Грузинский вокал

Борис Диденко
               ГРУЗИНСКИЙ ВОКАЛ

Автономный грузинский национальный округ позволяет себе предъявлять какие-то несусветные и наглые претензии России, некогда спасшей этот народец полупьяных горлопанов (дельта-алкоголиков — субъектов, пьющих не очень много, но всенепременно постоянно, и в основном вино)* от полного уничтожения такими же дуроломными и злобными окрестными горскими племенами.

И напрасно это было сделано, как теперь выяснилось. России надо срочно отделять Кавказ, срочно! И не хрена хачикам в России делать, всем же ясно, что от них только одни неприятности, хватит с ним возиться, — «так будьте ж здоровы (что б вам подохнуть!), езжайте до дому до сакли»! Пусть там друг друга режут, но уже без нас. Им теперь уже Америка «поможет». Но разве ж способен на что-то путное проданный продажный паутинский Кремль?

*Примечание. Очевидным доказательным примером и наследственного грузинского алкоголизма, и подтверждением русской поговорки «нет всё же худа без добра» являются иные грузинские певцы. Горловое пение и столь же многовековое дельта-пьянство (ежедневное употребление фруктового вина и/или чачи, как доза инсулина у диабетиков) привело к деформации голосовых связок у поюще-пьющих грузин. Их язык стал как бы «харкающим» и «цокающим», действительно, когда они как всегда запальчиво и темпераментом говорят или спорят о чём-то, то у них изо ртов всегда летят слюна, мокрота, сопли и даже (если речь заходит о русских) рвотно-каловые массы с гельминтами, а то и кровь из рвущихся от злости лёгочных альвеол.
Поэтому от той злости грузины живут недолго – максимум лет 45-55 (как шимпанзе в зоопарках). Взрослеют они лет в 10, седеют-лысеют лет в 20. Имеющиеся т.н. долгожители – это старики лет 40. Документы у них поддельные или отсутствуют вовсе. Видимо, это и имел в виду Чехов, когда писал свои бессмертные строки. «Он пришёл ко мне с мороза раскрасневшийся,  и в моей большой комнате сразу стало душно и я стал задыхаться. Это был старик лет сорока с чёрными усами…» Скорее всего это был пришедший просить на выпивку 40-летний именно грузин-бомж, наполнивший комнату больного туберкулёзом великого писателя Земли Русской «ароматом» винно-водочного перегара и гуталином с крашеных усов. Вскоре после этого визита писателя не стало… Вполне вероятно, что в эту «достославную когорту» вписываются и «Чёрный человек» Есенина и даже посетитель в чёрном плаще, заказавший Моцарту смертельный для Вольфанга «Реквием»…   

Однако, помимо отрицательного эффекта это их пьянство поимело и позитивную сторону. Некоторые грузинские певцы стали обладать специфическими вокальными данными, действительно удивительными голосами. Был такой хороший популярный советский певец, забыл фамилию, Кунделуки, что ли… Его ещё постоянно крутили по радио, пелась одна и та же пара песенок, воспевавших пьянку и грузинское якобы гостеприимство. «На-ни-на! На-ни-на! А не хватит вина в доме, его хватит в гастрономе! На-ни-на! На-ни-на!» И вторая. «Левая, правая – где сторона? Улица, улица – ты, брат, пьяна!»

Сейчас же это в основном эстрадные горлопаны, и этот их вокальный дефект оказался воспринятым не менее специфической (дурной) публикой. Какабидзе, Муладзе, (Люепс)Люеспсеридзе  и т.п. Встречаются и грузинские певицы (грузинки также неслабо «квасят» тайком от мужчин) с не менее проникновенными голосами: Брезгвадзе, Кваркацители…

Это удивительное, необычное открытие «вокального грузинского своеобразия» сделал, что для нас совершенно привычно, а для НЕ-РУСИ странно и обидно, опять же русский человек, подполковник медицинских войск Юрий Афанасьевич Колёсов. Он длительное время служил военным стоматологом на одной из бывших грузинских военных баз (в дальнейшем изгнанных обезумевшими от вина и чачи грузинами с их территории, и перебазировавшихся в Армению).

Так вот, стоматолог-то Колёсов и обратил внимание на некие непонятные изменения, серо-буро-малиновые наросты в горле у грузин, как раз в районе голосовых связок. Что-то типа отложений винного камня в бутылках и в бочках. Он лечил, хотя и плохо, только зубы, но заглядывал, как видим, гораздо глубже.

Но дело не только в этом. Колёсов тоже был алкоголиком и очень любил петь, хотя слуха и голоса у него не было. Поэтому он часто посещал грузинские эти самые винно-горлопанные посиделки. Но пил оно обычно только спирт, считая вино компотом. Свой же казённый медицинский спирт он выпивал очень быстро, и потому вынужден был таскаться к грузинам и клянчить у них чачу, хотя и обидно именовал её «синюхой».

Он притворялся, да и был по-настоящему на таких грузинских застольях желанным гостем, так как хорошо воспринимал грузинский юмор, в том числе любил и самую знаменитую «кавказскую шутку» (и перанусную, и пероральную, за это, собственно, ему и наливали, правда, в отдельный рог горного козла). Поэтому он пил много и пел долго, даже иногда перегорланивая грузинских мастеров горлового пения.

Выйдя в отставку с понижением в звании в майоры (за пьянство), отважный военврач и на новой гражданской службе (какая-то охрана чего-то плохо лежащего) тем не менее продолжал пить ворованный гидролизный спирт, тоже называя его «синюхой». И выпив достаточно прилично, он любил попеть в общественных местах. Обычно он исполнял незатейливые и безобидные полуматерные частушки.

Но при этом оказалось, что голос у него стал гортанным и необычайно пронзительным и противным. Поэтому его часто забирала милиция, но посмотрев документы, жалела и милостиво отпускала, но просила больше не петь. Пить - пей, но только не пой, одним словом.

Он очень удивлялся этому обстоятельству, и однажды заглянул себе в горло с помощью медицинских зеркал. И обнаружил у себя те самые серо-буро-малиновые гнилостные винно-каменные наросты в районе собственных голосовых связок, какие он когда-то выявил и у грузин.

Так вот, совершенно неожиданным образом, и было сделано это знаменательное открытие. Изложено это открытие было в предсмертной записке отважного исследователя. Ибо, будучи с детства болезненно брезгливым, отважный русский патриот не выдержал позора того, что заразился букетом «колониальных болезней» (гостеприимные горцы наградили его ещё и пенициллиноустойчивым неизлечимым «генералом Люэсом»), покончил с собой, «приняв на грудь» смертельную дозу «синюхи».

P.S. Напоследок - недавний репортаж по ТВ. В этом грузинском национально-автономном округе выкармливают свиней на свалках близ Тифлиса, и этим «деликатесным» мясом кормят тамошних богатеньких гурманов в ресторанах.

P.P.S. Они там хотят называться уже «Джорджия», а не «Грузия». Этим они неуклюже пытаются как-то скрыть тот хорошо известный лингвистам и историкам - военным грузиноведам факт, что название этого крошечного кавказского округа имеет смысл «К-Русия», т.е. «присоединённая к Руси». Временно, как банный лист…