Культурные люди

Владимир Ермошкин
     Ещё в советское время мне довелось услышать одну байку. Говорилось в ней о том, как один старичок посылал письма на радио с просьбой: в вечернее время  —  ближе ко сну, исполнить что-нибудь из симфонического репертуара. Так продолжалось довольно долго.
 Режиссеры на радио заинтересовались такими  просьбами человека из глубинки,  и навестили  экстравагантного слушателя, а на вопрос:
— Откуда у вас такая любовь к симфонической музыке?  Тот ответил:
— Как только вы включаете симфонию, соседи тотчас выключают свои «говорунчики»*. Я и вечером засыпаю спокойно, и утром рано не просыпаюсь —  тишина.  А так он балаболит до часу ночи... И утром  ни свет ни заря, хайлать начинает. Слышимость-то хорошая  в коммуналке…  Вот этим только и спасаюсь.   А симфонию я на дух не переношу! — пояснил тот.
Что-то подобное я встретил в сегодняшнее время.  Не может наш народ, оказывается, без "Культуры" жить — не может. Вот и извращаются кто как может, чтобы заставить эту "симфонию" звучать на свой лад.

* В советские времена одним из популярных средств массовой информации было радио называемое в народе «говорунчик» и, находясь на кухне, практически не выключалось.


     — Вызывали? — задал я вопрос, открывшему дверь брутальному мужчине, прибыв на заявленный адрес.
     — Да, вызывали! — еле сдерживая гнев ответил тот, приглашая меня к телевизору.
     — Что-то не так?! Сейчас поправим! — уверенно сказал я. Работал по специальности  кабельщика давно, поэтому отнёсся к нервному всплеску заказчика спокойно.
     — Канал «Культура» не идёт. Меня уже трясёт от вашего сервиса! — начал мужчина распаляться.
     — Минуточку! Сейчас определим, где «Культура» находится, — достал я из сумочки  прибор.
     Но странное дело… Верхний правый угол у телевизора, где высвечивается логотип канала, был наглухо заклеен  рекламной картинкой.
     — Это что-то новенькое… Вы, всё ещё не убрали наклейку? — улыбнулся я. — Как же мне узнать, какой канал транслируется? — начал я её отклеивать, попутно объясняя, что наклейки рекламного содержания убираются  при эксплуатации.
     — Не смей, отрывать! — раздался повышенный голос хозяина.
     — Почему?! — ошарашено поднял я глаза.
     — Потому, что так надо!
     — Так как же мне найти названную программу?! — развёл я руки.
     — А меня это не касается как ты будешь искать?! — сорвался тот. Потом одумался и процедил сквозь зубы.
     — Отрывай картинку и смотри только быстро, пока жена не пришла. Она у меня ещё та  «хакерша», опять этот канал куда-нибудь спрячет, чтобы я его не включал. Вот даже список любимых программ для себя распечатала. Всё по номерам и названиям — культуры и в помине здесь нет! — протянул он мне вложенный в файл список. — А когда угол заклеен, то теряется...  сто каналов в линии — попробуй найди, где какой. Телевизор этот я продать собираюсь. Вот поэтому наклейку берегу,  за новый сойдёт.
     — А может вам его совсем удалить из списка программ. Нет канала и нет проблем?! —  насмешливо спросил я.
     — Много ты понимаешь! Как раз с этим-то и проблемы. Не ложится жена спать, пока всякую ерунду не пересмотрит. Но, как только «Культуру» включаю, у неё сразу же пропадает интерес к телевизору. Ей ничего не остаётся делать  как под одеяло нырнуть. Ну, и я за ней следом под бочок.
     Да вот случайно нажал куда-то..., и улетела моя «культурная голубка». И куда она зараза подевалась? — с досадой в голосе, продолжал он раскрывать свои мудрёные карты.
 Вторую неделю воркую с женой, а приголубить не получается, из-за этих бесконечных ток-шоу и сериалов. Пялит жена зенки, оторвать от экрана не могу,  хоть потоп...
     — Подожди! — говорит. — На самом интересном месте... Как будто у меня этих интересных мест нет?!
Вся надежда на «Культуру». Супруга её не жалует вниманием, да и я, честно говоря,  не поклонник этого канала, но без него: и не туды и не сюды.

 Благодарю за помощь! Сдачи не надо! — рассчитался он со мной, протянув сиреневую купюру.
     — Культурного просмотра, вам! — буркнул я на пороге.
     — И вам не хворать! — самодовольно усмехнулся хозяин, прокрутив пульт между пальцами. Я молча кивнул и вышел. Моё пошатнувшееся сознание стало заполняться симфонической музыкой, заказанной ещё в прошлом веке, неким любителем из глубинки.

29.11.11 г.

(картинка из интернета)