Памятка для посетителей стоматолога

Галина Польняк
Миниатюра написана на конкурс по этой картине.


Второй день ноет зуб. Ноет не переставая, давая понять, пора посетить стоматолога.
С детства знаю, что мне противопоказан новокаин и вообще все «ины». Спокойно могу без них обойтись, но зубная боль это совсем другое. Решаю взять себя в руки и принять лекарство. До утра еще дожить надо.

Пусть я снова уйду в другое измерение, но терпеть такую боль больше не могу. А что? Я ведь не маленькая девочка, справлюсь с измерением. Может быть, это и к лучшему, стану воздушно-эфирной и смогу попутешествовать в своё удовольствие или попугать кое-кого.
 
Идея, я так и сделаю, нашепчу что-то ужасное на ушко и посмотрю на реакцию. Ох и попугаю я своих бывших возлюбленных...

Не успела мысль оформиться, как я почувствовала себя воздушной и лёгкой, куда и зубная боль девалась.

Странно, отправиться в путешествие на восток мне совсем не хотелось. Что я там забыла? Прекрасно помню себя гейшей. А вот Вена! Дорогая сердцу Вена. Что-то волнующе прекрасное связано с ней. Ах, я ведь там родилась. Увидела родные места. И как только узнала? Столько веков прошло. Всё вокруг меня сияло и пело в фа-мажоре. Я купалась в этих звуках, раскрашивая город жёлто-золотой краской осени под звуки вальса.

Всё хватит путешествий. Я мечтала кое-кого испугать.
Миг, и вот он передо мной. Молодой человек, которого я так нежно любила в юности. Ему уже за шестьдесят. Мелодией ми-минора окутан весь его облик. Вижу, как у него  пульсирует не заживающая в душе рана. Пугать его сразу же расхотелось. Передо мной как в кино пролетела вся его жизнь. Не был он согрет той любовью, о которой мечтала его романтическая душа. Работа, семья дети...

Лишь однажды сердце и душа откликнулись на ми-мажорное звучание другой половинки. Но судьба и тут не дала исполниться его мечте. Как мне захотелось прижать его к себе, согреть, вселить уверенность, поделиться теплом своей души. У него сыновья, жена в другой комнате, у каждого своя жизнь. Лишь внуки зажигают в груди трепетный огонёк радости и ещё работа. Всего себя он посвятил работе. Что ж, жизнь прошла и прошлого не вернуть.

"Прости, - шепчу я ему, и мне кажется, что он слышит меня, - не сумела я тогда подарить тебе свет своей любви".

Глубокий вздох. Не хочу заглядывать в чужие мысли. Мне хватит и того, что я увидела. Прекрасно понимаю теперь, что пугать никого не стану. Так, увижу, посмотрю…
 
Друг мой, милый душевный человек. Прости, что не поняла твоего душевного порыва. Я не знала, что подарок из янтаря (а это было янтарное ожерелье, сделанное твоими руками) и есть признание в любви. Ты был робок, не смел в своей любви. Я рядом с тобой горела ярким солнечным лучиком. Помню, как согревала меня твоя улыбка. От отчаяния, что мы не вместе ты женился.
"Прости и ещё раз прости". Этот союз был не долгим. Сейчас си-мажором наполнен твой мир. Ты всё же нашёл ту, которая откликнулась на твои волнующие душу и сердце, звуки.

«Я рада за тебя», - наклоняюсь и тихонько шепчу ему на ушко, и он улыбается.

Всё вокруг меня засияло разноцветными радугами, и по этому разноцветному мосту я устремилась к другому дому. Что я жду от этих встреч?

Фа-минором встретил меня дом. И опять я шепчу: «Прости». Прости, что на первом свидании, чуть не заговорила тебя до смерти. Мне так хотелось поделиться с тобой всем, что было у меня на душе, а ты испугался. Я была одинока в чужом большом городе. Мне хотелось общения и понимания.

Это потом, позже, когда у меня стало много друзей, я позволяла им звучать рядом со мной в си-мажоре, а порою и в си-миноре. Мы прекрасно дополняли друг друга. А тогда, несколько дней моя душа трогала струны фа-минора и никак не могла успокоиться. Прости, прости, у тебя горе. Ушла за грань твоя половинка. Я прикасаюсь к нему, невысокому седеющему мужчине, я делюсь своим теплом. Мужайся.

Понимаю, что в таком состоянии я не могу ни плакать, ни смеяться. Я только могу дарить свое тепло, свою энергию, а нужна ли она им?

Я не замечаю, как оказываюсь в старом парке. На корнях могучего дуба сидит вечный философ. Он то мне и нужен. У меня столько вопросов.

Осторожно, чтобы не помешать ему я опускаюсь рядом. Чуть колышутся цветы на тонких стеблях источая аромат далёкой юности.
 
Несколько минут мы сидим молча.
- Задавай свои вопросы, - говорит он. – Даже один вопрос, выстраданный сердцем – благо, ибо ты уже сделала шаг к самосовершенствованию.

- Как вы можете давать ответы на невысказанные вопросы?
- Не даром меня зовут вечным философом. Один учёный сказал – «У сердца есть свой разум, который нашему разуму не известен». С тех пор официальная наука ни на йоту не приблизилась к разгадке «тайны сердца». Ты захотела подшутить над своими знакомыми, но сердце подсказало тебе как поступить. Ты подарила им часть своего тепла. Не останавливайся на достигнутом.

- Спасибо, - тихо прошептала я.
- Пусть хранит тебя ангел, - пожелал мне на прощание философ, - Ангел – хранитель подобен солнцу и звёздам, несущий нам свет небес.

Звонок будильника заставил меня открыть глаза. Как, я не в кабинете стоматолога? Ах, да, у меня талончик на восемь утра. Зуб ноет, но уже не так сильно. Иду в ванную, вспоминая свой странный сон и философа.
 
В ближайшие дни поеду к друзьям и подарю им свои картины. Для кого же я их тогда рисую, как не для них. Пусть улыбнутся.

Как сказал философ: «Нужно делиться частичкой своего света, тепла и любви».
Это совсем не трудно.


_________________________________________
Из записей К. Сараджева
ми-мажор - ярко голубой,
фа-мажор - ярко-желтый,
си-мажор - ярко-фиолетовый,
ми-минор - синий, серовато-темный,
фа-минор - темно-коричневый,
си-минор - темно-красно-оранжевый и т.д.