Внук

Вера Звонарёва
Внук

 Мой внук Женька  - пухленький, с копной белых волос, голубоглазый бутуз проснулся в соседней комнате.
Ему два с половиной года. Он уже очень хорошо говорит.
Я  подбегаю и начинаю умиленно (как это делают бабушки)  щебетать:
- Да кто же это у меня проснулся,  да чьи же это такие сладкие ручки,
  да чьи же это такие беленькие волосики, да чьи ….
  У Женьки округляются его синие глаза: 
- Бабушка, ты меня не узнаёшь? Это – я,  Женя.



Первый раз в жизни Женька в цирке.  Ему года три.
 На манеже собачки, голуби, акробаты.  Женя практически не смотрит
на них, а интересуется светящимися игрушками в руках, соседями, ему все улыбаются – какой милый мальчуган. На арене появляется слон.
 Женька замирает на мгновенье, а потом на весь зал «Ни фига себе»
В зале хохот. Я краснею и бледнею.
Стал потом собирать слонов. В его коллекции около 100 экземпляров
Вот  такое впечатление от слона на всю жизнь.



Перед сном всегда  ему читаю, пою колыбельные песни.  Просит спеть про воробушка. Тихонечко пою: "Спи моя крошка, мой птенчик пригожий,
баюшки-баю-баю, пусть никакая печаль не тревожит детскую душу твою".
  Не засыпает. Вижу – слезы текут по щекам.Что такое?
- Бабушка, а вдруг ты умрешь?
- Да не  умру, родной,   сейчас  такие таблетки придумали,
что можно жить пока не надоест, спи спокойно, мой мальчик.
 Женька, отерев слезы кулачками, спокойно засыпает.
 -  Господи, дай мне силы и здоровье вырастить его.



Идем с  Женей  в гости к моей приятельнице – Наталье Наумовне,
замечательной женщине.
- Она, что необыкновенно умная? – спрашивает внук.
- Почему ты так решил?
- Но она же НаУмовна. Зря не называют.



Жене семь лет. У него родилась маленькая сестричка.
 Она с мамой и папой живет в соседнем доме.
Спрашиваю внука, придумали ли сестричке имя. Он опускает голову.
- Придумали, назвали Настенькой.
- Как красиво, а почему ты такой грустный?
- Я предложил имя Вера.
- Женечка, спасибо тебе, дорогой,  у тебя когда-нибудь будет дочка
 и ты назовешь её Вера, Вера  Евгеньевна – очень красиво.
- Нет – отвечает внук, так и будет Вера Давыдовна, как ты.



Мы отдыхаем в деревне на реке Медведица. Солнце, лодка, золотой песок,
качели. Кругом лес, полно грибов, ягод – всё для  отдыха.

 Женя уже ходит  в школу, и у нас есть список  обязательных книг на лето. Читать Женька начал очень рано. Когда мы с ним гуляли,
 то ни одна вывеска не оставалась без его внимания – всё читал с удовольствием. Потом, ближе к школе всё это ему поднадоело.

Во время летнего отдыха ему читать особенно не хотелось.
 Строгий наш дед  сказал: «Полчаса в день -  обязательно»
 Первая книга в списке – «Мышонок Пик» В.Бианки – два десятка страниц, по-моему. Ох, этот мышонок!
После завтрака каждый день начиналось чтение  с дедом.
Больше всех переживала я.  Женя бодро начинал, но на третьей
  строчке он уже зевал, тер глаза, делал ошибку в каждом слове,
 а наш строгий, умный, начитанный дед начинал заводиться, а дальше -
 настоящая «дедовщина».

Через несколько недель каждодневного мучения,  книга была,  наконец, прочитана. Ура! Я устроила настоящий праздник  с пирогами,
 вкусностями и напитками для детей и взрослых.
 С "мышонком" было покончено. Следующие книжки дались гораздо легче.
 Мы с мужем сделали правильные выводы – читать только то, что интересно ребенку, иногда читать по очереди ( Женя, дед, бабушка ).  Книга должна приносить  радость, а не наказание  ребенку.  Потом было много
 прекрасных вечеров, когда дед читал нам всем вслух что-то очень
 интересное.   
Сейчас  наш внук - уже взрослый совсем, но до сих пор он помнит этого
злосчастного мышонка Пика.