Барашек, который бегал за облаком

Дарья Гребенникова
    Жили-были в одном лесу мишка, зайка и барашек. Дружили меж собой, ходили в гости, резвились каждый день на поляне. В общем, были не разлей вода. Но вот однажды барашек подумал: «Что же это за друзья такие, настоящие? Мишка мне мёд предлагает, хотя я его на дух не переношу, зайка прыгает туда-сюда, не углядишь за ним. Нет, не друзья они мне, не понимают меня. Да и непохожи мы с ними вовсе».
И загрустил он. Стоит в поле, травку жует да ножкой по земле стучит. Вздохнул, поднял голову, а там, глядит, по небу мохнатые барашки бегут – облака. Высоко бегут, резво скачут. Забилось сердце кудрявого.
«Точно! Вот мои друзья настоящие! Ах, какие красивые, а как на меня похожи! Всё, решено, пойду к ним дружить!». Сказано – сделано, решил и пошел.
   Идёт по поляне, идет по лесам, да все друзей своих новых кличет:
- Спуститесь ко мне, барашки, будем вместе играть. Я ваш друг настоящий, и вы мне друзья!, - а облака бегут и бегут себе по небу, да только барашку не отвечают. Идёт другой час, третий. Уже в горы он начал подниматься. Ужель и солнце медленно закатывалось за горизонт, а барашек всё шел.
-Друзья мои, кудрявые, не спешите, остановитесь! Давайте со мной играть!, - а облака молчат, да только хмурятся. Уж и следующий час прошел. Барашек с ног сбился, устал. Копытца отбил, ноги исходил.
-Постойте, барашки, мохнатые мои, куда же вы?
Облака все пуще злятся. Уже из серых в тёмные превратились, и того боле – тучами стали. Ветер воет. Зябко барашку, едва не плачет он.
-Родные вы мои, да за что злитесь? Ужели не родной я вам, не друг? – кричит он, срывая голос, спотыкается, но поднимаясь все выше в гору. Тут уже из злых туч и ливень пошел, и молнии сверкать стали. Трясётся барашек, до нитки промок. Голос сорвал, живот исхудал. Страшно ему, одному. Гром грохочет, будто камни падают. Тучи чёрные будто вороны злые кружатся.
-Страшно, страшно! Помогите! – да только не слышит его никто в горах. Разбушевалась гроза пуще прежнего. Чуть ли не смывает барашка с узкой тропки горной. Боится он, плачет. Идет, идет, качается. Тут глядит – пещера. Почти вслепую  заполз в неё, в угол забился и дрожит. Плачет, маленький, плачет. Страшно ему в пещере холодной. Ни мишки нет, ни зайки, один он. А снаружи – ночь холодная да гроза голодная, так и хочет его измором взять.
Так и уснул он от бессилия, один, на холодном каменному полу. Голодный, холодный, промокший до последней своей кудряшки. Уснул сном неспокойным, а гроза всё бушевала, будто не могла выкрикнуть свою злобу к барашку. Всю ночь бедненький плохо спал, кошмары чудились. То ветка заползет и за ногу его схватит, то камень упадет и завалит пещеру, то барашки черные спустятся сверху и забодают его. Вот и сейчас, лежал он на полу, стонал, ножками дергал, дрожал. Но всему конец приходит да начало новое. Как зима весной сменяется, так и ночь злая от утра солнечного вприпрыжку убежала.
Спит барашек, во сне бормочет: «Помогите, помогите». Вдруг слышит, тихо, сквозь сон, кричит кто-то:
-Барашек, барашек!
«Неужто меня зовут» - подумал он. «Да нет, показалось верно», - и снова пригорюнился малый. Но тут снова чей-то голос:
-Барашек, барашек!
Ещё настойчивее и ближе. Барашек проснулся, тряхнул головой и слушает, кто это зовет его.
И снова, совсем-совсем рядом:
-Барашек! Барашек!
«Да неужто это мишка с зайкой искать меня пошли! Друзья мои верные!». Так обрадовался он, вскочил на ноги, выбежал из пещеры, глядит– и вправду, друзья его идут! Мишка да зайка! Как они обрадовались друг другу, подбежали, обнялись!
-Как мы переживали за тебя! Как волновались! Глядим, вечером, нет тебя, так всю ночь искали, все утро глаз не сомкнули.
-Друзья мои верные…! Простите меня, простите! – лишь жалобно выкрикнул горе-барашек и заплакал. Зайка с мишкой переглянулись, пожали плечами да обняли друга.
И пошли честной компанией обратно домой. А барашек идет и думает: «Вот они, друзья настоящие! В беде никогда не бросят, волнуются за тебя! Подумаешь, разные, так даже интереснее! Каждый своему научит! С такими друзьями ничего не страшно. А за  облаками пусть другой кто-то бегает», - решил он так и в друзьях уж боле не сомневался.
;