Толик

Галина Алинина
Я увидела его вчера на перроне и поспешно опустила глаза,сделав равнодушный вид,показывая, что не узнала.  Но успела! Успела заметить, как покраснел он и, отвернувшись, излишне оживлённо заговорил с женщиной,наверно, женой. И мы опять запросто не кивнули друг другу.

Случилось это давно. Мне было 17 лет. Октябрьские праздники. Дом Культуры. Танцы. Я в ссоре с моим парнем и Тимур, что называется, "выделывается", танцуя то с одной, то с другой, моими подружками, игнорируя меня. Зная его, и их компанию, балованных местных красавчиков, меня никто не решается пригласить. Так и стояла я,расстроенная с искусственно-оживлённым лицом, в своём новом нарядном костюмчике,ярко-красном, с гофрированной юбочкой, одна.

Вдруг до плеча моего дотронулся очень высокий симпатичный незнакомый парень. - Можно Вас?

Мы пошли танцевать. Он был старше меня и Тимура  и показался мне неожиданно ловким и галантным. Звали его Анатолий.
- Можно, Толик,- сказал он и предупредил, полуспросил, - следующий танец мой?

Мне стало весело. Толик ухаживал за мною весь вечер. Было жарко. Он принёс из буфета лимонад,шоколадку и большую грушу. А я так любила и до сих пор люблю груши.

- Я провожу Вас сегодня?

Мстительно наблюдала я, как угас интерес к моим подружкам у Тимура.Как стоял он в кругу своих дружков,вызывающе засунув руки в карманы.

Весёлой компанией девчонок высыпали мы на крыльцо, где меня ожидал Толик, в красивой куртке, без шапки с огромным шарфом вокруг шеи. Мы сделали лишь несколько шагов в тень улицы от ярко освещённого Дома культуры,как неожиданно сзади на Толика налетели сразу несколько человек и резко повалили его на спину.Он был большой и сильный, но их было много.Они начали его избивать, эти шакалы, которые только под покровом темноты и только толпой.

Девчонки с визгом бросились врассыпную. И я - за ними.
(Почему? Почему я не осталась. Сколько раз прокручивала потом в памяти эту картину.Мне хотелось,чтоб меня убили там, но нельзя было убегать. Мне - нельзя!)

Забежав во двор ближайшего дома, мы, незаметные в темноте,видели, как пробежал по улице Тимур, наверняка отыскивая меня. Я не вышла.

Он был настойчив, этот Тимур.Приходил,звонил,не стесняясь подружек, вставал на колени, просил прощения " за всё, в чём был и не был виноват". Недели через две мы помирились. Мне странно до сих пор,как, по какому немыслимому уговору, я не спросила его о Толике и не был ли он инициатором того избиения.Я обманывала себя, зная, что обманываю, и молчала. Промолчал и он. Мы,как заговорщики( в доме повешенного не говорят о верёвке), не касались этой темы.

Был вечер.Мы гуляли с Тимуром.Он, как всегда, развязно, обнимал меня за плечи.Навстречу шёл Толик. Как преступница, как подлый предатель, опустила я глаза.Не кивнув, отвёл взгляд и он.

Прошло,кажется, сто лет. Давно застрелен в пьяной драке Тимур. У меня давно семья и взрослые дети. А я до сих пор, при очень редких, случайных встречах с Толиком, теперь уже пожилым седым человеком,  прячу глаза. Вот, как вчера,на вокзале.

Фото из интернета.