Семейный вечер

Золотаина Галина
К тебе я стала ласковой и чуткой,
 Куплю девчонкам детскую посудку,
 Пусть возятся, супы-чаи гоняют,
 Пусть посмотреть дадут тебе футбол.

 Я за тобой из кухни наблюдаю:
 Ты счастлив – это «наши» нападают,
 Ты злишься – это «гости» бьют в ворота,
 А я торчу на кухне в «запасных».

 Пусть радость двухтаймовая витает,
 И девочки посудкою играют,
 И я на кухне стих полурифмую,
 И все мы вместе – дружная семья.

 *
 Учусь искусству печь блины.
 Мои страдания длинны,
 Как жижа, льющаяся с ложки.
 А у окна хохочет Лёшка.
 А за окном дымы черны.
 И снег к асфальту пригорает,
 И блин-фонарь висит-мигает,
 И блин-луна не пропечён,
 Скис млечный путь, некипячён…
 Господь меня за спесь карает!
 …И я кричала кошке: «Брысь!»
 И я молилась Богу, ввысь,
 И слёзы всех кухарок мира
 В моём лице нашли кумира
 И постным маслом пролились!


 *
 Всё равно расшатаю устои,
 Не замкнусь, не зачахну с тоски.
 Эх, месись моё тесто крутое,
 Ты – дитя первосортной муки.
 Подобью и весёлкой и скалкой,
 Чтоб ядрёными были бока.
 Я тружусь, как бетономешалка,
 Я хочу проучить мужика.
 Не за грех, не за подлое дело,
 Не за слово дурное учу.
 А за то, что жила, словно пела,
 А теперь вот всё время молчу.
 Он, наверное, ждёт отчужденья,
 Хмурых взглядов, отрывистых фраз,
 Ну, а я ему – здрасьте! – пельмени,
 Плоховато вы знаете нас.
 Всё равно расшатаю устои,
 Не сожмусь под пластами тоски:
 Завтра банку консервов открою
 Очень вкусную – «печень трески»!

 Кофейное

 Что за кофе, просто чудо,
 Я сегодня заварила,
 А моя подруга Люда
 Кофе вовсе не любила.

 А моя подруга Таня
 Та – несладкий и покрепче.
 Как они сейчас с мужьями
 Коротают этот вечер?

 Я обиды все забыла,
 Обняла покрепче мужа:
 Вдруг забудет, как Людмила?..
 Вдруг уедет, как Танюша!…


 По поводу медленного бега

 Знай, мой верящий в Парнас,
 В бег рысцой и в гений,
 Будут дети лучше нас,
 Будут совершенней!

 Назидательности для
 Зря мы их ругаем,
 Человечий род продля,
 Жизнь придёт другая.

 Будем внуку целовать
 Розовые пятки –
 Нам ещё с тобой бежать
 В вечность без оглядки!

 ***
 Кто мы, милый, с тобою-
 Журавли иль синицы?
 То мне снится журавль,
 То синица мне снится.

 И тебя по ночам
 Тот же сон навещает -
 То синица грустит,
 То журавль улетает…

 Утром правду о нас
 Знают солнышка блики:
 На крыле журавля -
 Голова журавлихи...