Вор

Владимир Капустин
     В студенческие годы устроился я работать в детский садик сторожем. И вот наступила первая ночь дежурства. Здание большое, двухэтажное. Прошелся, осмотрелся – все вокруг дышит спокойствием.
     Вдруг около полуночи, находясь на первом этаже, отчетливо слышу шаги на втором. Волнение охватывает все мое тело: неужели вор?! Преодолевая себя, шаг за шагом обхожу все помещения. Никого нет. Прохожу еще раз. Тихо.
     Озадаченный, возвращаюсь на первый этаж. Только присел в кресло – опять шаги. Неторопливые такие, спокойные. Что за наваждение? Заново обследую каждую комнату, каждый закуток – никого.
     Чего только я не предпринимал, чтобы обнаружить «невидимку»: прятался и неожиданно выскакивал из укрытия, делал быстрые перебежки из комнаты в комнату при свете и без него. Все безрезультатно!
     Вконец измученный опасной «игрой» с неизвестным соперником, в очередной раз,  проходя из одной детской спальни в другую, я наступаю на что-то твердое. О боже! Да это же черепаха! И это безобидное животное заставило меня скакать по лестницам в поисках коварных похитителей?!
     В изнеможении я присел рядом с черепахой и долго смотрел на нее. Наблюдая за «возмутителем спокойствия», я обнаружил, что стук когтей этого животного при ходьбе в точности имитирует шаги человека.
     Вот так вор!

1974г