Звездный час

Рената Вольф
Есть, наверное, у человека "звездный" час и тогда ему все удается, ну не все, а что-то, но удивительно хорошо, что может бытъ не было до этого момента, и возможно не будет потом.
Это  случилось в Казахстане 9 лет назад. Мой приезд в места, где на настоящий момент прошла большая часть моей жизни, где остались воспоминания, друзья,  был исполнением одной из мечт. Один раз я уже была до этого здесь в гостях и не чаяла попасть еще... А когда мой муж умер, мне захотелось исполнить то, о чем я не смела мечтать, будучу замужем , находясь в своеобразном "рабстве", когда ты прячешь свои заветные мечты и желания в дальний ящик своей души. Это, конечно не значит, что мне ничего не было позволено.  Например, с разрешения мужа я пошла учиться на новую профессию. Спасибо ему за это. Не такой уж он и монстр был...
Поехала будучи начинающей "художницей" и начинающей "поэтессой". Взяла с собой акварельные рисунки, блок бумаги для акварели, а остальное должно было найтись у подруги: акварельные краски, кисточки колонковые. Она у меня архитектор, член союза архитекторов СССР ...была. Пишу "была" не потому что подруга перестала быть архитектором, а потому что нет СССР...
И вот однажды вечером подруга сидела за чертежами.  Несмотря на то, что в гостях лучшая подруга, нужно было сделать срочную работу. А я решила заняться акварелью. Стоял кем-то принесеный букет белой сирени. И все заладилось...Я за этот вечер сделала три рисунка этой сирени. На одном она была белая, на другом сиреневая, на третьем бардовая ( есть такой сорт, персидская, кажется называется). И все было какое-то необыкновенное: кисти замечательные, краски "Ленинградские" и время от времени беглый, но внимательный взгляд подруги, который мне совсем не мешал, а даже наоборот  прибавлял вдохновения...
Ни одного рисунка я с собой не забрала. Получилось как раз каждой подруге по букету сирени, ну и еще из привезенного, кому что досталось или приглянулось. Зачем же я повезу это домой? Ведь дома есть бумага, краски, кисточки. А голова и руки у меня те же, что мне стоит сесть и вновь воспроизвести эти рисунки...
Не смогла. Билась-билась, но получалось все не то, хуже, беднее...
И не рисую я с тех пор сирень...
Может только до поры до времени...
Может быть...

19.12.2011