е. соответствовать размерам.

     Размеры же при росте – сопровождаются качественными изменениями,  которые у всех людей (от младенца до старца) проявляются неодинаково, чем предопределяют разные реакции, поведение и на разных этапах делают разной и саму жизнь.

     Рассмотрим - как рост и размеры соотносятся с развитием качества?
 
     Деление на размерные группы (условно 7-10 лет каждая) по телесному признаку: младенчество- детство, подростковость, юность, молодость, взрослость, зрелость, старчество - наглядно всем.
      Но не всегда принимается во внимание обстоятельство, что телесному росту человека должно одновременно сопутствовать и вызревание сферы души. Имеется в виду  качественное развитие желаний, мыслей и эмоций, концентрирующихся вокруг Сердца.
     Вызревание проходит через следующие формы: деспот-тиран,  лидер, наставник, подвижник, ученик, учитель, мастер.

     Сегодня популярны рассказы о том, что в социуме есть роли, которые необходимо освоить (дети, родители, служащие, соседи и т.д. и т.п.). И при  освоении ролей, надо научаться совершать комплекс действий так, чтобы получать желаемый результат. 
       Освоение же - сопровождается преодолением трудностей через усилия. Говорят даже  о том, что для преодоления трудностей на каждом этапе выделяется ресурс «энергии усилий», который надо использовать - по назначению.
     Но мало кто объясняет. Только после выполнения этапных задач, определяемых по навыкам и умению точно просчитывать ситуацию, возникает это состояние, которое можно назвать  ПРОСТ-ым!
     Прежде всего,состояние ПРОСТО  проявляется отсутствием конфликтов (в душе и в окружении) и воцарением порядка. Безконфликтность стабилизирует порядок. Порядок, свой на каждом этапе, позволяет уменьшить расход энергии и сделать – и больше и  лучше. Тогда ПРОСТОТА расширяет пределы ЖИЗНИ и возможность доступа КРАСОТЫ,  проявляемой сердечной любовью и радостью!
 
     Вот когда начинает срабатывать поговорка – всё, что ни делается, всё к лучшему.

     И  только тогда  -  появляется возможность БЫТЬ ПРОЩЕ! Это значит, вести скромно-справедливую, но благополучно-достойную и спокойно-стабильную жизнь,  сопровождаемую уважительными взаимоотношениями, то есть БЫТЬ ПРОЩЕ – это основа того, что называют счастливой жизнью.

И главное. 

     Рассказывают.
      «Прохожий на досуге наблюдал, как в коконе появилась маленькая щель, через которую пыталась выйти бабочка. Прошло много времени, а щель оставалась такой же маленькой, и казалось, что бабочка совсем обессилила.
     Прохожий в порыве нетерпеливого сострадания решил помочь. Он ножичком разрезал кокон, и бабочка тотчас вышла. Но её тельце и крылья были крайне слабыми,  и она едва двигалась.
     Прохожий продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит.
     Нет! Не случилось!
     Ведь прохожий не понимал, что перед выходом из оболочки, бабочка должна преодолеть трудность, т.е. приложить усилия к тому, чтобы телесная жидкость «перешла» в крылья.      
     Преодоление только и  давало возможность летать.
      Так,  бабочка «из-за нетерпеливой жалости» - в жизни не летала, а ползала, волоча по земле тельце с нерасправленными крылышками».

     От человека и сегодня скрывают, что "непроработанные трудности" переходят из одного возрастного периода  в другой, накапливаясь. Эти накопления сужают перспективы сознания и ожесточают сердце, создавая предпосылки «с-ложь-ной жизни». В такой жизни перед любым шагом человека начинает охватывать страх, а страх парализует ответственность, что приводит к желанию «убежать от  жизни» (наркотики, алкоголь, наслаждения) или отторгать её (не создавать семью, не работать,…) с постоянным требованием  особо-снисходительного подхода к себе «несчастному и притеснённому».                Склад трудностей порождает и накопления неиспользованной «энергии преодоления». Накапливаемая энергия  «кристаллизуется», а потому  уже не может быть использована для действий нового этапа.
      Накопления кристаллов и трудностей со временем формируют низковибрационные «образования», которые можно уподобить живым сущностям. Эта сущность как раковая опухоль начинают «жить» уже сами по себе, постоянно требуя «для себя» энергию, из того ресурса энергии, которая вновь поступает человеку для его развития. «Образования этой сущности» паразитически-неконтролируемо растут,  становясь пробками и балластом, которые, препятствуя естественному циркулированию энергии, чем утяжеляют состояние человека.  Духовная составляющая человека исчезает, и он отказывается от Бога. Функции души сбиваются и теряют склонность к созиданию,  порождая только душевные муки. Чувствительность снижается и  его начинает привлекать исключительно материальное. Можно сказать, что вибрации его так снижаются, что он  словно «озверевает» - озлобляясь и ожесточаясь. Он - заболевает.         
     Больной - то впадает в апатию, выражаемую в пренебрежении и злобе ко всему (к окружающим и к себе), то бурно, до маниакальности, действует (лишь бы забыться).
     При видимости наличия энергии,  человек, по непонятным причинам, часто не может совершать естественные для периода действия  и  доводить дела до конца. Это вызывает чувство бессилия, увеличивая  до бес-умия, беспорядок в  его жизни.

     Человек перестаёт понимать себя (свои истинные задачи) и не замечает, что его уже влечёт только к тому, чтобы во внешнем мире найти трудности, подобные тем, которые скопились в нём. Его низковибрационная сущность (нереализованные трудности, в частности, с детства) входят в резонанс только с внешними низкими вибрациями.  А получить «низкое» он может лишь направив мысли и поступки на разрушение (других или окружения), особенно во время ПЕРЕМЕН, сопровождаемых бес-порядком.
     Конечно, мало кто осознаёт эту зависимость от влечения к разрушению. Разрушителям кажется, что они стремятся к радости жизни,  не замечая, что естественное ПРОСТО, т.е. созидательная энергия направляется на «войну и борьбу» за поддержание и создание «пространства трудностей» в себе и вокруг. И нахождение среди «трудностей» начинает становиться навязчивым, но «ДОБРОВОЛЬНЫМ»  смыслом жизни.
К одной из форм «добровольного героизма» относится популярный сегодня экстрим и влечение к бес-порядкам.  Если «экстримистов»  лишить перебора трудностей, то  они не ощущают себя живыми и исчезает их «смысл».
И этот «смысл» жизненной неустроенности в среде искусственных трудностей, т.е. в среде людей, скатывающихся к звероподобию, с соответствующими мыслями и  настроениями   – воспевают подобные же «поэты»! Присмотритесь - что ни стихотворение, то суицид или побег в смерть, что ни произведение, так опять же неразделённая «любовь», невзгоды, плач, проклятия, непонимание и опять же смерть.
Механизм искажений, казалось бы, ясен, но что укрепляет искажения?
     Искажают: родители, воспитание и образование!

     Воспитание искажает всех с родов. Искажённые родители, бес-умно навешивают детям свои трудности и не способны формировать в дите естественные качества (совесть, милосердие и ответственность).
     «Искажённые» не могут помочь дитю овладеть энергиями. Неконтролируемость энергии, что характерно для детского деспотизма, при переходе в подростковый этап,  должна перейти в умение свои энергии контролировать (естественное  состояние лидерства).  Если это не происходит, то  до старения, элемент деспотизма сохраняется, искажая всё и проявляясь  душевной бес-чувственностью и бес-мерными претензиями к окружению. 

     Искажённые органы СМИ бес-думно мешают судьбам человека, преобразуя их в толпы и массы, где естественные основы нравов и морали размываются и подменяются бес-сознательностью ложных законов и асоциальных понятий.

     Педагогика, естественность которой всегда проверялась соблюдением принципа «обучение должно опережать развитие» -  забыла о развитии. И вместо реальных ориентиров и личного опыта – массово внедряют в мышление людей  искажённые наборы социальных ситуаций, рекомендаций поведения и привычек, которые подменяют совесть, плодя только  «душевных инвалидов».
А теперь тебе понятно, что с тобой происходит и что делать, чтобы быть ПРОСТЫМ?!
Тебе известно – на каком возрастном этапе ты находишься, и на что тебе ориентироваться?
Какие роли тебе надо освоить, и какие задачи решить, чтобы быть ПРОСТО?
Тебе теперь известно, почему многим не нравится присутствовать здесь и сейчас, научаясь делать только то, что нужно - для своего развития?
      Почему многие предпочитают бес-думно лазать по горам, ползать в пещерах, или, приняв «дозу»,  трястись в судорогах искусственного экстаза, бегать по митингам или валяться в забытьи в грязном подвале – разрушая себя, окружающих и окружение?

  Слава Богу, известно!
Значит Пора!
        Снижай свою зависимость от  «управителей» твоими мыслями и потоками энергии. От того, что превращает твои естественные желания  - во влечения к  глупостям!
Будьте готовы к постоянной бдительности при защите своего душевного Пространства!
     Как только пошли первые симптомы (плохое настроение, раздражение, и ты втягиваешься в размышления о том, как ужасна жизнь, устало сожалея об якобы несделанном) - это подсказка.

     Включи внимание!
     Ты под влиянием!
     Тобой управляет «неосознанность нереализованного» -  отсасывая созидательную энергию!
     Надо противодействовать, двигаясь дальше  по пути развития -  к простоте!!! 

     Теперь понятно!?! Или не просто…

     Продолжение следует...http://www.proza.ru/2012/03/19/9